Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVIII в.


XVIII в. (первая четверть)

XVIII в. (вторая четверть)

XVIII в. (третья четверть)

XVIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Матвеев, Андрей. Автопортрет с женой. 1729 (?)

Портрет художника и его жены принято датировать 1729 годом. Это единственный семейный портрет в русской живописи первой половины XVIII века.

См. статью.  подробнее

Шарден Жан Батист Симеон. Автопортрет с зеленым козырьком. 1775
http://cgfa.sunsite.dk/chardin/index.html

Хогарт Уильям. Автопортрет с собакой. 1745
http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер. Книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Автопортрет. 1780-е гг. Челябинская картинная галерея

Кажется, что художнику не дали договорить какую-то очень важную фразу, прервали на полуслове. Тень обиды от несправедливости легла на его лицо.

См. статью.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Автопортрет. 1784 (1787?) . ГРМ.

На обороте холста надпись: «Портрет А. Антропова». Слева на фоне подпись: «А. Антроповъ Писа 178[4?]». Последняя цифра в дате просматривается плохо, ее можно принять и за семерку. Однако изображенная прическа характерна для середины 1780-х годов. Полотно в плохой сохранности: почти всю его поверхность покрывает слой потемневшего лака.

И. Сахарова, крупнейший исследователь творчества А.П. Антропова, сравнивая это произведение с известным семейным портретом художника (1776, ГРМ) работы П.С. Дрождина, полагает, что это автопортрет А.П. Антропова (Сахарова И.М. Алексей Петрович Антропов. – М., 1974. С.167-168.), однако научные сотрудники Русского музея, где находится портрет, придерживаются другого мнения. В последнем сводном каталоге музея произведение значится как «портрет неизвестного в черном кафтане» (Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. Т. 1. – СПб., 1998. С. 49.).  подробнее

Щукин, Степан Семенович. Автопортрет. 1785(?) ГРМ
«Автопортрет» был написан во время пенсионерства Щукина в Париже. Обучение во Франции в период преддверья буржуазной революции не могло не сказаться на взглядах молодого русского художника, вышедшего из Воспитательного дома для сирых. Щукин знал нужду и добился творческого успеха исключительно своими силами.

В «Автопортрете» уже намечаются черты нового направления в русской живописи — романтизма, позднее с наибольшей яркостью воплотившиеся в портретописи О. Кипренского.

См. статью.

  подробнее

Кипренский, Орест Адамович. Автопортрет. 1828. ГТГ

«Автопортрет» являет неподдельное стремление к творчеству, воплощением которого выступает сам художник.

См. статью.

  подробнее

Прокофьев, Иван Прокофьевич. Актеон, преследуемый собаками. Скульптор И.П. Прокофьев. 1785. ГРМ

К ранним творениям мастера относится «Актеон». За эту работу он был произведен в 1785 году в академики.

Скульптурная композиция отмечена выразительной динамикой и точным изяществом силуэта. Судя по этому произведению, И.П. Прокофьев обладал значительным талантом и отлично владел рисунком. Однако он еще не свободен от манеры французских скульпторов конца XVIII столетия. В «Актеоне» чувствуется влияние уходящего рококо.

В греческой мифологии Актеон – сын Аристея и Автонои, дочери Кадма. Актеон прославился как охотник, воспитанный самим Хироном. Однажды он нечаянно застал нагую Артемиду и ее нимф купающимися. За это разгневанная богиня превратила охотника в оленя, и его растерзали собственные собаки. Сюжет был весьма популярен в Западной Европе. Ему посвящены полотна Тициана, Рембрандта, Тьеполо.

Публикуемая статуя И.П. Прокофьева – отливка 1911 года с экземпляра в гипсе 1785 года. Выполнена К.И. Миглинником по заказу Императорской Академии художеств.

  подробнее

Трамбалл Джон. Александр Гамильтон. Около 1792
http://commons.wikimedia.org/
Кроме исторических картин, Трамбалл писал небольшие портреты, каковых за всю свою жизнь исполнил около двухсот пятидесяти. Его моделями были Дж. Вашингтон, Дж. Клинтон, А. Гамильтон, Дж. Джей, Дж. Адамс и другие известные американские политические деятели.  подробнее

Торелли, Стефано. Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772. ГТГ
Картина С. Торелли представляет аллегорическое прославление императрицы Екатерины II и русской армии, одержавших победу в Первой русско-турецкой войне (1768—1774).

См. статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer