Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVII в.


XVII в. (первая четверть)

XVII в. (вторая четверть)

XVII в. (третья четверть)

XVII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ардуэн-Мансар Жюль (1646—1708)
Французский архитектор, один из крупнейших зодчих эпохи классицизма. Придворный архитектор Людовика XIV; с 1678 г. руководил работами в дворцово-парковом ансамбле Версаля, автор планировки и застройки двух парижских площадей, в т. ч. знаменитой Вандомской площади. В творчестве Ардуэн-Мансара архитектура французского классицизма достигла наивысшего расцвета, приобрела величавый и торжественный характер.  подробнее

Бернини Лоренцо (1598—1680)
Итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини отличаются пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами. Используя различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты, Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру. В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII—XVIII вв.  подробнее

Борромини Франческо (1599—1667)
Итальянский архитектор, представитель зрелого барокко. Учился в Милане, работал в Риме. Постройки Борромини характеризуются подвижностью пространства, беспокойной динамикой упругих форм, порой лишающих здание пластической целостности. Борромини свободно использует классический ордер; для его сооружений типичны криволинейные очертания объёмов, изгибающиеся стены, разнообразные сочетания выпуклых и вогнутых форм, обострённый силуэт венчающих частей. С безудержной фантазией Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет планы построек. Борромини построил церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, фасад церкви Сант-Аньезе ин Агоне, палаццо Барберини (совместно с К. Мадерна и Л. Бернини) и др.  подробнее

Брауэр Адриан (1605/1606—1638)
Фламандский живописец. Представитель демократической линии во фламандском искусстве XVII в., один из крупнейших мастеров фламандского бытового жанра. В своем творчестве Брауэр обращался к жизни крестьян и городских низов, писал, главным образом, сценки попоек и драк, курильщиков и картёжников в полутёмных трактирах. Сюжеты для картин Брауэр брал из своей собственной жизни: он и сам был бродягой и завсегдатаем веселых кабачков. Помимо бытовых сцен создал ряд портретов и пейзажей. Брауэр пользовался признанием уже в XVII в. (его картины покупали, в частности, Рембрандт и Рубенс). Живопись Брауэра оказала влияние на голландских и фламандских художников XVII в.  подробнее

Ван Дейк Антонис (1599—1641)
Фламандский живописец, мастер портретной живописи. Выработал и довел до совершенства тип парадного портрета барокко. Писал также религиозные и мифологические картины. Работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом. Шесть лет провел в Италии, где создал галерею блестящих парадных портретов генуэзской знати. В течение пяти лет был придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы. Выполнил уникальную серию гравюр, содержащую сто портретов выдающихся современников. Последние девять лет прожил в Англии, занимая должность придворного живописца при короле Карле I, окружившем Ван Дейка небывалым почетом и роскошью и пожаловавшем ему рыцарское звание. Только за этот последний период Ван Дейком было создано около четырехсот портретов — короля и членов его семьи, лондонской знати и аристократии.  подробнее

Ватто Антуан (1684—1721)
Французский живописец и рисовальщик. Творческую деятельность начинал с зарисовок сцен солдатской жизни. В зрелую пору отдавал предпочтение так называемому «галантному жанру», изображая всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров. Писал также театральные сцены, портреты, пейзажи, мифологические и религиозные композиции, обнаженную натуру. Известен как автор рисунков, в которых запечатлел самых разных представителей французского общества. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо. Творчество Ватто оказало влияние на изобразительное искусство XVIII в.  подробнее

Веласкес Диего (1599—1660)
Испанский живописец. Создал галерею картин, изображающих сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты. Почти 40 лет был придворным живописцем при испанском короле Филиппе IV. Писал портреты королевских особ и придворных, королевских карликов и шутов, своих друзей и учеников. Известен как автор мифологических и религиозных композиций, исторической картины «Сдача Бреды», являющейся одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В последние годы жизни создал самые знаменитые свои картины — «Менины» («Фрейлины») и «Пряхи». Творчество Веласкеса — вершина испанской живописи XVII в. и одно из ярчайших явлений мирового реалистического искусства.  подробнее

Вермер Делфтский Ян (1632—1675)
Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в.  подробнее

Вишняков, Иван Яковлевич

Вишняков Иван Яковлевич (1699—1761) — живописец, портретист, мастер декоративной живописи. Руководитель «живописной команды» Канцелярии от строений (1739—1761). Расписывал дворцы и церкви в Санкт-Петербурге и пригородах. Вишняковым и его «командой» было выполнено большое количество декоративных работ, ни одна из которых не сохранилась.  подробнее

Гербель, Николай Фридрих
Гербель, Николай Фридрих (Николай Федорович) (?—1724) — немецкий архитектор, один из первых строителей Петербурга.   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer