Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. 1587—92
http://www.wga.hu/index1.html

Клуэ Франсуа. Аптекарь Пьер Кют. 1562
http://www.wga.hu/index1.html

Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508. Гравюра 1870-х гг.

За почти пятисотлетнюю историю своего существования Архангельский собор изменился.

Известно, что первоначально фасады собора были окрашены под красный кирпич — на таком фоне белокаменная резьба читалась более четче. Закомары венчали декоративные сосуды — фиалы, а кровлю покрывала черная и красная черепица

Не сохранилась крытая галерея, предназначенная для почетных гостей и зрителей во время торжественных церемоний на Соборной площади. Не дошли до нашего времени и маленькие церкви-приделы с восточной стороны храма.

См. статью.

  подробнее

Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508. Общий вид

Архангельский собор Московского Кремля — храм-усыпальница русских великих князей и царей.

См. статью.

  подробнее

Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508. Вид со стороны Москвы-реки
Архангельский собор представляет собой большой крестово-купольный храм, увенчанный традиционным русским пятиглавием.

См. статью.

  подробнее

Алевиз Новый. Архангельский собор Московского Кремля. Арх. Алевиз Новый. 1505—1508. Аксонометрия.
Аксонометрический план по В. Соколову и М. Кацнеру.

Части собора: А — западный портал. Б — северный портал. В – южный портал. Г – жертненник. Д – горнее место. Е — главный алтарь. Ж – престол. З — дьяконник. И — иконостас. К – царские врата. Л — придел св. Уара. М — придел св. Иоанна Предтечи. Н — лестница на чердак. О — отопительная камера. П — кладовая. Р. – лестница в ризницу.

См. статью.

  подробнее

Хольбейн Ханс Младший. Астроном Николас Кратцер. 1528
http://www.wga.hu/index1.html
Николас Кратцер — гуманист, близкий друг Томаса Мора, с 1519 г. — королевский придворный астроном на службе у английского короля Генриха VIII.  подробнее

Рафаэль. Афинская школа. 1509—11
http://www.wga.hu/index1.html
В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станца) Ватиканского дворца. В станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.  подробнее

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://slides-www.ucsc.edu/

Палладио Андреа. Базилика (Дворец Раджоне) в Виченце. Арх. А. Палладио. 1549
http://www.cisapalladio.org/
Виченца считается городом Палладио. Одним из первых его произведений здесь стала так называемая Базилика, перестроенная из дворца Раджоне (XIII в.). Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. В этом грандиозном сооружении Палладио органически сочетает римское величие и значительность обширных открытых аркад с венецианской свободой и богатством декора.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer