Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Тинторетто Якопо. Бегство в Египет. 1582—87
http://www.wga.hu/index1.html
Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея).  подробнее

Брейгель Старший, Питер. Безумная Грета. 1562. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Микеланджело Буонарроти. Библиотека Лауренциана. 1523—34
http://www.wga.hu/index1.html
В 1523—34 гг. Микеланджело работал над одним из первых своих архитектурных проектов — монастырское помещение, примыкавшее к церкви Сан-Лоренцо, зодчий перестроил в публичную библиотеку — так называемую Лауренциану. Мастер создал выразительный ансамбль динамичного пространства вестибюля с лестницей и спокойного, строгого читального зала.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Битва Александра. 1529
http://www.artrenewal.org/
В сражении между войсками Александра Македонского и персидского царя Дария III, произошедшем в 333 г. до н.э. в Сирии, персы потерпели поражение. Зрителя прежде всего поражает контраст между небольшим размером картины и грандиозностью изображенного зрелища. С высоты птичьего полета открываются морской берег и тесная котловина, в которой отчаянно сражаются множество крошечных фигурок. Ход битвы достаточно ясен — побеждает войско, находящеся справа. Это македоняне: на их знаменах изображен грифон — легендарный герб Македонского царства. Кавалерия македонян в сверкающих доспехах двумя клиньями врезается в строй врагов; из лагеря на берегу моря спешат свежие отряды. Персы дрогнули, сейчас они обратятся в бегство. Еще миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мировых империй. Однако это содержание лишьнижней половины картины. Бурная сцена сражения напоминает разоренный муравейник на фоне морского залива, дальних гор и необъятного вечернего неба. Солнце заходит, и все ярче становится серп луны. Солнце и луна, появившиеся на небосводе одновременно, — древний символ события всемирного значения. День и Ночь ведут борьбу не мене драматичную, чем битва греков и персов.Солнце клонится к горизонту, из последних сил отражая натиск полной тьмы, ползущей оттуда, куда бегут побежденные персы. Победа на небе противопоставлена победе на земле.  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Битва Александра. 1529. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Брейгель Старший, Питер. Битва Масленицы и Поста. 1559
http://www.artchive.com/
Давно была замечена близость произведений Брейгеля к нравоучительным представлениями средневекового народного театра. В картине «Битва Масленицы и Поста» комедианты спускаются с подмостков и растворяются в толпе зрителей. Шутовской поединок Масленицы и Поста — обычная сцена ярмарочных представлений, устраиваемых в Нидерландах в дни проводов зимы. Но здесь она разворачивается не в балагане, а прямо на площади, среди житейской суеты. Карнавальные наряды кажутся особенно яркими в гуще озабоченно спешащих по своим делам людей. Повсюду кипит жизнь: там водят хоровод, здесь моют окна, одни играют в кости, другие торгуют, кто-то просит подаяние, кого-то везут хоронить… Площадь на картине — символ земного мира; через нее проходят двое — мужчина и женщина в одеждах пилигримов, а карлик в шутовском наряде, с факелом, зажженным среди бела дня, указывает им дорогу. Куда же он их ведет? Глуп ли маленький шут или он-то и есть истинный мудрец в этом мире?  подробнее

Альтдорфер Альбрехт. Битва св. Георгия с драконом. 1510
http://commons.wikimedia.org/
В картине сюжетное начало отступает перед образом природы, а герой фактически становится стаффажем (второстепенным элементом композиции). В чаще высоких деревьев фигура святого трудно различима, в просвете леса раскрывается беспредельная даль, переливающаяся легчайшими голубыми и зелеными оттенками. В атмосфере витает дух сказочности и необычности, вообще свойственный искусству Альтдорфера. Хотя видна только часть леса, мы ощущаем его безграничную протяженность вглубь и ввысь, мир входит в пространство картины как единое целое, раскрывается через малую свою частицу. Подобное отношение к природе обычно связывается с идеями пантеизма, имеющими свое начало в религиозно-мистических учениях позднего европейского средневековья и распространившимися в философии и науке эпохи Возрождения, особенно в североевропейском мире.  подробнее

Богоматерь Волоколамская-Владимирская. Иконa. 1572. ЦМиАР

Икону вложил в Иосифо-Волоколамский монастырь Малюта Скуратов, один из руководителей Опричнины, ближайший сподвижник Ивана Грозного.

См. статью Богоматерь Волоколамская-Владимирская. Иконa. 1572. ЦМиАР

  подробнее

Богоматерь Игоревская. Иконa. Середина XVI в. ГТГ
С точки зрения композиции икона представляет собой уменьшенное, оплечное повторение «Богоматери Владимирской». Древний, не дошедший до нас прототип Игоревской иконы церковное предание связывает с именем князя-инока Игоря Олеговича Черниговского, убитого в 1147 г. в ходе княжеской распри за киевский престол.

См. статью.  подробнее

Богоматерь Игоревская. Иконa. Вторая половина XVI в. ГТГ
По своим иконографическим особенностям данная икона чрезвычайно близка к «Богоматери Владимирской», являясь ее оглавным списком.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer