Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVII в.


XVII в. (первая четверть)

XVII в. (вторая четверть)

XVII в. (третья четверть)

XVII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Видение Иоанна Лествичника. Фреска Троицкого собора в Ипатьевском монастыре. 1652—1653
Фресковая композиция носит символический характер. Ее смысловой центр — лестница, воплощающая непрерывное духовное очищение и нравственное самосовершенствование монахов.  подробнее

Видение Иоанна Лествичника. Фреска Троицкого собора в Ипатьевском монастыре. 1652—1653. Фрагмент. Искушение монахов
Бесы совращают монахов «блудливыми женами». Обнаженная женская натура отнюдь не была распространена в древнерусской иконописи, за исключением, пожалуй, образа Евы. Этот фрагмент фрески можно считать одним из ранних эротическим изображений в русском искусстве.  подробнее

Рибера Хусепе. Видение св. Бруно. 1643
http://www.wga.hu/index1.html

Сурбаран Франсиско. Видение св. Родригеса
http://www.kfki.hu/~arthp/html/z/zurbaran/1/index.html

Веласкес Диего. Водонос. Около 1620
http://www.wga.hu/index1.html

Рубенс Питер Пауэл. Водружение креста. Триптих. Около 1610—11. Центральная часть
http://www.kfki.hu/~arthp/html/r/rubens/11religi/index.html

Мурильо Бартоломе Эстебан. Возвращение блудного сына. 1667—70
http://www.wga.hu/index1.html
Притча о блудном сыне была рассказана Иисусом его ученикам. См. ниже.  подробнее

Рембрандт. Возвращение блудного сына. Около 1668—69
http://www.wga.hu/index1.html
Картина «Возвращение блудного сына» завершает творческий путь Рембрандта. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Рухнувший на колени, измученный бродяга и полуслепой старик, положивший ему на плечи слабые руки, молчат, даже не смотрят друг на друга, но они безмерно близки. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклоненного сына). Стертые ступни и развалившиеся башмаки несчастного скитальца рассказывают о его долгом и трудном пути.
Притчу о блудном сыне см. ниже.
  подробнее

Мурильо Бартоломе Эстебан. Вознесение Богородицы. 1670-е гг.
http://www.wga.hu/index1.html
Мурильо создал целую серию Мадонн, с проникновенным лиризмом передающих национальный тип испанской женщины, но нередко отмеченных чертами идеализации и сентиментальности. Из картины в картину переходит изображение Марии в виде прелестной юной андалузки с безупречными чертами лица и томным взором, устремленным в небеса. Тем же духом пронизаны и сюжетные композиции художника, в том числе и данная картина. Эти произведения, по праву принадлежащие к шедеврам барокко, принесли художнику огромную популярность, ибо изящество, порой доходящее до сентиментального жеманства, отвечало конформистской набожности того времени.  подробнее

Воскобойная башня Ипатьевского монастыря в Костроме. 1640-е гг. Наружный вид

Воскобойная башня Ипатьевского монастыря - типичный пример поволжского крепостного зодчества.

Некогда башня была проездной, ныне ворота заложены.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer