Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. Музей искусств в Милуоки. Павильон Квадраччи. Арх. С. Калатрава. 2001
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Павильон «Квадраччи» стал первой работой Калатравы в США. По форме он напоминает птицу, а также интересен тем, что является подвижной высокотехнологичной структурой: «крылья» размахом в 66 м складываются в неблагоприятную погоду и раскрываются в солнечный день. Тем самым регулируется инсоляционный и температурный режим в здании. На осуществление этой задумки Калатраве потребовалось 72 стальных «пера» длиной от 8 до 32 метров. Вес всей конструкции составил 90 тонн. Несмотря на свою массивность, «крылья» выглядят практически невесомыми, да и «взмах» осуществляют всего за 3,5 минуты. «Крылья», возвышающиеся над озером Мичиган, получили название «Солнечный бриз» и стали одним из символов штата Висконсин.  подробнее

Нувель Жан. Музей искусств компании Samsung в Сеуле. Арх. Ж. Нувель. 2004
http://archi.ru/

Хадид Заха. Музей искусств Элая и Эдит Броуд в Лансинге. Арх. Заха Хадид. 2012
http://archi.ru/
Музей принадлежит университету штата Мичиган и расположен на краю его кампуса. Динамичные очертания здания вдохновлены линиями проходящих рядом магистралей и открывающимися оттуда перспективами на центральную часть кампуса, застроенную в русле кирпичной неоготики. Вытянутые объемы постройки подчеркнуты облицовкой фасада: листы нержавеющей стали сложены в глубокие «складки». Они обработаны против излишнего блеска, а также против «отпечатков пальцев»: предполагается, что найдется немало желающих потрогать такое необычное сооружение. Внутри, на общей площади в 4 273 кв.м, расположились залы постоянных и временных, также в музее имеются образовательное крыло, центр изучения произведений на бумаге, магазин и кафе. К зданию примыкает сад скульптур и просторная «плаза». Выставки в музее будут посвящены современному искусству, фотографии, новым медиа, работам на бумаге. Из 40 млн. долларов бюджета 28 млн. предоставила чета коллекционеров Элай и Эдит Броуд, также подарившие музею 18 полотен из своего собрания.  подробнее

Холл Стивен. Музей искусства и архитектуры Нанкина. Арх. С. Холл. 2011
http://archi.ru/
Новый музей – первая постройка, реализованная в рамках проекта CIPEA, амбициозного девелоперского замысла, призванного собрать в пригороде Нанкина лучшие произведения современной мировой архитектуры. Предполагается, что со временем это будет развитый квартал с самой разнообразной инфраструктурой, пока же построен только музей, чья подчеркнуто скульптурная форма призвана стать символом и своего рода воротами нового района. Основную галерею Холл заключил в гигантскую трубу квадратного сечения, которую, в свою очередь, сложил вчетверо и поднял на два этажа над землей. В этом объеме сделано минимальное количество окон, но зато его торец полностью остеклен, благодаря чему галерея приобретает отчетливое сходство то ли с подзорной трубой, то ли с перископом, чья линза обращена к историческому центру Нанкина. Фасады галереи облицованы стальными панелями, а попасть в нее можно или с помощью лифта, связывающего верхний уровень музея с наземным, или по лаконичной открытой лестнице, ведущей в люк, сделанный в днище «трубы». Стены нижнего уровня музейного комплекса, где размещены лекторий, депозитарий, кафе и технические помещения, выполнены из гофрированного бетона, выкрашенного в темный цвет. По замыслу Холла, издалека такая текстура напоминает бамбуковую ширму, столь традиционную для Китая. В состав комплекса также включены несколько перетекающих друг в друга озелененных патио.   подробнее

Нувель Жан. Музей Королевы Софии в Мадриде. Арх. Ж. Нувель. 1999—2005
http://aliciamesa.files.wordpress.com/2008/11/reina-sofia-2.jpg
Новое крыло мадридского Центра королевы Софии, крупнейшего музея современного искусства в Испании, увеличило его площадь на 65 %. Комплекс рассчитан на экспозицию очень больших объектов и используется для временных выставок. Крыло состоит их трех отдельных сооружений (библиотеки, конференц-зала и выставочного зала), объединенных общей крышей. Они примыкают к основному корпусу музея, построенному в XVIII в. Произведения искусства, хранящиеся в Центре королевы Софии в Мадриде, охватывают период с 1881 г. до сегодняшнего дня. Основу коллекции музея составляют работы Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Хоана Миро. Ежегодно Центр посещают около полутора миллионов туристов.  подробнее

Пиано Ренцо. Музей науки MUSE в Тренто. Арх. Р. Пиано. 2002—12
http://archi.ru/
Здание расположено в новом городском районе на месте бывшего завода. Раньше промзона отделяла центр города от берега реки Адидже, теперь же на ее месте строятся жилые и офисные корпуса, разнообразные объекты инфраструктуры. Все их проектирует мастерская Ренцо Пьяно. Новый естественнонаучный музей стал главной достопримечательностью района. «Пики» его крыш призваны напоминать об окружающих город горных вершинах, а эффектности добавляет окружающий здание водоем. Главное пространство музея — большой атриум, также имеются теплица с тропическими растениями, выставочные залы, образовательный центр для детей младшего возраста, конференц-зал, лаборатории (в том числе и учебные), библиотека и кафе, административные и хозяйственные помещения, запасник, книгохранилище. Общая площадь постройки — около 12 тыс. кв.м. Среди «зеленых» элементов проекта — солнечные коллекторы и батареи на крыше, высокоэффективная электростанция, обеспечивающая также охлаждение и отопление здания, геотермальная система отопления, широкое применение естественной вентиляции и освещения. При строительстве использовались переработанные и местные материалы — наряду с легко воспроизводимыми (так, покрытие пола сделано из бамбука). Теплицу, аквариумы и окружающий здание водоем будут наполнять дождевой водой, что сократит потребление музеем водопроводной воды на 50%. Фасады с изоляцией повышенного качества снабжены затеняющими устройствами. Предусмотрена парковка для велосипедов, а количество машиномест, напротив, сокращено до минимума.  подробнее

Нимейер Оскар. Музей Нимейера в Куритибе. Арх. О.Нимейер. 2001—02
http://upload.wikimedia.org/

Мейн Том. Музей природы и науки Перот в Далласе. Арх. Т. Мейн. 2010—12
http://www.archidose.org/Feb13/11/image01.jpg
Здание представляет собой прямоугольный объем, помещенный на базу, имитирующую природный ландшафт Техаса. Кровля этой базы частью озеленена местными растениями, а частью покрыта плитами типичных для штата горных пород. Через главный вход посетители попадают в вестибюль, откуда открываются виды на просторный атриум во всю высоту постройки, а эскалаторы ведут на самый верх здания (в том числе и по вынесенному наружу остекленному коридору). На верхнем ярусе устроена смотровая площадка в форме остекленного балкона, откуда открываются виды на центр Далласа. После осмотра панорамы начинается осмотр экспозиции, расположенной на пяти этажах. При этом посетители спускаются вниз по спиралевидному маршруту, приближаясь то к атриуму, то к внешним стенам музея, где через остекление восточного угла здания виден город снаружи. Музей рассчитан в первую очередь на детей и подростков, и эффектная архитектура, по замыслу Тома Мейна, должна привлекать эту целевую аудиторию и повышать ее интерес и внимание к представленным экспонатам. Кроме выставочных залов в здании расположены кинотеатр 3D, зрительный зал, кафе и магазин, а также образовательный центр.  подробнее

Либескинд Даниэль. Музей современного искусства в Милане. Арх. Д. Либескинд. 2008—11. Проект
http://archi.ru/
Масштабная реконструкция территории бывшего выставочного комплекса Fiera Milano (255 тыс. кв.м) предполагает строительство современного района с развитой инфраструктурой: кроме жилья, здесь запланированы кинотеатры, кафе, развлекательные комплексы, детский центр, велодром, магазины, офисы, парки и т. д. К проекту привлечены сразу три «звездных» архитектора – Заха Хадид, Арата Исодзаки и Даниэль Либескинд, каждый из которых строит здесь свое знаковое сооружение. Музей современного искусства Либескинда представляет собой 5-этажное здание-скульптуру, чья причудливая геометрия навеяна знаменитой схемой «золотого сечения» Леонардо Да Винчи. Вертикальная структура по мере роста вверх из квадратного в плане основания «теряет» углы и заканчивается круглой террасой на крыше. Снаружи здание защищает решетчатый «экран» из лакированных полос алюминия бронзового цвета, который подчеркивает изящество его формы. Этот «экран» также защищает от солнечных лучей находящуюся за ним стеклянную навесную стену. 5 тыс. кв.м выставочных пространств свободного плана на 5 этажах подходят для разнообразных экспонатов. Еще около 7 тыс. кв.м имеется снаружи: между зданием и «экраном» устроены террасы разного размера. Эти озелененные зоны планируется использовать для размещения экспозиции – в основном, для скульптуры. Самой крупной такой площадкой является идеально круглая терраса на крыше площадью около 1 400 кв.м, где будет устроен сад скульптур. Все эти террасы частично перекрыты конструкциями из стали и солнечных батарей. Атриум с перекрытиями высотой 8 м, расположенный во входной зоне, обеспечивает вентиляцию верхних галерей. Он также может использоваться для экспонирования крупногабаритных экспонатов – в том числе подвешенных к потолку. Минимальная высота потолков в галереях также достаточно велика – 5,5 м. Кроме выставочных залов, в здании размещаются бар и бистро, ресторан с видом на парк, помещения для художественных семинаров и книжный магазин.  подробнее

Холл Стивен. Музей современного искусства HEART в Хёрнинге. Арх. С. Холл. 2009
http://archi.ru/
Здание будет служить не только музеем, но также и «базой» для ансамбля классической музыки «Ensemble MidtVest» и художественной биеннале «Socle du Monde».Создавая эту постройку, Холл вдохновлялся темой ткани; немаловажную роль в этом сыграла расположенная близ нового сооружения текстильная фабрика 1960-х гг. с планом в виде воротничка рубашки. Именно коллекция ее владельца стала основой собрания музея (ее значительную часть составляют работы бывавшего в Хернинге Пьеро Мандзони и художников направления «Арте Повера»). Таким образом, одноэтажный музей современного искусства приобрел план в виде небрежно брошенных на землю «рубашек», в концах «рукавов» которых находятся кафе, зрительный зал на 150 мест, вестибюль и административные помещения. Таким образом была достигнута автономность этих пространств, которые могут быть открыты для публики независимо от работы выставочных залов. «Тема текстиля» продолжена и в белом бетоне фасадов, которому также придана немного складчатая фактура, напоминающая смятую ткань. Галереи по-настоящему ограничены лишь внешними, несущими стенами: все внутренние перегородки могут быть передвинуты в зависимости от замысла кураторов. Всегда ключевая для творчества Холла тема света не обойдена вниманием и в этом случае: криволинейные по профилю перекрытия отражают естественный и искусственный свет, создавая оптимальную для зрителя и экспонатов систему освещения. Вокруг музея из существовавшего на этом месте ровного поля создан живописный ландшафт из холмов и водоемов площадью около 4 тыс. кв.м. Под ним скрываются гараж и подсобные помещения.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer