Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XX в.


XX в. (первая четверть)

XX в. (вторая четверть)

XX в. (третья четверть)

XX в. (четвертая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Руссо Анри. Автопортрет с керосиновой лампой. 1903
http://www.artchive.com/

Кирхнер Эрнст Людвиг. Автопортрет с моделью. 1910—26
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Сварог, Василий Семенович. Автопортрет. 1926. ГТГ

«Автопортрет» написан в смелой экспрессивной манере, несвойственной ориентированной на канон живописи социалистического реализма. Надо полагать, что в этом частном, личном произведении художник стремился реализовать свои лучшие творческие способности.  подробнее

Горки Аршил. Агония. 1947
http://pintura.aut.org/

Ньюман Барнетт. Адам. 1951—52
http://pintura.aut.org
С середины 1940-х гг. Ньюмана занимали иудейские предания, связанные с Сотворением мира. Вертикальные полосы могут представлять Бога и человека: и того и другого, согласно некоторым традициям, символизирует отдельный луч света. Имя «Адам», которым Бог нарек первого человека, происходит от «adamah» («земля»), но также близко словам «adom» («красный») и «dam» («кровь»). Отношение между коричневым и красным цветами может символизировать близость человека к земле.  подробнее

Леже Фернан. Адам и Ева. 1935—39
http://pintura.aut.org/
В станковых композициях 1930-х гг. очертания человеческих тел, деревьев, облаков сплетаются в однородную пластическую структуру с рассеянными в ней яркими цветовыми сгустками.   подробнее

Климт Густав. Адели Блох-Бауэр I. 1907
http://www.artchive.com/ftp_site.htm
Адели Блох-Бауэр — жена банкира и промышленника Фердинанда Блох-Бауэра, с которой Климт состоял в любовной связи.

Характерная особенность картин 1900-х гг. — сочетание объемной моделировки лиц, рук, обнаженных частей тела с плоскостной декоративностью золотых и орнаментальных зон, наслаивающихся на фигуру (см. тж. «Юдифь I»). Разнотипные узоры (скручивающиеся спирали, разбегающиеся завитки, россыпи цветов, ленточные арабески, шахматный ритм черных прямоугольников) образуют вязь абстрактных мотивов, в разрывах которой проступают фрагменты натуралистически трактованных фигур (см. тж. «Поцелуй»). В женских портретах Климта доминирует поток орнаментальных ритмов, пробегающих волной по сильно вытянутому вертикальному формату (см. тж. «Портрет Эмили Флеге»).
  подробнее

Герасимов, Александр Михайлович. Айя-София. 1934. ГРМ

В своих зарубежных поездках художник уделял значительное время этюдам с натуры. Примером этому может служить «Айя-София», где воспроизведен монументальный интерьер византийского кафедрального собора в Константинополе. Чувствуется, что А.М. Герасимов окончил архитектурное отделение Московского училища живописи: он точен в передаче форм и деталей постройки.  подробнее

Цадкин Осип. Аккордеонист. 1918
http://hirshhorn.si.edu/

Пикассо Пабло. Акробат и маленький Арлекин. 1905
http://pintura.aut.org/
Признание и любовь положили начало новому этапу творчества Пикассо. «Розовый» период добавил в палитру художника более жизнерадостные, прозрачные и легкие краски, теперь в ней преобладают ало-золотисто-розовые тона. Образы героев стали лирическими (чего не было в работах «голубого» периода), в фигурах исчезли скованность и печаль, в картинах раздвинулось пространство и появилась глубина. В этот период Пикассо был увлечен цирком Медрано. Его излюбленными героями стали арлекины и уличные гимнасты, чья жизнь казалась полной романтики. Как правило, мастер изображал их на фоне пустынных пейзажей. Персонажи Пикассо одеты в концертные костюмы и предстают перед зрителем в естественных позах. На картине на фоне живописного задника с изображением пышных кустов и высокого здания стоят два циркача — мальчик и юноша. У артистов небольшая передышка, поэтому их позы расслаблены. Но тем не менее акробат и Арлекин напряженно смотрят в разные стороны, ожидая своих зрителей. Задний план уравновешивает ваза с яркими цветами.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer