Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. Вокзал Льеж-Гийемен в Льеже. Арх. С. Калатрава. 2009
http://archi.ru/projects/
Вокзал представляет собой ультрасовременное здание, которое может принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров в соседние страны – Францию, Великобританию, Голландию и Германию). Калатрава удлинил и расширил прежние платформы, сделал доступ к поездам простым и удобным, а также предусмотрел сообщение вокзала с сетью автомагистралей, для чего были построены дополнительные мосты и виадуки. При строительстве здания Калатрава сделал упор на такие материалы, как природный камень, стекло, сталь и бетон. По мнению архитектора, с последним можно «играть», создавая интересные, причудливые и плавные формы. Постройка поражает удивительным и оригинальным дизайном. Своими формами вокзал напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то вырисовывается целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка). Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию отделяет лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.  подробнее

Хадид Заха. Галерея «Серпентайн Сэклер» в Лондоне. Арх. Заха Хадид. 2013
http://archi.ru/
Классицистическое здание порохового склада 1805 г. находится в лондонском парке Кенсингтон-Гарденс, неподалеку от галереи «Серпентайн». Активная выставочная программа этого учреждения требует как можно больше места, поэтому, с согласия и при участии управления королевских парков The Royal Parks и объединения English Heritage, владельцы «Серпентайн» занялись реконструкцией этого сооружения, поручив проект Хадид и инженерам Arup. Обновленное здание названо «Галерея Серпентайн Сэклер»; теперь его площадь составляет 1566 кв.м. Историческая постройка состоит из двух перекрытых цилиндрическими сводами парных помещений для пороха, а также окружающей их по периметру более низкой части, снабженной портиком. При этом дворы между собственно складом и «оградой» ныне перекрыты. Кроме того, все позднейшие внутренние перегородки в интерьере были убраны, а перекрытия снабжены окнами с жалюзи, позволяющими как мягко осветить залы, так и обеспечить там полную темноту. Решение интерьера построено на контрасте старых кирпичных стен и новых белых поверхностей. Кроме выставочных помещений, здание получило с севера пристройку с офисами. Однако главной частью реконструкции стала западная часть, почти самостоятельный павильон, содержащий в себе общественное пространство и кафе. Это мембранное перекрытие покоится на пяти опорах, служащих также «световыми колодцами», доставляющими солнечный свет в интерьер. Также оно опирается на землю, касаясь ее в трех точках. По периметру мембраны проходит краевая балка. Внешняя поверхность мембраны выполнена из ткани из стекловолокна и покрыта тефлоном, а фасады почти полностью состоят из стекла. Инженеры Arup установили в здании геотермальную систему, одновременно охлаждающую и отапливающую здание – один из первых примеров такого масштаба в Британии. Кроме того, вода в галерее подогревается солнечными коллекторами.  подробнее

Нувель Жан. Галло-римский музей в Перигё. Арх. Ж. Нувель. 2003
http://www.perigueux-vesunna.fr/files/2012/05/Ext%C3%A9rieur-Vesunna-mai-2010-EP3.jpg

Хадид Заха. Горный музей Месснера в Альпах. Арх. Заха Хадид. 2012—
http://archi.ru/
В Доломитовых Альпах по проекту Захи Хадид строится музей знаменитого альпиниста Райнхольда Месснера. Здание возводят на вершине горы Кронплатц, на территории одноименного горнолыжного курорта. Это уже шестой «Горный музей Месснера», и, как и все предыдущие, он расположен на родине альпиниста – в итальянской провинции Южный Тироль. Месснер стал первым, кто покорил все горы-«восьмитысячники» на Земле, также он первым взошел на Эверест в одиночку и без кислородной маски. Свою славу он использует для популяризации альпинизма и гор, и сеть музеев также служит этой цели. Музей на горе Кронплатц будет почти полностью утоплен в ее склон, что поможет поддерживать в интерьере постоянную температуру. В лабиринтообразном выставочном пространстве, 3 уровня которого соединит пандус, будут представлены постоянные и временные выставки, включающие вещи и изображения из личного архива Месснера. Также предусмотрена небольшая аудитория. Вход в музей будет защищать стеклянный навес, призванный напоминать осколок льда. Оконные проемы и смотровая терраса позволят посетителям увидеть 240-градусную панораму окрестностей, включающую Доломитовы и Циллертальские Альпы, а также пик Мармолада с его знаменитым ледником. Общая площадь постройки составит 1000 кв.м. Окончание строительства намечено на 2014 г.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Дворец Мира и Согласия в Астане. Арх. Н.Р. Фостер. 2006
http://archi.ru/press/russia/press_current.html?nid=2559
Дворец мира и согласия был построен специально для проведения «Конгресса лидеров мировых и традиционных религий». Он имеет форму пирамиды. Высота пирамиды — 62 метра, такова же и площадь ее основания. Первые несколько уровней занимает оперный театр на 1500 мест. Имеются также помещения для проведения собраний и конференций. Вершину пирамиды занимает круглый зал на 200 мест, где планируется проводить собрания лидеров различных религий и конфессий. Выступая на пресс-конференции по случаю открытия Дворца, архитектор заметил: «Идея пирамиды принадлежит президенту Казахстана, и когда нам предложили воплотить эту идею в реальность, мы с радостью взялись за этот проект. Думаю, построенное здание — достижение невероятное, восхитительный результат». По мнению британского зодчего, пирамида является воплощением добра и мира.  подробнее

Мейн Том. Деловой центр «Исследование и производство» компании Eni в Сан-Донато-Миланезе. Арх. Т. Мейн. 2011. Проект
http://archi.ru/
Бюро Тома Мейна «Морфозис» выиграло конкурс на проект делового центра для ведущей итальянской энергетической компании Eni. Комплекс расположится в городке Сан-Донато-Миланезе близ Милана, на территории бывшей промзоны, изначально принадлежавшей Eni. Это будет ансамбль сооружений общей площадью 65 тыс. кв.м, из них 60 тыс. будут заняты офисами на 3 500 сотрудников. Жюри конкурса выбрали проект «Морфозис» благодаря его демократичности: корпуса средней этажности свободно расположены вокруг общественного пространства — центральной «плазы». Их фасады у поверхности земли трансформируются в элементы искусственного ландшафта, что характерно для работ Тома Мейна. Возникающие текучие поверхности призваны олицетворять превращение материи в энергию – основу работы Eni, крупного нефтегазового концерна. Открытие офисного комплекса планируется приурочить к Экспо-2015, которая пройдет в Милане.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Джеймсон-хаус в Ванкувере. Арх. Н.Р. Фостер. 2004—11
http://archi.ru/foreign/news/news_present.html?nid=39208
35-этажная башня Джеймсон-хаус находится в историческом центре города. Ее основание состыковано с двумя небольшими постройками 1920-х годов; от одной из них сохранился лишь фасад. Два первых этажа здания занимают магазины, продолжая торговую зону на нижних ярусах соседних домов. Выше расположены 10 этажей офисов с плоской навесной стеной фасада; они завершаются на уровне карниза окружающих построек, подчиняясь их масштабу. Выше находятся 23 этажа квартир: эта часть здания выступает над офисной «базой». Более того, ее главный фасад полностью занят четырьмя полукруглыми «эркерами», расположенным по кривой линии, чтобы не загораживать виды и солнечный свет окружающим сооружениям. Пространства в «эркерах» заняты гостиными; в Джеймсон-хаус интерьерами также занимались архитекторы мастерской Фостера, что нечасто случается в таких крупных проектах. Башню завершает двухъярусный пентхаус и крыша с озелененными террасами. В подземной части здания устроен гараж с автоматическим парковочным механизмом. Это позволило сэкономить на его размерах, освещении и т. д.  подробнее

Либескинд Даниэль. Дом 18.36.54. Арх. Д. Либескинд. 2010
http://daniel-libeskind.com/sites/default/files/Exterior_adjusted%28c%29%20SDL.jpg
«Дом 18.36.54», построенный Либескиндом в штате Коннектикут, в 2 часах езды от Нью-Йорка, получил свое название по количеству граней, ребер и вершин геометрической «складки», образующей его объем. Заказать жилой дом мастеру музейного жанра было смелым шагом даже для четы из нью-йоркского мира искусства. Однако, несмотря на угловатые формы экстерьера, интерьер здания — уютное перетекающее пространство. Стальная конструкция крыши обшита изнутри темными дубовыми панелями, напоминающими о том, что на участке растут огромные дубы. Пространство первого этажа созвучно с динамикой плоскости крыши: пологая поверхность пола, позволяющая разделить различные функциональные зоны, спроектированная Либескиндом встроенная мебель ломаной формы, наклоненные под косыми углами стены. Только помещения подвального этажа — комната для занятий йогой, кладовая и гостевая спальня — а также часть кухни на первом этаже выстроены в традиционной прямоугольной системе координат. Свет проникает в дом через поверхности застекления между «складками» крыши и стен. Чтобы собрать дождевую воду, которая иначе могла повредить сталь облицовки, вдоль нижних ребер крыши расположены водосборные желоба, а водосточные трубы встроены в стены. Снаружи дом напоминает огромную лодку, чья бронзовая и стальная поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора и времени дня.  подробнее

Гери Фрэнк. Дом для Фонда помощи пострадавшим от урагана «Катрина» (MIR) в Новом Орлеане. Арх. Ф. Гери. 2012
http://archi.ru/
Фонд помощи пострадавшим от урагана «Катрина» (Make It Rigth, или MIR) был основан киноактером Брэдом Питом в 2007 г. Так как Брэд Питт интересуется современной архитектурой, к сотрудничеству привлекли передовых архитекторов из США и из-за рубежа. От участников программы требовали проекты, учитывающие климатические и социальные особенности штата Луизиана (в первую очередь, готовность к возможным ураганам и наводнениям), а также соответствие максимальному, «платиновому» сертификату ресурсоэффективности LEED. В конце 2000-х гг. с большим успехом были представлены проекты таких домов, началась их реализация, но в последние годы о проекте стали говорить меньше, и чаще появлялись критические статьи. Например, некоторые наблюдатели утверждали, что дома по оригинальному проекту мало популярны у жителей, несмотря на их сравнительно доступную цену. Кроме того, отмечалось, что средства, ушедшие на гонорары архитекторов-«звезд», могли быть также потрачены на строительство более скромных жилищ. Тем не менее из 150 заявленных в планах MIR домов на 2 семьи сейчас построена уже примерно половина. Последний на сегодняшний день реализованный проект принадлежит Фрэнку Гери. Несмотря на репутацию непримиримого авангардиста, архитектор создал весьма традиционный дом, который должен привлечь немало потенциальных жильцов. Здание на сваях общей площадью 165 кв.м состоит из розового дома с 3 спальнями и 2 ванными комнатами и соединенного с ним задним фасадом сиреневого жилища с 1 спальней и 1 санузлом. Цвета для фасадов выбирали владельцы, и Гери их выбор полностью поддерживает. По местной традиции дом снабжен 6 верандами на разных уровнях, а также внешними лестницами. Высокопрочный и экологически чистый сайдинг из фиброцемента заменил привычный деревянный. На крыше устроена терраса (ок. 50 кв.м), где можно укрыться в случае наводнения. Она защищена от солнца и дождя навесами с солнечными батареями. При строительстве были использованы экологически чистые материалы и вторсырье, включая ковровое покрытие из переработанного нейлона.  подробнее

Колхас Рем. Дом музыки в Порту. Арх. Р. Колхас. 2005
http://g-ecx.images-amazon.com/images/G/01/books/promos/Casa_da_Musica_lg.jpg
Этот проект Рема Колхаса получил только восторженные оценки критиков, назвавших постройку одним из важнейших зданий этого типа, построенных в XX веке. Он расположен на границе центра города и рабочего квартала и должен стать, по мнению властей, таким же центром притяжения туристов, как и Гуггенхайм Гери в Бильбао. Проект основан на другой работе Колхаса — проекте жилого дома для частного голландского заказчика, так и оставшемся невоплощенным. Ядро внутреннего пространства здания составляет собственно зал на 1300 мест, а фойе и репетиционные и административные помещения размещены по остаточному принципу. Бетонный многогранный объем поставлен на плоскость из розового травертина, имитирующую своего рода ковер, под которым спрятаны кафе, вход в подземный гараж, автобусная остановка и так далее. Попадая внутрь, посетитель оказывается в необычном пространстве со множеством неожиданных поворотов и ракурсов. Что же касается собственно зрительного зала, то он, в интересах акустики, решен в виде традиционного параллелепипеда. Его стены облицованы фанерой с грубой текстурой, декорированной листовым золотом. Через проемы стен посетитель может увидеть людей, сидящих в барах и VIP-залах Дома Музыки. Две противоположные стены зала образованы огромными окнами из рифленого стекла, через которые проступают размытые и искаженные виды городских кварталов вокруг здания.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer