Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Тициан. Вознесение Марии (Ассунта). Около 1516—18
http://www.wga.hu/index1.html
Гигантская композиция, написанная Тицианом на доске для алтаря, должна была соответствовать огромному пространству венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и это блестяще удалось художнику. В центре картины в огненно-красном одеянии изображена Мария, которую ангелы возносят на облаке на Небеса. Над ее головой парит Бог Отец, в окружении двух ангелов. Внизу, на земле, ликующая толпа наблюдает за чудесным явлением Вознесения Богородицы. Поначалу заказчики-монахи отвергли работу Тициана. Однако позднее, когда картину оценили как великое творение Высокого Возрождения, она обрела предназначенное ей место в церкви.  подробнее

Дюрер Альбрехт. Волынщик. 1514
http://www.wga.hu/index1.html

Альтдорфер Альбрехт. Воскресение. 1518
http://www.artrenewal.org/
Часть большого алтарного образа, исполненного Альтдорфером для монастыря Св. Флориана в Австрии. До наших дней дошли лишь несколько фрагментов алтаря.  подробнее

Тициан. Воспитание Амура. Около 1565
http://www.wga.hu/index1.html
Эрот (в римской мифологии — Амур, или Купидон) — бог любви, крылатый посланник Афродиты, своей матери. У Эрота есть лук с золотыми стрелами. Стреляет он без промаха, не хуже Аполлона. Стрелы Эрота несут людям не только радость и счастье, но также страдания, муки любви и даже гибель. Зевс хотел умертвить Эрота при рождении, однако Афродита скрыла младенца в глухом лесу, и там его вскормили своим молоком две свирепые львицы.  подробнее

Микеланджело Буонарроти. Восставший раб. 1513—16
http://www.artchive.com/ftp_site.htm
Работа над гробницей папы Юлия II началась в 1505 г. и продолжалась, с большими перерывами, до 1545 г. Первоначальный грандиозный замысел Микеланджело, согласно которому мавзолей должны были украшать сорок мраморных статуй, так и не был осуществлен. Центральной статуей скульптурной композиции надгробия стал наделенный могучей волей, титанической силой и темпераментом библейский пророк «Моисей». Также для надгробия предназначались две статуи рабов (так называемые «Восставший раб» и «Умирающий раб»), задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них.  подробнее

Всадник, смерть и дьявол. 1513
http://www.kfki.hu/~arthp/html/d/durer/2/13/4/index.html

Дюрер Альбрехт. Всадник, Смерть и дьявол. 1513
http://www.wga.hu/index1.html
В богатом графическом наследии Дюрера центральное место по праву принадлежит трем гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи над названием «Мастерские гравюры». В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Резец и медь приобретают под его руками чувствительность драгоценного музыкального инструмента, штриховка виртуозна: рассматривая гравюру, зритель забывает о том, что зловещий сумрак леса, потоки солнца, заливающие келью отшельника, свет падающей звезды — все это передано одной черной краской на белой бумаге.
Одну из гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». Сам художник назвал ее «Всадник». Вооруженный путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. На всаднике доспехи, в руке — копье. В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Наставительно кивая головой, Смерть показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. В герое гравбры одни исследователи видели врага папства Дж. Савонаролу (1452—98), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481—1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Скоре всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
См. также две другие «Мастерские гравюры» — «Св. Иероним» и «Меланхолия».
  подробнее

Рафаэль. Встреча Льва I с Аттилой. 1511—14
http://www.wga.hu/index1.html
Лев I (Великий) — папа римский. Его понтификат был одним из самых славных и продолжительных в истории Святого Престола. В 452 г. под стенами Рима внезапно появились гунны во главе с Аттилой. Римские войска в то время находились в Галлии, поэтому город оказался практически беззащитным. Сенат направил к Аттиле делегацию, в состав которой был включён и Лев I. Согласно легенде, Лев обратился к Аттиле со своей знаменитой фразой: «Приветствую тебя, бич Божий». Рассказывают, что облик епископа и его речь настолько поразили Аттилу, что он, приняв предложенную контрибуцию, покинул пределы Италии. Легенда гласит, что за спиной Льва Аттила увидел старца в облачении священника, грозившего ему мечом. Согласно одной версии, это был ангел, согласно другой — апостол Пётр или Павел.  подробнее

Вэнь Чжэнминь. Хризантемы и сосна. 1541
http://www.asia.si.edu/collections/zoomObject.cfm?ObjectId=45787

Караваджо Микеланджело. Гадалка. 1596—97
http://www.wga.hu/index1.html
Караваджо был одним из основоположников жанровой живописи в европейском искусстве. В раннем творчестве художника выделяются две темы, относящиеся к бытовому жанру: тема карточной игры («Шулера») и «Гадалка», которая представлена в двух вариантах, оба, вероятно, оригиналы. Вторая картина хранится в римской пинакотеке.
Молодой человек, одетый с претензией на изысканность, вверил свою правую руку молодой цыганке-гадалке, с тем чтобы узнать свое будущее из «достоверного источника». Юноша явно неопытен в житейских делах; выражение лица и взгляд гадалки — выдают даму опытную, расчетливую и искушенную. Молодой повеса так увлекся своими ощущениями от нежных прикосновений искусных женских пальчиков, что даже не замечает, как с его пальца ловко стягивают кольцо. Одежда и прочие атрибуты персонажей (шляпа с огромным пером, показной, непомерных размеров кинжал) рисуют нам скорее не конкретную пару личностей, но характеризуют определенный типаж. Композиция в целом, лишенная каких либо атрибутов, указывающих на место и время действия, воспринимается не как эпизод из жизни двух конкретных людей, но как одно из событий, из которых соткана повседневная жизнь.
  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer