Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Гоген Поль. А, ты ревнуешь?. 1892
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/gauguin_ext.html
Героиней большинства полотен мастера является прекрасная, дикая и загадочная таитянская женщина. Именно через ее величественный и гибкий образ Гоген передает свое пантеистическое видение мира. На полотне изображены две обнаженные девушки, уютно расположившиеся на берегу фантастически прекрасного водоема. Их насыщенно-золотистого цвета тела застыли в ленивой истоме на розовом песке. Ничто не выдает того, что совсем недавно между ними возникла ссора. Гоген изображает идеальный мир. Пейзаж наполнен загадочными, ускользающими формами, в которых можно узнать экзотические цветы или неведомых бабочек. Некоторая абстрактность фона, окружающего таитянок, придает всей композиции монументальное звучание. В статуарном величии их фигур и ритме жестов Гоген передал древние интонации, а в задумчиво-непроницаемых глазах девушек – «замутненную поверхность неразрешимой загадки». Для построения картины Гоген использовал прием, с которым работал еще в Понт-Авене, – разделение плоскости на две части. Фигуры героинь, отделенные от водоема береговой линией, оказываются изолированными в условном пространстве розового пляжа. Молчаливое спокойствие, исходящее от полотна, символизирует саму суть неторопливой, размеренной жизни, царящей на острове.   подробнее

Ге, Николай Николаевич. А.С. Пушкин в селе Михайловском. 1875. Харьковский художественный музей

Растиражированная в учебниках родной речи, картина Н.Н. Ге стала наглядным пособием для школьных уроков. Пушкин читает стихи лицейскому другу Ивану Пущину в присутствии Арины Родионовны. Учителя обычно подчеркивают жизнеутверждающий мотив этой работы, детали создают праздничное настроение и приподнятое состояние всех персонажей – вдохновенного поэта, увлеченного слушателя, внимательной няни.

См. статью.  подробнее

Фридрих Каспар Давид. Аббатство в дубовом лесу. 1809—10
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/f/friedric/index.html
В пейзажах Фридриха проявился интерес художника к культуре прошлого, ее национальной самобытности. Тема распятия, характерная для старых немецких мастеров, величественные руины готических соборов, заброшенные монастыри и аббатства в пейзажах Фридриха обретают новое романтическое звучание. Сцены зимнего пейзажа или полыхающего сухого леса, на фоне которых как символы времени высятся руины и распятия, привносят в картины чувство необычного и таинственного. В сумерках под сенью зимних дубов и разрушенной церкви силуэты монахов на сером снегу почти неотличимы от кладбищенских крестов. В верхней части картины ещё держится ясный серебристый свет заката, на фоне которого чётко вырисовываются ветви деревьев и переплёты окна готической руины.  подробнее

Аббатство Фонт-хилл. Арх. Джеймс Уайет. 1796—1807
http://slides-www.ucsc.edu/
Так называемое аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии, располагавшееся в парке поместья Уильяма Бекфорда (1760—1844), богатейшего английского аристократа, писателя и коллекционера, было построено архитектором Джеймсом Уайетом (1746—1813). Как и замок Хораса Уолпола в Строуберри-хилл, аббатство Фонтхилл было материальным воплощением сооружения, описанного Бекфордом в его фантастическом романе «Ватек». Наполненное сумрачными лабиринтами галерей и коридоров, перекрытых высокими готическими сводами, здание соответствовало романтическому настрою писателя. Извилистые парковые аллеи как будто продолжали внутренние галереи аббатства. Освещение самих галерей в свою очередь напоминало свет в парке и превращало интерьер в пейзаж, словно перенесённый внутрь здания. К сожалению, до наших дней аббатство Фонтхилл не сохранилось.  подробнее

Дега Эдгар. Абсент. 1876
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/degas_ext.html

Делакруа Эжен. Автопортрет. Около 1837
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/delacroix_ext.html

Рунге Филипп Отто. Автопортрет. 1806
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Philipp_Otto_Runge

Бёрдсли Обри. Автопортрет. 1892
http://pintura.aut.org/

Кипренский, Орест Адамович. Автопортрет (?). 1809 (?). ГТГ

Вопрос об атрибуции портрета вызывает многочисленные споры. Высказывались авторитетные мнения, что это не автопортрет и что он вообще не принадлежит кисти Кипренского.

Между тем так называемый «Автопортрет с кистями за ухо» написан с удивительной живописной силой. Он восхищает необычно смелым светом, который направлен резко сбоку, почти из-за спины, что предельно подчеркивает формы лица и придает эмоциональную энергию всему образу.

Кисти за ухом, бесспорно, свидетельствуют, что изображен художник. Изображенный близок по темпераменту раннему Кипренскому. Портрет писался ни для кого и ни для чего. Автор не хотел понравиться ни своей живописью, ни самим собой. Но чуткого зрителя останавливает настороженный, испытующий взгляд человека, входящего в жизнь и в искусство.

Мне трудно судить категорично, но я полагаю, это лучший портрет художника в истории русской живописи.

  подробнее

Тропинин, Василий Андреевич. Автопортрет на фоне Кремля. 1846. Саратовский художественный музей
После смерти художника автопортрет находился в доме его сына Арсения. В 1870 году он был приобретен по подписке Московского общества любителей изящных искусств для Румянцевского музея, откуда в 1921 году был передан в Саратовский музей.

Художник несколько раз воспроизводил автопортрет: вариант-повторение (1844) хранится в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, одноименная картина (1846) находится в Третьяковской галерее.

Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль весьма удачен. Заниженный горизонт и панорама Московского Кремля в закатных лучах солнца придают значительность облику стареющего художника, получившего в Москве широкое признание. Однако в общем решении произведения есть некоторый диссонанс между метафорическим фоном и бытовой конкретностью деталей изображения.

  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer