Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. Мост Калатравы в Петах-Тикве. Арх. С. Калатрава. 2006
http://www.mimoa.eu/images/
Пешеходный вантовый мост над улицей Жаботински в Петах-Тикве. Мост соединяет больничный комплекс «Бейлинсон» с торговым центром «Большой Каньон», крупнейшим в Петах-Тикве, а также с новым парком Петах Тиквы. Мост имеет форму латинской буквы «Y». Один из «рогов» моста подходит прямо к входу в «Большой Каньон», а другой — в новый парк Петах-Тиквы. Мост спроектирован таким образом, чтобы максимально облегчить пользование им людьми с ограниченными возможностями. Со стороны торгового центра и парка доступ на мост обеспечен с помощью пандусов, а со стороны больницы «Бейлинсон» установлен лифт, который доставляет людей с тротуара на уровень моста. Наклонный опорный пилон, установленный у сопряжения «рогов», и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 31 стального троса, соединяющих пилон с мостом. Мост выполнен из конструкционной стали, покрытие моста выполнено из прозрачного пластика. В ночное время мост подсвечен лампами, меняющими его цвет.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Мост Маргарет Хант Хилл в Далласе. Арх. С. Калатрава. 2007—12
http://archi.ru/projects/
Вантовый мост через реку Тринити, названный в честь общественного деятеля, старшей дочери техасского нефтяного магната Гарольда Лафайета Ханта. Конструкция имеет длину 570 м, ширину — 36 м, высоту — 120 м. Лейтмотивом постройки, как и всего творчества Калатравы, стал синтез инженерии и дизайна. Вероятнее всего, архитектора вдохновляла знаменитая арка Эро Сааринена «Ворота Запада» в Сент-Луисе. Хотя опоры арки в Сент-Луисе несколько тяжелее, в то время как криволинейные очертания моста Калатравы выглядят легкими и воздушными. Висячий мост поддерживают 58 стальных тросов разного диаметра (от 10 до 20 см), которые соединяют арку с полотном моста. Стальные детали арки были произведены в Италии компанией Cimolai, там же она была собрана «в тестовом режиме», чтобы убедиться, что все элементы грандиозной конструкции соответствуют запроектированному размеру и весу. Это первый из трех мостов Калатравы, которые должны появиться в Далласе.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Мост Миллениум в Лондоне. Арх. Н.Р. Фостер. 1999—2002
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Открытие моста Миллениум состоялось в присутствии королевы Елизаветы II 10 июня 2000 г. В этот день по мосту прошло 90000 человек. Сразу обнаружилось, что мост раскачивается из стороны в сторону. Через два дня мост был закрыт на реконструкцию. Исследования показали, что колебания были вызваны вхождением конструкции моста в резонанс с шагающей толпой. Решено было добавить в конструкцию 89 амортизаторов. Решение оказалось удачным, и 22 февраля 2002 г. мост открыли повторно. И хотя поперечное раскачивание было устранено, прозвище «Шаткий мост» прочно прилипло к этому грандиозному сооружению.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Мост Мира в Калгари. Арх. С. Калатрава. 2008—12
http://archi.ru/projects/
Для проекта моста через реку Боу городские власти Калгари выбрали Калатраву без традиционного предварительного конкурса, что вызвало недовольство местной общественности и задержало строительство. Остались недовольны и налогоплательщики — строительство обошлось в 24,5 млн. долларов. Тем не менее Мост Мира как образец новейшей архитектуры стал визитной карточкой Калгари. Мост выполнен из стекла, бетона и металла. Его лаконичная концепция нехарактерна для прославленного архитектора, который в других проектах предпочитал, в основном, белую несущую конструкцию в виде паруса. Ажурная конструкция Моста Мира состоит из переплетающихся стальных спиралей. Ее верхние проемы закрыты пластинами из закаленного стекла, чтобы защитить пешеходов от снега и дождя. Ярко-красный цвет моста напоминает об осенней палитре канадских лесов и парков, некоторые из которых соседствуют с «Мостом Мира». Освещение встроено в каркас и перила, обеспечивая мягкую подсветку дорожного полотна. В результате сложной стройки с заменой некоторых больших деталей мост стал одним из лучших проектов Калатравы. 129-метровый мост не имеет ни одной поддерживающей опоры на протяжении всей своей длины, кроме главных опор на противоположных берегах реки. Эта особенность архитектурной концепции также работает на его эстетический образ. На мосту выделены три полосы для движения: велосипедисты могут маневрировать по центру, в то время как пешеходы — безопасно передвигаться по приподнятым боковым дорожкам. «Хотя дизайнерская концепция моста вызвала много нареканий, как это бывает в демократической стране, я особенно горжусь именно этим проектом», — признался Сантьяго Калатрава по завершении строительства.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Мост Сэмюэла Беккета в Дублине. Арх. С. Калатрава. 2009
http://archi.ru/projects/
Вантовый мост, соединяющий северный и южный берега реки Лиффи в Дублине. Назван в честь ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Длина моста — 123 м, ширина — 48 м. Мост способен поворачиваться на 90 градусов, открывая путь судам, проходящим по реке. Мост внешне напоминает арфу — политический символ Ирландии.   подробнее

Хадид Заха. Мост-павильон ЭКСПО-2008 в Сарагосе. Арх. Заха Хадид. 2007—08
http://archi.ru/
Стальная структура переброшена через реку Эбро и служит одновременно пешеходным мостом, входным павильоном всего комплекса Экспо и выставочным залом. Ее форма демонстрирует одну из сильных сторон таланта Хадид: способность наполнить постройку неудержимой динамикой, плавной, текучей энергией, которая обычно свойственна жидким средам, а не вполне традиционным твердым материалам, которые использует архитектор для своих работ. Такое решение особенно удачно сочетается с главным «предметом» выставки в Сарагосе – стихией воды. Лозунг Экспо-2008 – «Вода для жизни», и экспозиция в постройке Хадид знакомит посетителей с самым острым ее аспектом: необходимостью рационального использования воды в условиях ее дефицита во многих регионах планеты. Но главное внимание привлекают все же не экспонаты, а сам великолепный выставочный павильон. Мост состоит из четырех модулей-отсеков, чья форма сгенерирована на основе мотива ромбического сечения. Такой прием позволил сделать конструкцию максимально устойчивой, а также сэкономить строительный материал. С правого берега до острова в середине реки по слегка изогнутой траектории ведет один узкий и длинный модуль (185 м), а от оттуда до берега Экспо идут три параллельных отсека, каждый длиной около 85 м. Они поддерживают друг друга, а также опираются на центральный устой моста, заглубленный до уровня в 68 м – рекордного для Испании. Каждый из модулей содержит внутри отдельный выставочный зал, отличающийся сценарием освещения и степенью открытости во внешнее пространство. Оболочку моста составляет выполненная по принципу чешуи акулы (вновь тема воды) «черепица»: ее отдельные элементы свободно закреплены на стержнях и могут вращаться, то открывая вовне широкий проем, то уменьшая его до щели. Таким образом, восприятие внутреннего пространства моста посетителями будет зависеть от различных атмосферных явлений: от ветра трамонтана или яркого солнца Сарагосы.   подробнее

Гери Фрэнк. Музей биоразнообразия «Мост жизни» в Панаме. Арх. Ф. Гери. 2006—09
http://archi.ru/
Это учреждение посвящено биологическому разнообразию как неотъемлемой черте жизни на Земле. Богатство природы Панамы делает эту страну идеальным местом для подобного музея. Комплекс располагается посреди обширного парка, подчеркивающего разнообразие флоры и фауны Центральной Америки. Парк разбит по проекту ландшафтного архитектора Эдвины фон Галь. Павильоны музея содержат разнообразные экспонаты, которые позволяют посетителю приблизиться к природе в прямом и переносном смысле. Корпуса перекрыты разноцветными крышами, которые видны с большого расстояния — в расчете на тех туристов, которые прибывают в город на круизных лайнерах со стороны Тихого океана.  подробнее

Либескинд Даниэль. Музей военной истории в Дрездене. Реконструкция. Арх. Д. Либескинд. 2011
http://www.memorialmuseums.org/img/cache/8ddf366b4552b886a0d93fe2c7b022d5_w932_h600.jpg
Военно-исторический музей вооруженных сил — один из двух крупнейших германских военных музеев, находится в Дрездене, в городском районе Альбертштадт. В музее насчитывается более миллиона экспонатов, начиная от пуговиц и знаков различия и заканчивая тяжелой бронетехникой и авиацией. В результате реконструкции Музея военной истории к нему была пристроена клинообразная постройка из стекла, бетона и стали, которая как будто «врывается» в здание и «разрезает» его на две части. Четко очерченные линии сооружения вступают в контраст с неоклассическим стилем музея, построенного еще во времена германского императора Вильгельма I, в период с 1873 по 1877 год. Автор постройки, выигравший тендер на реконструкцию здания, заявил, что с самого начала планировал подойти к работе радикально. Конструкция, «разрезающая» здание, по его словам, символизирует смену времен — авторитарного прошлого Германии и либеральной современности. «С самого начала он сказал, что мы должны трансформировать здание, что должны дать старому зданию новое значение », — заявил руководитель проекта Йохан Клейн. Тема контрастов стала центральной не только во внешнем виде здания, но и в экспозиции музея. В частности, рядом с игрушечными солдатами и атрибутикой Star Wars соседствует детская книга нацистской эпохи, где евреи изображаются как ядовитые грибы, а также собранный деревянный пазл, выложенный в форме слова «Гитлер».  подробнее

Гери Фрэнк. Музей Гуггенхайма в Абу-Даби. Арх. Ф. Гери. 2013—
http://www.shift.jp.org/ja/archives/2008/02/13/IMG_7314a.jpg
Музей Гуггенхайм в Абу-Даби должен стать крупнейшим музеем Фонда Гуггенхайма в мире (площадь выставочных площадей составит 12 000 кв. м). Его центр образуют четыре этажа традиционных залов, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вокруг будет идти еще одно кольцо галерей, более просторных и более простых в формальном решении. Внешний периметр будет составлять несколько залов, больше напоминающих промышленные помещения, и предназначенных для экспозиции самых крупных и необычных произведений современного искусства. Основным формальным мотивом должны стать конусы со срезанными вершинами, имитация традиционной для арабской архитектуры «башни ветра», которая выводит теплый воздух из помещения, заменяя его более холодным. С их помощью часть комплекса будет вентилироваться естественным образом. Они также будут отмечать все входы в музей. Строительство планируется завершить в 2017 г.  подробнее

Пиано Ренцо. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне — реконструкция. Арх. Р. Пиано. 2009—12
http://archi.ru/
Новый корпус, возведенный Ренцо Пиано, дополнит историческое здание — суровый по облику особняк самой Гарднер, основательницы музея, построенный в 1902 г. и именуемый местными жителями «дворцом». Развивая это неочевидное сравнение, директор музея Анн Хаули окрестила постройку Пьяно «необыкновенно элегантной мастерской» для самых «ресурсоёмких» функций музея. Между тем старое здание получит свое изначальное предназначение: это пространство для непосредственного контакта с произведениями искусства из собрания Гарднер. В новом крыле на площади в 6,5 тыс. кв.м. расположился новый вестибюль, просторный трансформируемый зал временных выставок, концертный зал на 300 мест, реставрационные мастерские, квартиры для «художников-резидентов» и т. д. Они распределены по четырем прямоугольным объемам; обширные площади остекления чередуются с кирпичными стенами и облицовкой из листов патинированной меди. Новое здание претендует на золотой сертификат ресурсоэффективности LEED: проект предусматривает геотермальную систему отопления и охлаждения помещений, естественное освещение, экономную систему полива зелени и использование местных строительных материалов.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer