Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Делакруа Эжен. Алжирские женщины. 1833—34
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/delacroix_ext.html
В 1832 г. Делакруа совершил путешествие в Алжир и Марокко. Сразу по возвращении в Париж художник принялся за картину «Алжирские женщины». Делакруа не пытался поразить зрителя броской экзотикой. Под его кистью запретная для посторонних женская половина арабского дома с красочными коврами и дверями красного дерева выглядит уютно и приветливо. Фигуры женщин удивительно пластичны. Мягко очерчены золотисто-смуглые лица, плавно изогнуты руки, пёстрые наряды ярко выделяются на фоне бархатистых теней.  подробнее

Давид Жак Луи. Амур и Психея. 1817
http://cgfa.sunsite.dk/jdavid/index.html
Психея — олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Эрота (в римской мифологии — Амура) — распространенный сюжет в литературе и изобразительном искусстве.  подробнее

Торвальдсен Бертель. Амур и Психея. Около 1807
http://www.thorvaldsensmuseum.dk/
Согласно преданию, Эрот (в рим. миф. — Амур) повсюду сопровождал свою мать Афродиту (в рим. миф. — Венера), был исполнителем её воли и помощником во всех её делах. Случилось так, что Афродита прониклась завистью к красоте смертной девушки Психеи. Охваченная ревностью богиня повелела Эроту пронзить сердце Психеи золотой стрелой, чтобы она полюбила самого отвратительного мужчину на свете. Эрот согласился исполнить желание матери, но увидев Психею, сам полюбил её. Прекрасная Психея стала женой таинственного Эрота, который приходил к ней под покровом ночи и настрого запретил зажигать в спальне огонь. Психея полюбила Эрота, даже не видя его, однако ревнивые сестры убедили ее, что она вышла замуж за чудовище, которое собирается причинить ей зло. Подстрекаемая сестрами, Психея решает убить Эрота. Она прячет в спальне лампу и нож. Когда Эрот заснул, Психея зажгла лампу, но вместо чудовища увидела необыкновенной красоты юношу. Засмотревшись на Эрота, Психея пролила на него несколько капель раскаленного масла, и тот проснулся. Увидев нож в руках любимой, Эрот пришел в ярость от ее предательства и оставил ее. Психея в отчаянии отправляется искать возлюбленного по всему свету. Между тем Эрот возвратился к матери, которая принялась лечить его раны и тиранить Психею. После того как Психея выполнила несколько труднейших заданий, Афродита отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушает запрет и открывает сосуд — в надежде вернуть любовь Эрота, но вместо этого погружается в глубокий сон, неотличимый от смерти. Исцелившийся от ран Эрот тоскует по своей возлюбленной и повсюду ищет ее. В конце концов он находит Психею, его поцелуй возвращает девушку к жизни. Зевс (в рим. миф. — Юпитер) принимает сторону Эрота в споре с сердитой Афродитой и благословляет влюбленных. Он превращает Психею в богиню, сделав ее бессмертной.  подробнее

Жерико Теодор. Английский жокей. 1820
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/gericault/

Тулуз-Лотрек Анри. Англичанин в Мулен-Руж. 1892
http://www.bildindex.de/rx/apsisa.dll/

Андо Хиросигэ. Сливовый сад в Камэйдо. Из серии «Сто знаменитых видов Эдо». 1856—58
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/views_edo/views_edo.htm
Расцвет пейзажного жанра в японской гравюре связан также с именем Андо Хиросигэ (1797—1858), признанного мастера цветной ксилографии, младшего современника Кацусика Хокусай. В отличие от последнего, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Большая волна в Канагава». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.  подробнее

Андо Хиросигэ. Станция Ёккаити. На реке Миягава. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—34
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/tokaido_hoeido/images/44_Yokkaichi.jpg
В отличие от Кацусика Хокусай, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.

В августе 1832 г. художник прошел всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», ознаменовавшая расцвет его творчества.

Гравюра изображает ураган. На переднем плане мужчина тщетно пытается догнать свою шляпу, которую ветер сдул с его головы. На заднем плане другой мужчина в развевающемся от ветра одеянии переходит речку по узкому мостику. Станция Ёккаити была не только портом, но и процветающим рыночным городом. Слово «Ёккаити» буквально означает «рынок четвертого дня» и происходит от традиционной ярмарки, проводившейся в этом городе в четвертый день каждого месяца. Приезжающим на ярмарку приходилось пересекать множество небольших речушек, протекавших по расположенной вдоль побережья равнине.
  подробнее

Андо Хиросигэ. Станция Мисима. Утренний туман. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—34
http://www.hiroshige.org.uk/hiroshige/tokaido_hoeido/images/44_Yokkaichi.jpg
В отличие от Кацусика Хокусай, выработавшего характерный тип эпического японского пейзажа («Большая волна в Канагава». Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»), Андо Хиросигэ в своих произведениях воплотил камерный, лирический образ национальной природы.

В августе 1832 г. художник прошел всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции Токайдо», ознаменовавшая расцвет его творчества.

Гравюра изображает путешественников, отправляющихся в путь ранним туманным утром. Один из них едет верхом на лошади, другого несут в паланкине. Расположенная на входе на перевал Хаконэ, эта станция была многолюдной в течение всего года.
  подробнее

Домье Оноре. Андре Мари Жан Жак Дюпен. Около 1830—32
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/daumier_ext.html
Около 1830—32 гг. Домье вылепил из глины тридцать шесть скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Бюсты выполнялись Домье по свежему впечатлению, после возвращения из зала заседаний Палаты депутатов, где он мог присутствовать в ложах для прессы. Как вспоминал один из друзей художника, Домье работал над бюстами в течение нескольких минут, моделируя глину сильными и быстрыми движениями пальцев. Позднее эти скульптуры стали подспорьем при создании знаменитых литографий мастера.  подробнее

Милле Жан Франсуа. Анжелюс. 1857—59
http://www.artchive.com/
Анжелюс — молитва, в которой упоминается благая весть, принесенная Деве Марии архангелом Гавриилом. Вечерняя молитва застала крестьян в поле, за выкапыванием картошки. Оставив свое занятие, смиренно склонив головы и сложив руки в молитвенном жесте, мужчина и женщина застыли в состоянии глубокой медитации. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, усиливают ощущение покоя. Рядом с тружениками художник изобразил их нехитрый инструмент: вилы, корзинку с картошкой, тачку с мешками. На заднем плане виднеется церковь, звон колоколов которой, собственно говоря, и прервал полевые работы. Идея «Анжелюса» вызвана отнюдь не религиозным чувством художника (который и в церковь-то не особенно ходил), но навеяна воспоминаниями детства. Милле рассказывал, что его бабушка, заслышав звон колоколов деревенской церкви, всегда заставляла домочадцев на минуту прерваться и прочесть заупокойную молитву.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer