Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пиано Ренцо. Музей современного искусства Аструп-Фернли в Осло. Арх. Р. Пиано. 2009—12
http://archi.ru/
Музей расположен в новом районе Тьювхольмен, на конце насыпного мыса: он замыкает центральную часть городской гавани… См. ниже.  подробнее

Либескинд Даниэль. Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке. Новое крыло. Арх. Д. Либескинд. 2010—11
http://archi.ru/
Первой постройкой Либескинда стал музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке (1998), к которому сейчас архитектор пристроил новое крыло. Новый корпус связывает отдельные части комплекса как пространственно, так и визуально. Композиционно он соединяет Музей истории культуры, рядом с которым находится, и собственно Музей Феликса Нуссбаума, с которым связан стеклянным переходом. Двухэтажное здание позволило создать полноценный вестибюль и музейный магазин внизу и открыть образовательный центр на втором ярусе. Одновременно, первый этаж Музея истории культуры, к которому примыкает новое крыло, был перестроен Либескиндом: здесь разместились трансформируемый лекционный зал, ресторан, гардеробная и туалеты. Темная штукатурка фасада новой постройки контрастирует с зданием XIX века Музея истории культуры и историческим зданием городской таможни, также входящим в этот музейный ансамбль. В отличие от напоминающих вырезы окон основного корпуса Музея, окна нового крыла выступают из плоскости стены как самостоятельные объемы. По замыслу архитектора, новое крыло музея — это переходный элемент между прошлым и будущим, историей и эстетикой.  подробнее

Гери Фрэнк. Научная библиотека Питера Б. Льюиса Принстонского Университета. Арх. Ф.Гери. 2005—08
http://archi.ru/
Здание заключает в себе книгохранилища литературы по астрофизике, биологии, химии, геологии и географии, математике, физике и статистике, а также разнообразные помещения для индивидуальных и групповых занятий. В новой постройке посетитель не увидит в «открытом доступе» ни одной книги, поэтому все его внимание будет поглощено необыкновенными изгибами пространств библиотеки, выкрашенными в насыщенные салатовый, оранжевый и синий цвета. Их дополняет яркая мебель, также выполненная по проектам Гери. Абстрактные геометрические формы и неожиданные очертания объемов должны, по мысли архитектора, вдохновлять занимающихся в библиотеке исследователей на новые открытия, отвлекая от всего привычного. В то же время, сам Фрэнк Гери черпал идеи для своего проекта из окружающего мира и преобразил их до неузнаваемости. Небольшой вестибюль постройки перетекает в обширный атриум, откуда можно увидеть все части комплекса. Верхний уровень занят помещением для групповых занятий, откуда можно видеть весь университетский городок. Другая аудитория, «Дом на дереве», под мансардной крышей, освещена цилиндрическими светильниками, напоминающими ветви необычных деревьев. Небольшая башенка постройки также занята учебными помещениями. Снаружи здание выглядит более сдержано: основным использованным материалом был светлый кирпич, дополненный сталью, стеклом и алюминием.  подробнее

Нимейер Оскар. Национальный музей и библиотека в Бразилиа. Арх. О.Нимейер. 2006, по проекту 1958
http://upload.wikimedia.org/

Хадид Заха. Национальный музей искусств XXI в. в Риме. Арх. Заха Хадид. 2003—09
http://archi.ru/
Уже сейчас в собрании музея находится более 300 работ современных художников, а также архивы, проекты и обширное собрание архитектурной фотографии. Все вместе образует обширный «кампус культуры», и именно свойство музея как некой территории отразила в своем проекте Заха Хадид. Основой для постройки послужил комплекс казарм Монтелло; в частности, их классический фасад стал главным элементом: там расположен парадный вход музея. Однако над ним выступает бетонный объем нового сооружения, аллюзия на «многослойность» любого строительства в Вечном городе, где новое всегда появляется поверх старого. 21 000 кв.м внутреннего пространства заключено в переходящие друг в друга бетонные объемы, напоминающие в плане застывшие потоки лавы. Они также связаны с пространством города: пути для пешеходов, соединяющие окружающие кварталы, проложены под консольными выступами верхних ярусов здания, стены первого этажа в большой степени стоят из стекла, также стеклянной сделана крыша, что позволяет широко использовать естественное освещение в выставочных залах. Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также аудиторию, вестибюль, кафе и книжный магазин. Расположенные там переходы и лестницы — пересекающиеся черные «ленты» — контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочное пространство решено более нейтрально, его линии не отвлекают внимание от экспонатов. Также в состав музея входят библиотека и медиатека, мастерские, помещения для учебы и отдыха, открытые пространства для проведения различных общественных мероприятий.  подробнее

Нимейер Оскар. Национальный театр в Нитерое. Арх. О.Нимейер. 2007
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

Нувель Жан. Небоскреб Доха-тауэр в Дохе. Арх. Ж. Нувель. 2005—12
http://archi.ru/
На конференции в Чикаго международный Совет по высотному строительству и городской среде (CTBUH) выбрал из четырех региональных финалистов лучшую башню в мире. Ей стала Доха-тауэр Жана Нувеля, расположенная в столице Катара Дохе. Жюри отметило это офисное здание (238 м, 46 этажей) за сочетание новых технологий с местной традицией. Как и в своем знаменитом Институте арабского мира в Париже, Нувель закрыл фасад имитацией деревянной решетки мушарабия, характерной для исламского зодчества. В данном случае ее формы повторяет ажурный внешний экран, защищающий интерьеры от солнечных лучей. Также башня Доха-тауэр стала первым высотным зданием, внутри которого использованы железобетонные колонны, образующие диагональную решетчатую систему. Благодаря такому решению в башне нет мощного центрального «стержня», что увеличило полезную площадь постройки.  подробнее

Роджерс Ричард Джордж. Небоскреб Леденхол в Лондоне. Арх. Р. Роджерс. 2010—
http://now-here-this.timeout.com/wp-content/uploads/2012/11/Cheesegrater.jpg

Тэнси Марк. Невидимая рука. 2011
http://www.artnet.com/

Холл Стивен. Новый корпус Школы искусств в Глазго. Арх. С. Холл. 2009—10. Проект
http://assets.inhabitat.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2010/09/Steven-Holl-Glasgow-School-of-Art-1.jpg
Здание будет располагаться через улицу от шедевра Ч.Р. Макинтоша, признанного самым любимым британцами сооружением. Жюри отметило «поэтическое использование света», ясность и цельность образа проекта Холла, а также «уважительное соперничество», возникающее между историческим зданием школы и ее новым крылом. Сам Холл отметил, что постройка Макинтоша со студенческих лет играла для него роль своего рода «точки отсчета». При работе над проектом для Глазго (который стал его первым проектом на Британских островах) архитектор также вдохновлялся тем, как Макинтош использовал естественное освещение в своем здании: Холл повторил его решение при проектировании художественных мастерских, которые будут объединены в единое «круговращение», что будет способствовать необходимому для успешного функционирования школы творческому общению.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer