Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Веронезе Паоло. Брак в Кане. 1563
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Veronese
Сюжет картины заимствован из Нового Завета. В Кане, в Галилее, был свадебный пир. Туда были приглашены Иисус, Его мать и ученики Иисуса. Случилось так, что во время пира кончилось вино, и мать Иисуса сказала Ему: «У них нет вина». Иисус ответил: «Почему Я должен заботиться об этом? Ведь Мое время еще не настало». Мать Иисуса сказала слугам: «Делайте, что Он вам скажет». Рядом стояло шесть больших каменных сосудов, которые иудеи использовали для омовений. В каждый сосуд вмещалось около ста литров воды. Иисус сказал слугам: «Наполните сосуды водой». Те наполнили их водой до верха. «А сейчас зачерпните, — сказал Он, — и отнесите распорядителю пира». Они так и сделали. Тот попробовал воду, ставшую вином. Он не знал, откуда вино, об этом знали только слуги. Распорядитель отозвал в сторону жениха и упрекнул его: «Все подают сначала вино получше, а потом, когда гости напьются, подают вино похуже. А ты сберегал лучшее вино до сих пор». Это было первое чудо, совершенное Иисусом в Кане Галилейской (по Евангелию от Иоанна).

На огромном полотне изображены около ста тридцати персонажей. Сцена пиршества развертывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба. Среди гостей в многолюдной, полной движения красочной толпе художник поместил портреты европейских государей, священнослужителей, знаменитых певцов. а в облике музыкантов на переднем плане изобразил Тициана, Тинторетто и самого себя.
  подробнее

Веронезе Паоло. Брак в Кане. 1563. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Веронезе Паоло. Брак в Кане. 1563. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Босх Хиеронимус. Бродяга. Около 1510
http://cgfa.sunsite.dk/bosch/index.html
Эта картина Босха не связана непосредственно со Священной историей, но ее тема — земной путь человека — воплощена с той же силой и глубиной, какие мастера Нидерландов привыкли вкладывать в изображения библейских событий. Бродяга олицетворяет человека вообще — несчастного грешника, которому всегда открыт путь к возрождению. Его легко узнать: это странник с внешних створок «Воза сена»; он постарел, еще более обносился, поранил левую ногу; но лицо его сделалось мягче, спокойнее, в глазах не видно прежней скорби и подозрительности. Изображенные на обеих картинах странники считаются автопортретами Босха, исполненными мастером в разные периоды жизни. В «Бродяге» в отличие от большинства работ художника нет ни фантастических, ни драматических сцен. За спиной героя — убогая деревенская харчевня: крыша ее обветшала, оконные стекла выбиты, в дверях солдат пристает к служанке, у стены справляет нужду какой-то пьяница. Босх делает эту трущобу предельно емким образом, воплощающим бесцельность и беззаконие существования ее обитателей. Бродяга принял решение оставить прежнюю греховную жизнь: неуверенно, оглядываясь назад, крадется он к закрытой калитке. За калиткой расстилается типичный нидерландский пейзаж с песчаными холмами, скудной зеленью, неярким небом. Босх, по обыкновению, словно задает себе и зрителю горький вопрос: вернется ли бедный путник в родительский дом, или кривой путь вновь приведет его в этот бедный, грязный, скучный притон?  подробнее

Бутыль пунчхон. XV—XVI вв.
http://www.koreainfogate.com/
Отличительной особенностью керамики пунчхон является то, что в процессе декорации сосуд покрывался ангобом — жидкой белой пастой. Конкретные техники нанесения декора сильно варьируют. В данном случае узор — тройные опоясывающие линии с ровными рядами кружков между ними — был нанесен на поверхность сосуда методом штамповки. Образовавшиеся бороздки были заполнены ангобом; затем бутыль покрыли прозрачной глазурью и подвергли обжигу. Подробнее о керамике пунчхон см. статью.  подробнее

Бутыль пунчхон в форме груши с рыбой. XV—XVI вв.
www.potters.org/
По сравнению с селадоном, керамика пунчхон производит впечатление более простой, отчасти даже грубоватой и лишенной изысков и в то же время более смелой и динамичной. Пунчхон, несомненно, явился продолжением гончарных традиций древнего Корё. При его производстве использовались практически те же природные материалы и технологии обжига. Однако, несмотря на эту преемственность традиций, пунчхон представляет собой совершенно особый, уникальный стиль корейской керамики. Важнейшая его особенность состоит в технологии нанесения декора: грубый серо-коричневый черепок покрывается ангобом — жидкой белой пастой. Техники нанесения узора были различными, в данном случае использована подглазурная роспись окислами железа. Наиболее частыми мотивами подобных росписей были цветы лотоса, пеоны, ивовые деревья, а также рыбы и птицы. Наряду с реалистическими рисунками весьма часто встречаются абстрактные изображения — как на этой бутыли. Подробнее о керамике пунчхон см. статью.  подробнее

Брейгель Старший, Питер. Вавилонская башня. 1563
http://www.wga.hu/index1.html
На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем». И стали у них кирпичи вместо камней, и земляная смола вместо извести. И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: «Вот один народ, и один у всех язык, и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.». И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле (Бытие, гл. 11).

В отличие от пестрой суеты ранних работ Брейгеля, эта картина поражает зрителя своим спокойствием. Изображенная на картине башня напоминает римский амфитеатр Колизей, который художник видел в Италии, и одновременно — муравейник. На всех этажах громадного сооружения кипит неустанная работа: вращаются блоки, переброшены лестницы, снуют фигурки рабочих. Заметно, что связь между строителями уже потеряна, вероятно, из-за начавшегося «смешения языков»: где-то строительство идет полным ходом, а где-то башня уже превратилась в руины.
  подробнее

Ваза с крышкой. 1522—66
http://www.asiasocietymuseum.com/region_results.asp?RegionID=4&CountryID=12&ChapterID=30
К концу периода Мин в китайской керамике наметился переход к более смелым и крупным формам, а также к новым декоративным мотивам, примером чего является эта большая ваза с рисунком, изображающим плавающих рыб и подводные растения. Декорация вазы выполнена в так называемом стиле доу-цай («борьба цветов»), когда синий кобальт наносится под глазурь, остальные цвета — поверх глазури. Ученые полагают, что вазы подобного типа использовались в качестве украшения в открытых садах. Золотые рыбки, плавающие в своей среде обитания, могут рассматриваться как символ гармонии.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Вакх. Около 1596
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/caravaggio_ext.html
Новаторский стиль творчества Караваджо проявился, прежде всего, в оригинальной, нетрадиционной трактовке сюжетов. Это касается как религиозных композиций, так и мифологических. Его Вакх никоим образом не походит на античное божество или же Олимпийское видение эпохи Высокого Возрождения и маньеризма. Вместо этого Караваджо изображает весьма изнеженного и отчасти вульгарного молодого человека, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. В то же время чувственное обаяние композиции настолько велико, что мысль о насмешке или карикатуре кажется абсолютно неуместной.  подробнее

Тициан. Вакх и Ариадна. 1523
http://www.wga.hu/index1.html
Ариадна, дочь критского царя Миноса, влюбилась в афинского героя Тесея и помогла ему убить Минотавра. На обратном пути в Афины Тесей по повелению богов оставил Ариадну на острове Наксос, где ее встретил Дионис. Дионис (в римской мифологии — Вакх) — бог вина и виноделия. Он вечно молод и упитан, на его голове венок из виноградной лозы и плюща — знак бессмертия. По легенде, Вакх, возвращаясь после завоевания Индии, впряг в колесницу леопардов. Тициан с поэтической вольностью заменил их гепардами. Свита Вакха — сатиры и менады — предается веселью вакханалии, упиваясь пляской под звуки литавр, бубна и охотничьего рога. Младенец сатир волочит голову тельца: один из вакхических обрядов — расчленение тельца и пожирание сырого мяса. Цветок каперса между его копыт — символ любви. Толстый пьяный старик верхом на ослице — Силен, главный сатир и приемный отец Вакха. Пьяный сатир справа размахивает телячьей ногой. Он увенчан виноградной лозой, в руках у него жезл, увитый виноградным побегом. Один из спутников Вакха несет чан с вином. Змеи, непременная принадлежность вакхических культов, символизируют вожделение и плодородие. На золотом сосуде надпись на латыни: «Тициан написал (эту картину)».  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer