Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ван Гог Винсент. Автопортрет с перевязанным ухом. 1889
http://www.artchive.com/artchive/V/van_gogh/ear.jpg.html

Менцель Адольф. Автопортрет с рабочим около парового молота. 1872
http://cgfa.sunsite.dk/menzel/index.html

Мунк Эдвард. Автопортрет с сигаретой. 1895
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Венецианов, Алексей Гаврилович. Автопортрет. 1811. ГТГ

В 1811 году за свой автопортрет Венецианов был признан Академией художеств «назначенным», а за большой портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с учениками (1811, ГРМ) — избран академиком.

См. статью.

  подробнее

Перов, Василий Григорьевич. Автопортрет. 1851. Государственный музей русского искусства
Свой первый портрет Перов написал в 18 лет. Он еще толком нигде не учился живописи, и перед нами работа самоучки.

Нога заложена за ногу, в правой руке карандаш – знак принадлежности к цеху художников. Поворот фигуры немного напряжен, и это напряжение как бы передается испытующему выражению юношеского лица. Черные пиджак и галстук, серые брюки, белая рубашка в соотношении с темным фоном создают строгую гамму полотна. Фасон костюма придает юноше франтоватый и независимый вид.

Портрету веришь: чувствуется, что юноша очень похож. Высокий лоб, обрамленный темными волосами. Еще по-детски полные губы чуть приоткрыты. Внимательным взглядом темных глаз направлен прямо на зрителя. Трудно поверить, что работа выполнена за несколько лет до поступления в Московское училище живописи и ваяния.  подробнее

Крамской, Иван Николаевич. Автопортрет. 1867. ГТГ

Перед зрителями предстает герой разночинец – собранный, сосредоточенный, готовый вступить на арену русской истории интеллигент нового поколения. Худое лицо аскета, рыжеватая бородка, длинные чуть взъерошенные волосы. В простых чертах лица – одухотворенность, и нет и малейшей претензии на «артистизм», порой заметный в фотографиях И.Н. Крамского ранней поры. Как многие разночинцы, он «выбился в люди» без чьей бы то ни было поддержки, собственным трудом.

В лице угадывается драматическое выражение. Взгляд отчаян и трагичен. Кажется, художник сосредоточен на мысли, что жизнь проходит мимо, а он, «человек-идеалист», теряет надежду что-либо изменить в ней. Звание художника-портретиста тяготеет над ним, и он не рад своему таланту, так как все его творческие силы уходят на выполнение заказов.   подробнее

Перов, Василий Григорьевич. Автопортрет. 1870. ГТГ

Год написания автопортрета был для Василия Григорьевича чрезвычайно напряженным. К этому времени умерла его жена, оставив детей без матери, а с другой стороны — успешная творческая работа, широкое участие в художественной и общественной жизни. Перов утвержден профессором живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; в Московском обществе любителей художеств прошла с успехом его персональная выставка. Перов как один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок стал его московским представителем.

Автопортрет изображает художника уверенным, проницательным тридцатисемилетним человеком, уже многого достигшим в жизни. Перов запечатлел себя в лучшую пору своего творчества, вполне осознающим свою роль в русском искусстве. Для зрелого мастера, признанного жанриста, обращение к портрету стало еще одной творческой гранью, открывшей новые художественные возможности живописца.  подробнее

Суриков, Василий Иванович. Автопортрет. 1879. ГТГ
«Автопортрет» 1879 года — один из самых ранних в творческой истории Сурикова. Портрет доносит до нас облик художника в период начала работы над «Утром стрелецкой казни».

Таким узнала и запомнила Сурикова дочь П.М. Третьякова Вера Павловна, в замужестве Зилоти: «Родом он был из Красноярска, „почти якут“, по его собственному выражению, и наружность у него была, мне кажется, типичная для того сибирского края: небольшой, плотный, с широко вздернутым носом, темными глазами, такими же прямыми волосами, торчащими над красивым лбом, с прелестной улыбкой, с мягким звучным голосом. Умный-умный, со скрытой, тонкой сибирской хитрецой, он был неуклюжим молодым медведем, могущим быть, казалось, и страшным, и невероятно нежным. Минутами он был прямо обворожительным» (Зилоти В.П. В доме Третьякова: Мемуары – М.: Высшая школа, 1992. С. 200.).  подробнее

Руссо Анри. Автопортрет-пейзаж. 1890
http://www.artchive.com/
Картина была выставлена в Салоне Независимых в марте 1990 г. Художник изобразил себя в строгом черном костюме на фоне парусника, украшенного флагами. На заднем плане, едва угадываясь за яркими флажками, украшающими судно, виднеется силуэт Эйфелевой башни — символ только что отгремевшей Всемирной выставки 1889 г. В руках художник держит кисть и палитру, на которой написаны два женских имени — Клеманс (имя первой жены, к тому времени покойной) и Жозефина (имя второй супруги, на которой Руссо женился лишь одиннадцать лет спустя). Второе имя было вписано в картину после 1899 г., как и значок в петлице — свидетельство принадлежности к Филотехнической школе, преподавателем которой он был назначен в 1901 г. Художник скрупулезно фиксировал на портрете все изменения, которые происходили с ним с годами; не исключено, что он вносил изменения и в свой облик, добавляя седины в волосах, что вполне укладывалось в его представление об автопортрете. Наивный и беззащитный образ на портрете был словно создан для насмешки и издевательства. «Художник, без сомнения, в припадке излишней скромности представил себя карликом с огромной головой, которую отягощают глубокие мысли, в то время как зритель себя чувствует взволнованным и безоружным», — писал один из «критиков». Не избежало насмешки и необычное название картины: «Господин Руссо пытается обновить живописное искусство. Портрет-пейзаж является его собственным изобретением, и я посоветовал бы Руссо приобрести на него патент, с тем чтобы другие могли подражать ему». Однако Руссо был настолько простодушен и невосприимчив к злой иронии, что все нападки и насмешки принимал за чистую монету. В 1907 г. он с гордостью отмечал: «Как утверждает пресса, я являюсь изобретателем портрета-пейзажа».  подробнее

Коро Камиль. Агарь в пустыне. 1835
Сюжет заимствован из книги Бытия, гл. 16 и 21. См. ниже.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer