Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVI в.


XVI в. (первая четверть)

XVI в. (вторая четверть)

XVI в. (третья четверть)

XVI в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Веронезе Паоло. Вакх и Церера. Роспись виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. 1560—61
http://www.wga.hu/index1.html
Около 1560 г. Веронезе в составе венецианского посольства совершил поездку в Рим. Тогда же, вероятно, произошло его знакомство с братьями Даниеле и Маркантонио Барбаро. По возвращении в Венецию Веронезе получил от братьев заказ на украшение виллы Барбаро-Вольпи в Мазере, недавно построенной архитектором Андреа Палладио. Наиболее знаменит Зал Олимпа, в центре свода которого находится восьмиугольная композиция с изображением олимпийских богов. На боковых прямоугольных фресках предстают аллегорические фигуры четырех стихий (Огня, Земли, Воздуха и Воды), в люнетах — аллегорические изображения времен года. В северном люнете художник изобразил Вакха и Цереру, персонифицирующих лето и осень.
Вакх (в греч. мифологии — Дионис) — бог виноделия, бог вина. Дионис, по несчастливому стечению обстоятельств, родился слабым и тщедушным, и отец его Зевс зашил младенца в свое бедро, откуда по прошествии времени Дионис был рожден второй раз. Церера (в греч. мифологии — Деметра) — богиня плодородия, ее легко можно узнать по колосьям пшеницы в волосах и в левой руке. В правой руке богиня держит чашу, в которую Вакх выжимает сок из грозди винограда.
  подробнее

Ват Пра Срисанпет. XV—XVI вв.
http://afni.nimh.nih.gov/
С XIV в. складывались основные принципы градостроительства Таиланда. Города (Аюттхая, Бангкок), обнесенные кирпичными стенами с листовидными зубцами, имели прямоугольную планировку; улицами часто служили многочисленные протоки и каналы. В центре города располагались грандиозные дворцы или сложные по формам большие храмовые комплексы, богато украшенные резьбой, многоцветной мозаикой и росписями. В окрестностях Аюттхаи сохранились руины царской резиденции XIV—XVI вв., частью которой был храмовый комплекс Ват Пра Срисанпет.  подробнее

Тинторетто Якопо. Введение во храм. 1555
http://www.bildindex.de/
Венецианские художники охотно использовали этот популярный сюжет для создания великолепного зрелища праздничной Венеции. Тинторетто дает совершенно иную интерпретацию. Он драматизирует рассказ. Этой цели служит необычная композиция картины. Отказавшись от традиционного расположения фигур параллельно плоскости холста, он разворачивает действие на асимметричной полукруглой лестнице, поднимающейся прямо от нижнего края картины. На переднем плане крупным планом изображены второстепенные персонажи — фигуры нищих, женщина с девочкой, еще одна женщина. Все они жестами и взглядами направляют внимание зрителя на вырисовывающуюся на фоне неба маленькую фигурку Марии, совершающей свое трудное восхождение по крутым ступеням. Художник выразительно и смело построил композицию по диагонали — самому динамичному приему в живописи.  подробнее

Тициан. Венера и Адонис. 1554
http://www.wga.hu/index1.html
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви. Адонис — возлюбленный Афродиты. Адонис был смертным (сын царя Кипра), однако красотой превосходил даже богов-олимпийцев. Когда Адонис погиб на охоте, Зевс сжалился над горем Афродиты и велел Аиду отпускать Адониса из царства теней умерших. С тех пор половину времени Адонис проводил в царстве Аида, а половину — на земле.  подробнее

Веронезе Паоло. Венера и Адонис. 1580—82
http://www.wga.hu/index1.html
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви. Адонис — возлюбленный Афродиты. Адонис был смертным (сын царя Кипра), однако красотой превосходил даже богов-олимпийцев. Когда Адонис погиб на охоте, Зевс сжалился над горем Афродиты и велел Аиду отпускать Адониса из царства теней умерших. С тех пор половину времени Адонис проводил в царстве Аида, а половину — на земле.  подробнее

Кранах Лукас Старший. Венера и Амур. 1509
http://www.wga.hu/index1.html
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви, по преданию родилась из пены морских волн. Эрот (в римской мифологии — Амур, или Купидон) — бог любви, крылатый посланник Афродиты, своей матери. У Эрота есть лук с золотыми стрелами. Стреляет он без промаха, не хуже Аполлона. Стрелы Эрота несут людям не только радость и счастье, но также страдания, муки любви и даже гибель. Зевс хотел умертвить Эрота при рождении, однако Афродита скрыла младенца в глухом лесу, и там его вскормили своим молоком две свирепые львицы.  подробнее

Кранах Лукас Старший. Венера и Амур. Около 1530
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/cranach_ext.html
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви, по преданию родилась из пены морских волн. Эрот (в римской мифологии — Амур, или Купидон) — бог любви, крылатый посланник Афродиты, своей матери. У Эрота есть лук с золотыми стрелами. Стреляет он без промаха, не хуже Аполлона. Стрелы Эрота несут людям не только радость и счастье, но также страдания, муки любви и даже гибель. Зевс хотел умертвить Эрота при рождении, однако Афродита скрыла младенца в глухом лесу, и там его вскормили своим молоком две свирепые львицы.  подробнее

Тициан. Венера перед зеркалом. 1550-е гг.
http://www.wga.hu/index1.html
Тициан очень любил это полотно и даже написал с него несколько копий. Художник никогда не расставался со своим творением, которое постоянно находилось в его мастерской. Несмотря на то, что покупателей на картину было множество, Тициан так и не продал ее. Лишь после его смерти картина была продана венецианскому патрицию Кристофоро Барбариго, а спустя триста лет ее купил Николай I для Эрмитажа.
Тициан изобразил обнаженную красавицу, любующуюся на себя в зеркале, которое держит перед ней маленький Путти. Еще один Путти с самым серьезным видом пытается надеть на богиню сплетенный из цветов венок. На руках Венеры сверкают драгоценные браслеты и кольца, в ушах поблескивают сережки, в волосы вплетено ожерелье. Темно-вишневое бархатное покрывало, отливающее золотой вышивкой, выгодно оттеняет и подчеркивает безупречную красоту вечно юного тела.
  подробнее

Тициан. Венера Урбинская. 1538
http://www.wga.hu/index1.html
Полотно написано по заказу урбинского герцога Франческо Мария дела Ровера, откуда и пошло название картины. Поза этой Венеры, несомненно, навеяна аналогичным произведением Джорджоне («Спящая Венера»). В отличие от последней Венера Урбинская изображена не на лоне природы, а в интерьере богатого дома. На заднем плане представлены две служанки, достающие вещи из сундука. Благодаря наличию бытовых деталей (застеленная кровать, подушки, маленькая собачка, свернувшаяся в ногах у богини) Венера кажется более земной и реальной, нежели героиня полотна Джорджоне. Кажется, что Венера спустилась на землю, чтобы принять облик привлекательной и женственной венецианки. С величайшим мастерством живописец передал нежность и теплоту ее обнаженного тела.  подробнее

Понтормо Якопо. Вертумн и Помона. 1520
http://www.wga.hu/index1.html
В римской мифологии Вертумн — бог всяких перемен (во временах года, течении рек, настроениях людей, стадиях созревания плодов). Вертумн влюбился в богиню плодов и фруктовых деревьев Помону и, пользуясь своим даром перевоплощения, стал являться ей в разных обличьях — от воина до рыбака и простого садовника, — предлагая свою любовь, однако безуспешно. Решив воздействовать на упрямицу силой чужого убеждения, Вертумн пришел к ней в обличье дряхлой старухи и стал дребезжащим голосом убеждать ее выйти замуж за славного бога Вертумна. Помона решительно отказалась, сославшись на то, что никогда не видела Вертумна и не может судить о его достоинствах. Тогда Вертумн предстал, перед Помоной во всем блеске своей юношеской красоты — смущенная Помона не устояла и согласилась стать его женой. В этрусской мифологии Вертумн — бог садов и обработки земли, позднее — покровитель торговли.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer