Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мейн Том. Башня «Фар» в Париже. Арх. Т. Мейн. 2006. Проект
http://archi.ru/
Новая постройка достигнет высоты в 300 м, что ниже знаменитого сооружения инженера Эйфеля на 24 м, но значительно выше самого высокого здания в Париже на текущий момент – башни «Монпарнас» (180 м). Организатором конкурса выступила строительная компания Unibail, крупнейший владелец недвижимости в парижском районе Ла Дефанс. Также представили на суд жюри свои варианты небоскреба такие «звезды» мировой архитектуры, как Жан Нувель и Норман Фостер. Такой масштабный проект, который изменит в будущем облик города, вызвал протест парижских властей, но его поддерживает общественная организация EPAD (Общественное учреждение по благоустройству района Ла Дефанс), руководящая застройкой этого делового центра Парижа с момента его основания в 1950-х гг. Идея постройки небоскреба «Фар» («Маяк») связана с общим планом реконструкции и обновления всего района Ла Дефанс, принятом в июле 2006 г. и предполагающем возведение там к 2013 г. 450 000 кв. м офисных площадей. Башня по проекту Тома Мейна и его бюро «Морфозис» будет образцом «зеленого» строительства. Ее двойная оболочка из стали и стекла сделает возможной естественную вентиляцию здания, а целая «роща» ветряков на крыше позволит вырабатывать там большую часть электроэнергии для нужд небоскреба. Здание обтекаемых криволинейных форм, вырастающее из блокообразного основания, будет возведено между Большой Аркой (1982—90) и CNIT (Центром нового промышленного производства и технологии, 1956—58). Внутренняя планировка офисных пространств, которые займут большую часть здания, будет максимально свободной, ее можно будет изменять в зависимости от нужд арендаторов. Верхние ярусы займут ресторан и смотровая площадка.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Башня банка Кайя в Мадриде. Арх. Н.Р. Фостер. 2004—08
http://farm4.staticflickr.com/3453/3906215191_6e9658efaa_z.jpg?zz=1
Перед бюро Нормана Фостера, разработавшего этот проект для испанской столицы, была поставлена задача не просто создать комфортное офисное пространство, но и продемонстрировать узнаваемый и запоминающийся образ, как в зданиях лондонского «Корнишона» или франкфуртского Коммерцбанка. Новая 55-этажная башня должна была собрать вместе сотрудников банка из всех разбросанных по городу офисов. Помимо обширных возможностей социальной сферы, внутри здания предусмотрены условия для экспонирования коллекции произведений искусства, принадлежащей банку. Здание небоскреба «Кайа Мадрид» построено на бывшем участке мадридской железной дороги и развивает программу освоения этой территории как нового делового района. Образ небоскреба, предложенный английским архитектором, действительно заметно отличается от своего окружения и обладает легко запоминающейся трехчастной структурой, как бы обрамленной гигантским светлым бетонным контуром. Темные стеклянные блоки, вставленные внутрь этой рамы, демонстрируют статичную монументальность.  подробнее

Пиано Ренцо. Башня лондонского моста («Осколок»). Арх. Р. Пиано. 2012
http://archi.ru/
«Осколком» башню прозвала лондонская публика из-за оригинальной формы фасада, напоминающего торчащие вверх осколки стекла. Это самый высокий небоскреб Европы, его высота — 310 м. Здание имеет 87 этажей, включая технические. Здесь располагаются офисы, гостиница, рестораны, квартиры и смотровая площадка. Гигантские «осколки», составленные из 11 тысяч прозрачных стеклянных панелей, одновременно слегка наклонены внутрь и вытянуты вверх. Они соединены в единую конструкцию, при этом не соприкасаются друг с другом. На этом основана естественная вентиляция здания.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Башня Хёрст в Нью-Йорке. Арх. Н.Р. Фостер. 2006
http://ctoday.ru/article/modern_architecture/52/
Башня Херст – нетрадиционный для Нью-Йорка объект. В отличие от большинства образцов здешней архитектуры, здание имеет треугольную форму. Вздернутые углы особым образом подчеркивают вертикальные пропорции строения. Для осуществления этого смелого и амбициозного проекта сошлись гений современной архитектуры Норман Фостер и технологии, предложенные и разработанные еще в позапрошлом веке российским инженером Владимиром Шуховым. Владимир Шухов придумал, рассчитал и запатентовал технологию башен, изготовленных из стальных сетчатых оболочек ромбовидной конструкции. При проектировке здания башни Фостер умело соединил старое и новое здания. При этом старый цоколь и ультрасовременная 46-этажная башня смотрятся единым целым. Верхняя часть из стекла и стали как будто облаком выплывает из каменного монолита, служит его органическим продолжением, а соединяет их между собой широкая стеклянная «юбка», которая и создает эффект воздушности и невесомости парящей над Манхеттеном стеклянной башни. Гигантские окна здания покрыты стеклянными панелями – каждая высотой в четыре этажа. Это не обычное стекло. Это бронированное стекло со специальным покрытием, пропускающее видимый свет и отражающее большую часть невидимого теплового инфракрасного солнечного излучения. Большая часть металла, который ушел на строительство здания, явилась продуктом вторичной переработки. Как и многие другие сооружения Фостера, башню отличает высокая экологичность. Например, окружающий башню воздух используется для охлаждения и вентиляции здания. Атриум охлаждается летом и увлажняет воздух зимой при помощи собирающейся в специальном резервуаре дождевой воды. Эта вода также используется во внутренней системе здания для полива комнатных растений и окружающих уличных деревьев. Экономия электроэнергии достигается, во-первых, за счет усиленного дневного освещения из громадных окон, а кроме того, благодаря специальным датчикам, регулирующим включение-выключение искусственного света.  подробнее

Холл Стивен. Библиотека района Хантерс-пойнт в Нью-Йорке. Арх. С. Холл. 2010. Проект
http://archi.ru/
Новое учреждение предназначено для района Хантерс-Поинт; здание возведут среди жилых башен и руин индустриальных сооружений, на самом берегу Ист-Ривер, напротив штаб-квартиры ООН. Это будет прямоугольный блок высотой 24 м, фасады которого покроют листами алюминия. Главным в архитектурном решении будут огромные оконные проемы неправильной формы, позволяющие увидеть снаружи устройство библиотеки и связывающие ее отчужденный от повседневной суеты мир с окружением: соседними зданиями, деревьями «читального сада», парком на берегу реки, небом. Внутри ключевую роль будет играть вестибюль высотой во всю постройку. Посетители должны будут подняться к нужному им читальному залу (друг над другом расположены взрослый, детский и подростковый) по идущей вдоль главного фасада (и окон с видом на Манхэттен) узкой лестнице, мимо стеллажей с книгами. На крыше библиотеки устроят общественное пространство, также предназначенное для лекций и спектаклей.  подробнее

Колхас Рем. Биржа в Шэньчжэне. Арх. Р. Колхас. 2007—13
http://archi.ru/
Граничащий с Гонконгом Шэньчжэнь – чемпион по скорости роста среди мегаполисов: с момента его официального основания в 1979 г. число его жителей увеличилось до 10 млн. человек, почти 90% из которых – это работоспособное население. Город за прошедшие 30 лет стал крупнейшим финансовым и промышленным центром КНР и Азии в целом, и его биржа играет важнейшую роль в экономике страны, в том числе потому, что в Китае таких учреждений всего три: в Шэньчжэне, Гонконге и Шанхае. Архитекторы, чтобы подчеркнуть важность биржи в ландшафте мегаполиса, взяли традиционную типологию башни, покоящейся на базе, и подняли это основание над землей, превратив в консоль. Это трехэтажный объем с площадью каждого этажа 15 тыс. кв.м, расположен на высоте 36 м: там находятся операционный зал, помещения для выставок и конференций, кабинеты рядовых сотрудников биржи. На крыше консоли устроен сад, а кабинеты руководства помещены на этажах непосредственно над выносом. Над ними запланированы офисы для сдачи в аренду и частный клуб. Поднятая над землей база позволила удвоить площадь общественного пространства у нового небоскреба: помимо сада на крыше появилась площадь у основания здания, которая иначе была бы занята традиционным «стилобатом». Авторы проекта видят в своем решении символизм: на бирже занимаются спекуляцией, ее работа основана на нематериальных допущениях и предположениях, поэтому и база ее висит в воздухе. Кроме того, так она хорошо заметна горожанам – особенно в ночное время, когда операционный зал ярко светится. Фасады 254-метрового небоскреба (46 этажей) – это «экзоскелет» здания, принимающий на себя часть нагрузки. Элементы его конструкции закрыты полупрозрачным узорчатым стеклом, благодаря которому облик биржи меняется в зависимости от освещения. Глубокие ниши оконных проемов защищают интерьеры от солнечного жара, что очень актуально в условиях субтропиков. Благодаря этому и другим своим особенностям проект претендует на то, чтобы одним из первых в Китае получить эко-сертификат «3 звезды».  подробнее

Пиано Ренцо. Валлетта — реконструкция исторического центра. Арх. Р. Пиано. 2008—
http://www.domusweb.it/
Это уже вторая работа архитектора для мальтийских заказчиков: в конце 1980-х годов он уже делал проект новой застройки этой же территории, но тогда он показался властям острова «слишком смелым» и реализован не был. Теперь же, по словам самого Пиано, он и сотрудники его мастерской – «лучшие архитекторы» [чем тогда] и лучше понимают специфику исторического центра Валлетты, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В задачу архитектора входила перестройка главных городских ворот и руин оперного театра, а также строительство нового здания Парламента. Нынешний вариант ворот относится к 1960-м годам; Пиано предлагает их уменьшить, вернув их размер к изначальному — начала 17 века; но они не станут копей барочного оригинала, а будут выдержаны в традиционно лаконичном стиле архитектора; камень будет сочетаться со стеклом и сталью. В их комплекс войдут «панорамный» лифт, несколько лестниц и мост, которые свяжут ворота с окружающими улицами и дном превращенного в городской парк рва. За воротами, на современной Площади Свободы, появится здание Парламента, что восстановит историческую градостроительную ситуацию, при которой никаких свободных пространств сразу за проемами в крепостной стене не существовало (это облегчало оборону города). Оно будет состоять из двух облицованных камнем объемов, поднятых на сваи, что должно создать впечатление легкости. Между ними расположится двор, а на первом этаже будет открыт Музей истории и политического развития Мальты. Сразу за будущим Парламентом располагаются руины Оперного театра — здания середины 19 в., почти полностью разрушенного при бомбардировке Валлетты в 1942 г. Несмотря на желание многих тщательно восстановить старую постройку, Ренцо Пиано предложил сохранить ее остатки «как есть» и, дополнив легкими конструкциями из стали, превратить в концертный зал под открытым небом на 1000 зрителей. Когда он не будет использоваться для спектаклей, руины будут превращаться в общественное пространство. Реализовать проект планируется в течение 4 лет.   подробнее

Нувель Жан. Венские Газометры. Арх. Ж. Нувель. 2001
http://archi.ru/

Хадид Заха. Вилла «Кэпитал Хилл» в Барвихе. Арх. Заха Хадид. 2011
http://archi.ru/
Заказчиком выступил бизнесмен Владислав Доронин, чья девелоперская компания Capital Group сотрудничает со знаменитым британским архитектором уже несколько лет. Дом под названием Capital Hill Residence в виде космического корабля построили в посёлке Барвиха на Рублёвском шоссе. Особняк выполнен в экостиле — смеси современных технологий с природными формами. Дом расположен в отдалении от соседних особняков посреди соснового бора. Его площадь — 2 650 квадратных метров. Как сообщает газета «Комсомольская правда», в двух 22-метровых башнях расположены спальни и детские комнаты. В подвале находится финская сауна, хамам, русская баня, зал для занятий фитнесом и гостевая комната. На первом этаже разместился зал для приёма гостей, крытый бассейн, столовая и кухня. По предположениям прессы, дом предназначен для подруги Доронина, модели Наоми Кэмпбелл.  подробнее

Роджерс Ричард Джордж. Винодельня Бодегас Протос в Пеньяфьель. Арх. Р. Роджерс. 2005—08
http://archi.ru/projects/world/object_current.html?oid=4865


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer