Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XVIII в.


XVIII в. (первая четверть)

XVIII в. (вторая четверть)

XVIII в. (третья четверть)

XVIII в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Торелли, Стефано. Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772. ГТГ. Фрагмент
Екатерина II изображена в виде Минервы, на ней шлем с плюмажем и панцирь. Над императрицей-победительницей парят аллегорические фигуры. Виктория (Победа) в одной руке держит пальмовую ветвь, а другой возлагает на царицу лавровый венок. Выше на облаке — женская фигура с оливковой ветвью и рогом изобилия, олицетворяющая мир. Левее — крылатая Слава с трубой, прославляющая победительницу. Орел несет в лапах турецкий штандарт с полумесяцем.

См. статью.  подробнее

Канова Антонио. Амур и Психея. 1793—97
http://www.wga.hu/index1.html
Скульптурная группа «Амур и Психея» исполнялась мастером дважды. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, — в Эрмитаже, СПб. Поэтическая легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Поцелуй Амура возвратил Психею к жизни. Канова показал Амура в момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, декоративность делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве.  подробнее

Канова Антонио. Амур и Психея. 1793—97. Фрагмент
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=553

Канова Антонио. Амур и Психея. 1796—1800
http://www.scultura-italiana.com/Galleria/Canova%20Antonio/index.html

Рейнолдс Джошуа. Амур развязывает пояс Венеры. 1788
http://cgfa.sunsite.dk/reynolds/index.html
По оценке замечательного художника и выдающегося искусствоведа А. Н. Бенуа, из трёх произведений Д. Рейнолдса в коллекции Эрмитажа картина "Амур развязывает пояс Венеры" "самая изящная". Действительно, эта работа президента Королевской академии искусств привлекает своей интимностью и лиричностью. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шёлкового пояса, внимательно наблюдая за матерью. Классицизм Рейнолдса здесь выступает во всём своём своеобразии. Художник переосмысливает наследие античной культуры не через непосредственное изучение антиков, а через опыт великих мастеров прошлого, особенно фламандцев и Рембрандта. Рейнолдс решающее значение придавал колориту, считая, что прежде всего цвет, а именно тёплая цветовая гамма, создаёт эмоциональный строй произведения. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Возможно, что прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон.  подробнее

Тьеполо Джованни Баттиста. Анджелика и Медор у пастухов. 1757
http://www.wga.hu/index1.html
Фреска виллы Вальмарана в Виченце. Сюжет заимствован из романтической эпической поэмы итальянского поэта Ариосто (1474—1533) «Неистовый Роланд». Поэма повествует о войне христиан с сарацинами во времена Карла Великого. Анджелика — дочь катайского царя, в которую влюблены несколько рыцарей — христиан и язычников. Среди них христианский герой Роланд, который сходит с ума от ревности, когда Анджелика становится сначала возлюбленной, а затем женой мавра Медора. Изображенный на фреске сюжет достаточно распространен в живописи. Медор, соратник мавританского предводителя, был ранен в бою. Анджелика находит его и с помощью одного пастуха вылечивает соком трав. Они оставались в хижине пастуха, пока Медор окончательно не поправился. К этому моменту Анджелика поняла, что влюбилась в Медора. Прощаясь с пастухом и его женой, Медор в благодарность дарит им кольцо, которое Анджелика ранее получила в дар от Роланда.  подробнее

Лосенко, Антон Павлович. Андрей Первозванный. 1764. ГРМ

«Андрей Первозванный» — отчетная пенсионерская работа А.П. Лосенко.

В июле 1763 года А.П. Лосенко был отправлен Академией художеств во вторую пенсионерскую поездку в Париж, где поступил в мастерскую Ж.М. Вьена (1716—1809). Занятия состояли в копировании рисунков учителя, антиков, а также в рисовании с натуры, что требовало серьезного изучения анатомии и перспективы. За свои работы русский художник получил несколько медалей Парижской Академии художеств.

В этот период А.П. Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела, в которых не только стремился достичь анатомической точности, но и решить сложные колористические задачи. Будучи приверженцем классицизма, он создает ряд композиций на сюжеты из античной мифологии и Святого Писания. Одна из них — «Андрей Первозванный».  подробнее

Давид Жак Луи. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/david_ext.html
Сюжет картины заимствован из «Илиады» Гомера: Гектор, доблестный предводитель троянцев, был сражен в поединке Ахиллом и оплакан верной женой Андромахой. Картина имеет совершенно прозрачный общественно-политический смысл. Андромаха театральным жестом указывает на тело героя, отдавшего жизнь за родной город. Во французском обществе предреволюционной поры идея служения отчизне противопоставлялась идее служения королевской власти.  подробнее

Земцов, Михаил Григорьевич. Растрелли, Франческо Бартоломео. Аничков дворец в Санкт-Петербурге. Арх. М.Г. Земцов, Ф.Б. Растрелли. 1741 – конец 1750-х гг. Проспект (вид) новопостроенных палат против Аничковских ворот в Петербурге. Гравюра Я.В. Васильева по рисунку М.И. Махаева. 1753. ГЭ

Свое название дворец получил от Аничкова моста. Эта постройка одна из первых в стилистике елизаветинского барроко, наряду с несохранившемся Летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны , и старейшая из дошедших до наших дней на Невском проспекте.

См. статью .   подробнее

Растрелли, Бартоломео Карло. Анна Иоанновна с арапчонком. Скульптор Б.К. Растрелли. 1741. ГРМ

Растреллиевская скульптура Анны Ивановны восходит к парадному портрету, характерному для русского барокко той эпохи. Почти ювелирная отделка бронзовой статуи, обилие украшений и декоративность костюма придают произведению исключительную нарядность.

Вместе с тем мастер наделяет личностной индивидуальностью образ императрицы с ее застывшими, крупными и грозными чертами лица. Художник близок к объективному, исторически правдивому взгляду на венценосную особу, с которой связан один из самых мрачных периодов русского общества XVIII века

В итоге, императрица Анна Ивановна в скульптуре Б.К. Растрелли воспринимается олицетворением торжествующей самодержавной власти в России.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer