Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVII в.


XVII в. (первая четверть)

XVII в. (вторая четверть)

XVII в. (третья четверть)

XVII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Рубенс Питер Пауэл. Автопортрет с Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка). 1609—10
http://www.wga.hu/index1.html

Йорданс Якоб. Автопортрет с родителями, братьями и сестрами. Около 1615
http://www.wga.hu/index1.html

Рембрандт. Автопортрет с Саскией (Веселое общество). Около 1635
http://www.wga.hu/index1.html
Художник изобразил себя веселым и нарядным кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях. Саския сдержанно улыбается. Лицо ее супруга, обращенное к зрителю, излучает заразительное веселье, а жест руки, которой он нежно придерживает спутницу жизни за талию, говорит о теплом к ней отношении. Рембрандт поднял высокий красивый бокал, предлагая публике присоединиться к празднику его души и выпить за их семейное счастье. На супругах живописные костюмы XVI века — Рембрандт охотно покупал у антикваров старинные наряды и переодевал в них свои модели.   подробнее

Ван Дейк Антонис. Автопортрет с Эндимионом Портером. 1632—41
http://www.kfki.hu/~arthp/html/d/dyck_van/2portrai/index.html

Йорданс Якоб. Аллегория плодородия. Около 1625—28
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/2/index.html

Бернини Лоренцо. Аполлон и Дафна. 1622—25
http://www.artrenewal.org/
Однажды Эрот, обиженный презрительным отношением со стороны Аполлона, решил показать ему свою силу и власть над сердцами богов и смертных. Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу — убивающую любовь — он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась от него бежать. Сколь ни уговаривал ее Аполлон остановится, нимфа бежала лишь еще быстрее. Как на крыльях мчится за ней Аполлон. Уж настигает он прекрасную нимфу. И тут взмолилась она отцу своему Пенею и богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила ее. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели ее члены. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, воздетые к небу, стали ветвями. Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец, промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым».
В компактном и лаконичном двухфигурном изваянии скульптору удалось изложить весь миф о преследовании влюбленным богом прекрасной нимфы и ее стремительном превращении в лавровое дерево. Рука Аполлона скользит по атласной коже девушки, но тщетны его усилия, ибо ноги все еще стремительно бегущей Дафны уже сковывает кора, руки превращаются в гибкие ветви, а волосы — в листья. Она еще полна жизни, лицо проникнуто страхом, но метаморфоза уже началась, и зритель видит этот момент «одеревенения». Реальность нежной, теплой, шелковистой кожи нимфы, легкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью. Бернини достигает этого благодаря виртуозному владению резцом, а также тщательной полировке мраморной поверхности, что стало подлинным новаторством и существенно расширило реалистические живописные возможности скульптуры. Это впечатление вещественности, теплоты человеческого тела отличает работы Бернини от античных и ренессансных статуй.
  подробнее

Бернини Лоренцо. Аполлон и Дафна. 1622—25. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html

Рибера Хусепе. Аполлон и Марсий. 1637
http://www.wga.hu/index1.html
Марсий, фригийкий сатир, однажды, блуждая по полям Фригии, нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на флейте обезображивает ее прекрасное лицо. Афина прокляла флейту, сказав: «Пусть будет жестоко наказан тот, кто поднимет эту флейту. Ничего не зная о том, Марсий подобрал флейту и научился так хорошо на ней играть, что все заслушивались этой незатейливой музыки. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона, покровителя музыки. Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках. Победил в состязании Аполлон. Разгневанный вызовом, он велел подвесить Марсия за руки и содрать с него кожу заживо. Так Марсий поплатился за свое самомнение. А кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской тростниковой флейты, но оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары.  подробнее

Жирардон Франсуа. Аполлон и нимфы. 1666—73
http://www.wga.hu/index1.html
Жирардон значительную часть жизни посвятил оформлению Версальского парка, совместно с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром. В скульптурной группе «Аполлон и нимфы» на первом плане не драматичное столкновение героев, столь характерное для произведений Бернини (Жирардон учился у Бернини), а красивая композиция фигур. Группа, состоящая из семи фигур, умело скомпонована; ритм движений персонажей соединяет их в ясный, продуманный ансамбль, который очень эффектно смотрится с любой точки обзора. Богатство декора не нарушает ясной логики композиции, пронизанной воздухом и светом, что особенно важно для ландшафтной пластики. Фигурам «не тесно» в пространстве композиции, движения их свободны и естественны. В центре — величественный Аполлон, строгая красота которого вызывает в памяти образы античной скульптуры. Нимфы, окружающие небожителя, образуют гармоничную группу, при этом каждая наделена индивидуальной выразительностью. Прекрасно разработаны складки драпировок; выявляя формы тела, они образуют почти орнаментальный узор.  подробнее

Сурбаран Франсиско. Апостол Андрей. 1631
http://www.kfki.hu/~arthp/html/z/zurbaran/1/index.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer