Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVII в.


XVII в. (первая четверть)

XVII в. (вторая четверть)

XVII в. (третья четверть)

XVII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Валдайский Иверский монастырь. 1653 – конец XVII в. Вид с западной стороны
Иверский монастырь на Валдайском озере строился по образу Афонского Иверского монастыря, основанного в конце X-го века выходцами их Грузии (Иверии). Но в своем реальном осуществлении русская обитель далеко отстояла от протографа. Она воплотилась в своих собственных прекрасных и величественных формах.

См. статью.

  подробнее

Ардуэн-Мансар Жюль. Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар. 1685—1701
http://slides-www.ucsc.edu/
Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I). При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей.  подробнее

Ардуэн-Мансар Жюль. Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар. 1685—1701
http://slides-www.ucsc.edu/

Пуссен Никола. Вдохновение поэта. 1635—38
http://www.kfki.hu/~arthp/html/p/poussin/1/index.html

Великий вход. Фреска Ильи Пророка церкви в Ярославле. 1680–1681

Во фресках церкви Ильи Пророка содержаться не только светские, обмирщенные тенденции, но и сугубо дидактически–богословские.

Последнее характерно для росписей главного храмового алтаря, где «да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом». К престолу торжественным шествием движется «Великий вход».

Впереди мальчик-свещеносец и два диакона с рипидами, осеняющие дискос. За ними священники в фелонях старинного образца (передняя часть поднимается складками) несут чашу, копье со лжицей и образ Нерукотворного Спаса. Шествие замыкается несением плащаницы.

Внизу святые подвижники Божие, их молитвенные позы напоминают трепещущую «плоть человечью». Вверху Бог Саваоф, пославший Сына Своего «заклатися и датися в снеде верным». Он окружен «многоочими херувимами и шестикрылыми серафимами».

Подобные фрески литургического характера были намечены в греческих росписях, но под кистью поволжских мастеров они приобрели русские православные особенности. В группе молящихся видны ростовские святители в облачениях с национальными узорами; видна наша русская маковка над храмом. Но главное, все настроение изображенного с его парадностью и представительностью свидетельствуют об отечественной переработке иконного сюжета.

См. подробнее о  церкви Ильи Пророка в Ярославле  и ее фресках.

  подробнее

Рубенс Питер Пауэл. Венера перед зеркалом. Около 1615
http://www.kfki.hu/~arthp/html/r/rubens/21mythol/index.html
Афродита (в римской мифологии — Венера) — богиня любви, дочь Урана, по преданию родилась из пены морских волн.  подробнее

Веласкес Диего. Венера перед зеркалом. 1650—51
http://www.wga.hu/index1.html
Особое внимание Веласкес уделял античным образам. Годы знакомства с европейским искусством избавили его от высокомерно-иронического отношения к древнеримским и древнегреческим сюжетам. На знаменитой картине «Венера перед зеркалом» изображена полулежащая обнаженная богиня. Она смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Тема этого полотна, вероятно, навеяна впечатлениями от венецианской живописи эпохи Возрождения. Картина была создана художником в Италии, так как инквизиция в Испании запрещала писать обнаженное женское тело. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а ее лицо можно видеть только в зеркале. Телесная, чувственная красота Венеры доступна простому взгляду, но тайну красоты внутренней зритель в состоянии лишь смутно ощутить в неясном, расплывчатом отражении.  подробнее

Вермер Делфтский Ян. Вид Делфта. Около 1660
http://www.kfki.hu/~arthp/html/v/vermeer/02c/index.html
На картине изображен красивый панорамный вид города с воды. Из широкого канала или устья реки вырастают городские стены. Водные артерии для голландских поселений имели первостепенное значение, так как являлись транспортными путями, способствовавшими процветанию страны. В работе можно рассмотреть арки, прорубленные сквозь стены, через которые корабли с грузами заходили прямо в Делфт. На верхних этажах жилых домов, стоящих непосредственно у воды, голландцы устраивали склады, для того чтобы доставляемые товары не только переправлялись по воде, но и с воды поднимались по тросам в домашние хранилища.   подробнее

Эль Греко. Вид Толедо. 1610—14
http://www.wga.hu/index1.html

Сурбаран Франсиско. Видение брату Педро из Саламанки. 1638
http://commons.wikimedia.org/
Сцены мистических видений — самые выразительные в творчестве художника. Сурбаран — прекрасный рассказчик: все события он описывает очень подробно, сохраняя при этом атмосферу детского удивления чуду; его интересуют не столько видения, сколько реакция на них героев. В картине «Видение брату Педро из Саламанки» само видение не показано. На переднем плане всего два персонажа — брат Педро и его спутник, которому изумлённый герой указывает на чудо. Кажется, что лицо Педро пронизано светом, но этот эффект вызван не природным освещением, а внутренним состоянием потрясённого человека. Спутник Педро явно ничего не видит. В его лице читаются разные ощущения: восторг перед собратом, удостоившимся чуда, нетерпение и томительно острое желание разглядеть хоть что-нибудь. Оба героя ведут себя удивительно естественно и эмоционально. Возвышенность события тонко подчёркнута характером живописи: строгим ночным пейзажем, мягкими, почти прозрачными тенями, окутывающими фигуры.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer