Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVII в.


XVII в. (первая четверть)

XVII в. (вторая четверть)

XVII в. (третья четверть)

XVII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ушаков, Симон. Милютин, Михаил. Богоматерь Новоникитская. Икона С. Ушакова и С.Милютина. 1677–1678. Музей «Московский Кремль»

Иконе присуща объемная живописная лепка ликов и рук. В колорите сочетаются зеленые, красные, малиновые и белые цвета с обильным использованием золота. В иконе также видна попытка передать цветовой тональностью прозрачную ткань рубашечки Христа и текстуру дерева Голгофского креста. Эти характерные особенности свойственны не только творчеству Симона Ушакова, но и иконному писанию многих царских изографов Оружейной палаты второй половины XVII века.

См. статью.

  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник

Публикуемая икона — список с прославленной святыни города Костромы, «Богоматери Федоровской» 1239 года.  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник. Средник

По своим иконографическим особенностям «Богоматерь Федоровская» во многом схожа с «Богоматерью Владимирской». Положение ликов и рук полностью совпадает, разница только в том, что на владимирской иконе ноги Младенца покрыты хитоном, а левая стопа вывернута, тогда как здесь Христос изображен с оголенными «шагающими» ногами.  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник. Клеймо «Явление иконы костромскому князю Василию Ярославичу»

В клейме Василий Ярославич изображен дважды: предстоящим иконе и опускающимся перед ней на колени. Это характерный для иконописи прием — показ нескольких действий или событий как симультанного (одновременного) акта. В данном случае иконописец хотел подчеркнуть благоговейное отношение князя к чудотворной «Богоматери Федоровской».  подробнее

Богоявления Господня церковь с трапезной Валдайского Иверского монастыря. 1666—1669. Южный фасад
При возведении трапезной зодчие использовали достаточно непривычную композицию. Основное помещение первоначально представляло собой большой вытянутый зал с грандиозным столбом посередине.

Южный фасад наиболее обозрим, так как выходит на монастырскую площадь. Однако он лишь слегка оживлен скупым и строгим убором.

Несмотря на то, что трапезная утеряла свой первоначальный облик из-за позднейших переделок, все же она представляет определенный интерес, так как подобных сооружений до наших дней дошло не много. На южном фасаде обращает на себя внимание уцелевшее древнее крыльцо с висячими гирьками. Крыльцо относится к первоначальному периоду строительства.

См. статьи о Валдайском Иверском монастыре и церкви Богоявления Господня с трапезной.
  подробнее

Богоявления Господня церковь с трапезной Валдайского Иверского монастыря. 1666—1669. Вид с юго-восточной стороны
Четкий ритм невысоких лопаток делил фасады Богоявленского храма и трапезной на равные прясла. В каждом прясле находилось по окну, которые декорированы тонким профилем обрамленья и вертикальными колонками-валиками.

См. статьи о Валдайском Иверском монастыре и церкви Богоявления Господня с трапезной.
  подробнее

Богоявления Господня церковь с трапезной Валдайского Иверского монастыря. 1666—1669. Вид с восточной стороны
Теплый храм Богоявления Господня некогда был с папертью, «а в паперти придел преподобного Нила Столобенского». Посвящение придела Нилу Столобенскому неслучайно, так как святой родом из Новгородской епархии, к которой относился Валдайский монастырь. А подвизался Нил недалеко от Валдая – на озере Селигер, острове Столобне, где основал пустынь.

Декоративное убранство Богоявленской церкви также аскетично, как и трапезной.

См. статьи о Валдайском Иверском монастыре и церкви Богоявления Господня с трапезной.
  подробнее

Вермер Делфтский Ян. Бокал вина. 1661—62
http://www.kfki.hu/~arthp/html/v/vermeer/02c/index.html
Большинство дам с холстов Вермера носят чепец, закрывающий голову, и одежду неброских цветов. Мужчине XVII века нужно было иметь сверхавантюрный склад характера, чтобы посметь увлечься такой девушкой несерьезно. Но наряд героини на этой картине нельзя назвать скромным – на ней надето привлекательное платье красного цвета с блестками. На картине «Дама и два кавалера» (1660, Музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг) дама изображена вообще без чепца – у нее аккуратная причека с яркими лентами. Еще одна немаловажная деталь – на обеих картинах фигурирует бокал вина, такой же держит в руке дама с полотна «У сводни». Отмеченные нюансы очень характерны: они демонстрируют зрителю ветреность девушек и то, что мужчина рядом с ними может легко их соблазнить.   подробнее

Будда. XVII—XVIII вв.
http://www.eldreds.com/
XVII—XVIII вв. — время расцвета тибетской скульптуры. Статуи буддийских божеств создавали из различных материалов: дерева, глины, камня, бронзы, а также из быстро твердеющих смол. Бронзовые статуи покрывали позолотой, остальные — раскрашивали в яркие цвета. Для статуй шили специальные одеяния, а внутрь вкладывали рулоны бумаги, исписанные молитвами.  подробнее

Рембрандт. Бургомистр Ян Сикс. 1654
http://www.wga.hu/index1.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer