Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пармиджанино Франческо. Галеаццо Санвитале. 1524
http://www.wga.hu/index1.html

Микеланджело Буонарроти. Грехопадение и изгнание из рая. 1508—12
http://www.wga.hu/index1.html
Фрагмент росписи плафона (потолка) Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненной по заказу папы Юлия II. Бог создал Адама и Еву на шестой день Творения. Поселив их в Эдемском саду, Бог под страхом смерти запретил Адаму вкушать плод от Древа познания добра и зла. Но Змей, самый хитрый из тварей божьих, соблазнил Еву, сказав: «Откроются глаза ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло». Ева отведала плода и дала его Адаму, который тоже вкусил его. За нарушение запрета Бог наказал Змея, определив ему ползать с тех пор на чреве своем и питаться прахом. Ева за свое ослушание была осуждена рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего. Бог изгнал их из Рая навсегда, дабы не вкусили они от Древа жизни и не приобрели бы еще и бессмертия.
Сцены грехопадения и изгнания из Рая художник связал в единую композицию: слева Ева принимает от Змея запретный плод, справа Архангел Михаил с огненным мечом в руках изгоняет из Рая растерянную и испуганную чету. Тело Змея, обвившееся вокруг Древа познания добра и зла, переходит в женскую фигуру. Художник видел в женщине искусительницу, виновную в грехопадении человека.
  подробнее

Джорджоне. Гроза. 1505
http://www.wga.hu/index1.html
Искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Художник написал несколько картин, в которых пейзаж занимает главное место. Одна из них — «Гроза». Картина знаменита своим поистине загадочным смыслом. Существует несколько различных трактовок сюжета. Молодого человека слева часто называют воином или пастухом, несмотря на то что он безоружен и не сопровождает стадо. Сломанная колонна позади него — символ силы духа. Женщина, кормящая грудью младенца, некоторыми исследователями трактуется как цыганка. Другие считают, что это мадонна. В последнем случае юноша — Иосиф, а сюжет картины — отдых на пути в Египет. Другое толкование картины предлагает видеть в ней пасторальную аллегорию: буря на заднем плане — Фортуна, воин — Мужество, женщина — милосердие. Оба ведут полную превратностей кочевую жизнь и, так же как добродетили Мужества и Милосердия, зависят от внезапных перемен Фортуны.  подробнее

Микеланджело Буонарроти. Давид. 1501—04
http://www.wga.hu/index1.html
По заказу Флорентийской республики в 1501—04 гг. Микеланджело исполняет одно из лучших своих произведений — колоссальную мраморную статую «Давид». Достигающая в высоту почти четырех с половиной метров, статуя рождает представление о грозной силе (эту особенность работ Микеланджело современники называли terribilitá), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Но в отличие от «Давида» Донателло, у которого юный герой попирает голову пораженного им врага, — Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Правая часть фигуры напряжена, в то время как левая слегка расслаблена, как у атлета, готового к действию. Герой еще не нанес свой удар, однако в нем уже чувствуется победитель, полный сознания своей физической и духовной силы. Нахмуренное лицо юноши выражает несокрушимую волю. По словам Вазари, Микеланджело создал «Давида» в знак того, что царь защитил свой народ и справедливо им правил, — так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять. Статуя была установлена на площади Синьории у входа в палаццо Веккьо, где и простояла более трех с половиной веков. В 1873 г. монумент был перевезен в Галерею Академии художеств во Флоренции; на старом месте ныне находится мраморная копия.  подробнее

Микеланджело Буонарроти. Давид. 1501—04. Фрагмент
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Тициан. Даная. Около 1554
http://www.wga.hu/index1.html
У Акрисия, царя Аргоса, была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Оракул предсказал Акрисию, что тот погибнет от рук сына Данаи. Чтобы никто не увидел и не полюбил Данаю, Акрисий построил для нее обиталище глубоко под землей. Но громовержец Зевс полюбил Данаю. Под видом золотого дождя Зевс проник в ее подземные покои. Даная стала женой Зевса, и у них родился сын Персей. Узнав, что у Данаи от Зевса родился сын, Акрисий приказал заключить обоих в большой деревянный ящик и бросить в море.  подробнее

Веронезе Паоло. Даниеле Барбаро. 1561—65
http://www.wga.hu/index1.html
Даниеле Барбаро — поэт, переводчик, ученый. С братьями Даниеле и Маркантонио Барбаро Веронезе познакомился около 1560 г. Вскоре после этого Веронезе расписал их семейную виллу Барбаро-Вольпи в Мазере.  подробнее

Браманте Донато. Двор Бельведера в Ватикане. Арх. Д. Браманте. 1503—05
http://imagesvr.library.upenn.edu/f/fisher/
Высшим достижением творчества Браманте являются его ватиканские сооружения. Папа Юлий II поручает зодчему составление проекта реконструкции Ватикана, который в то время представлял собой ряд разрозненных построек. По существу, предстояло создать новое сооружение, органично включив в него уже существующие строения. Браманте соединил здание старого Ватикана с ранее построенной виллой Бельведер двумя длинными галереями, ограничивающими Ватикан с запада и востока. Пространство между этими галереями он оформил в виде разбитого на трех террасах гигантского парадного двора, завершив его величественной нишей-экседрой. Этот двор уже не напоминает скромные дворы сооружений XV в. — интимные и уединенные, он предназначен для турниров, шествий и праздничных зрелищ. Ныне двор расчленен зданиями, возведенными позднее.  подробнее

Браманте Донато. Двор палаццо Канчеллерия в Риме. Арх. Д. Браманте. 1485—1511
http://imagesvr.library.upenn.edu/f/fisher/

Браманте Донато. Двор Сан-Дамазо в Ватикане. Арх. Д. Браманте. Около 1510
http://imagesvr.library.upenn.edu/f/fisher/


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer