Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIX в.


XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Алексеев Федор Яковлевич (между 1753 и 1755—1824)
Алексеев Федор Яковлевич (между 1753 и 1755—1824). Живописец. Пейзажист. Основоположник жанра городского пейзажа в русском искусстве.  подробнее

Андреев, Николай Андреевич
Андреев Николай Андреевич (1873—1932) — скульптор, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). Творчество Н.А. Андреева входит в классику советского искусства.  подробнее

Аргунов, Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович (1727[?] — 1802) — живописец, портретист, иконописец, педагог.  подробнее

Балла Джакомо (1871—1958)
Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма.   подробнее

Бенуа, Александр Николаевич

Александр Николаевич Бенуа (1870—1960) - русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Жил в Петербурге. В 1896—98 и 1905—07 работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения «Мир искусства».  подробнее

Бёрдсли Обри (1872—1898)
Английский художник-график. Крупнейший мастер стиля модерн, один из видных представителей эстетизма рубежа XIX—XX вв. Творческая одаренность Бёрдсли уникальна: он был музыкантом, сочинял стихи и пьесы, играл на любительской сцене. Проживший всего двадцать пять лет (он умер от туберкулеза), Бёрдсли оставил обширное графическое наследие — главным образом, иллюстрации к литературным произведениям и рисунки, сделанные по заказам различных журналов. В камерном по духу, утончённом и сложном по содержанию творчестве Бёрдсли зародились многие идеи и принципы модерна. Образы разных эпох и стилей, острота ощущений и захватывающая интрига, таинственный и причудливый мир, где порок и невинность, романтичное и циничное сплелись в единый клубок, — всё это позднее проявилось во всех национальных школах и жанрах искусства, связанных с новым стилем рубежа XIX—XX вв.  подробнее

Беренс Петер (1868—1940)
Немецкий архитектор и художник-конструктор. Один из основоположников новой европейской архитектуры. В ранних архитектурных произведениях сочетал пространственные решения в духе модерна с геометрической четкостью планировочной структуры и декора. С 1909 г. работал преимущественно в области промышленной архитектуры, широко применял новые материалы и конструкции, стремился к рациональности и функциональной обусловленности планировки. Простота и монументальность объемного решения построек Беренса органично связаны с традиционной для немецкой архитектуры внушительностью внешнего облика.  подробнее

Бёрн-Джонс Эдуард (1833—1898)
Английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Представитель младшего поколения прерафаэлитов. Ученик Д. Россетти. Стремился к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового искусства («Сидония фон Борк»). Для произведений Бёрн-Джонса характерна стилизация и тяготение к орнаментальности («Зеркало Венеры», «Последний сон короля Артура в Аваллоне»). См. «статью о прерафаэлитах».  подробнее

Блейк Уильям (1757—1827)
Английский поэт, художник, иллюстратор. Личность сложная и неоднозначная, Блейк был для своего времени знаковой фигурой, воплощением духа романтизма. Систематического образования не имел, однако посещал вольнослушателем академию художеств. Предвещая искусство конца XIX—XX вв., свою главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью его пристального внимания было Средневековье, из которого он заимствует многие принципы и иконографические мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. В его графике нельзя точно определить, где заканчивается текст и начинается иллюстрация. Более того, нельзя с уверенностью сказать, что изображение иллюстрирует текст, а не наоборот, это их абсолютный синтез. Универсальный мастер, Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно.  подробнее

Боннар Пьер (1867—1947)
Французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Главные темы и жанры картин Боннара — пейзажи, интерьеры, маленькие сценки на улице, окрашенные легкой иронией. Для живописного языка Боннара характерны отказ от жестко очерченного контура и резких цветовых контрастов, использование свободных цветовых пятен и мягкой, построенной на тонких отношениях цветовой гаммы. Боннар работал также в области графики. Художник мастерски владел арсеналом средств литографии, используя в этой технике язык форм, цвета и линии. Широкую известность получили некоторые произведения Боннара в жанре монументальной живописи.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer