Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Холл Стивен. Комплекс Link Hybrid в Пекине. Арх. С. Холл. 2009
http://archi.ru/
Linked Hybrid состоит из 8 башен, связанных в почти овальное кольцо 8 мостиками, на которых устроены плавательный бассейн, фитнес-центр, кафе, выставочная галерея, зрительный зал и ночной клуб. Комплекс расположен близ линии прохождения несохранившихся крепостных стен Пекина; он противопоставлен типовой городской застройке современного Китая: продолжая важную для работ Холла тему «пористости», ансамбль открыт вовне со всех сторон и служит рекреационной зоной для горожан. В его состав входят 750 квартир, различные объекты инфраструктуры и гостиница на 82 номера. В кольце башен расположены здания меньшей высоты с садами на крыше, а между ними – двор с зеленью и водоемами. Все расположенные там учреждения – школа системы Монтессори, детский сад, кафе, рестораны, магазины, кинотеатр – соединены с озелененными пространствами. Полезная площадь комплекса – 220 000 кв.м. Он рассчитан на более чем 2 500 жильцов. Ежедневно в проекте Linked Hybrid используется 220 тысяч литров так называемой серой воды, т.е. воды для технических нужд квартир. Эта вода перерабатывается и используется для полива садов, зеленых крыш, наполнения прудов, что выражается в более чем 40-процентной экономии питьевой воды. Геотермальные колодцы, а их 655, доходят до 100-метровой глубины и позволяют Linked Hybrid значительно экономить электроэнергию для охлаждения летом и обогрева зимой. Большое урбанистическое пространство в центре проекта заполнено прудом переработанной воды с лилиями и травой, над которым словно парят синематека и отель. Зимой пруд замерзает и превращается в каток. Синематека – это не только место встреч, но и визуальный фокус пространства района. Кажется, будто синематека парит над собственным отражением в мелком пруду, а проекции на ее фасаде демонстрируют образы из фильмов, идущих внутри. Linked Hybrid получил премию «Лучшее высотное здание – 2009».  подробнее

Холл Стивен. Комплекс Sliced Porosity Block в Чэнду. Арх. С. Холл, Л. Вудс. 2008—12
http://archi.ru/
Комплекс состоит из 5 высотных зданий, окружающих просторную площадь. Под площадью находится 6-уровневый торговый центр. Башни заняты апартаментами, офисами и гостиницей. Их сложная форма — ответ на местные нормативы: такая конфигурация позволила минимально затенить прилегающие территории. Торцы башен полностью остеклены, а на основные фасады вынесена несущая конструкция: основной бетонный каркас (высота ячейки 1,83 м) усилен диагоналями на случай землетрясения (Чэнду — столица провинции Сычуань, печально известной сейсмической активностью). Из-за немалого размера комплекса (его общая площадь — 310 000 кв.м), Стивен Холл предпринял особые усилия, чтобы придать ему «человеческое измерение». Так, магазины в торговом центре обращены не только вовнутрь ТЦ, но и на улицу. Но главный элемент плана — пространство между башнями, состоящее из трех террас с водоемами: «Источником года» (китайского календаря), «Источником 12 месяцев» и «Источником 30 дней». Источники служат для сбора дождевой воды, а через их стеклянное дно солнечный свет проникает в ТЦ. Три террасы — отсылка к стихотворению о трех долинах Ду Фу, почитаемого китайцами за главного поэта национальной литературы. Ду Фу прожил в Чэнду немало лет, здесь сохранился его дом. Кроме того, в башнях устроены проемы с тремя павильонами: Павильоном истории, Павильоном местных искусств, а также Павильоном Света. Отопление и охлаждение комплекса осуществляют 468 геотермальных скважин, также понижает температуру озеленение. Остекление с высокой степенью изоляции, энергосберегающие инженерные системы и использованные при строительстве местные материалы позволяют надеяться на золотой эко-сертификат LEED (американская рейтинговая система оценки экологической эффективности возводимых сооружений).  подробнее

Роджерс Ричард Джордж. Комплекс Барангару Саут в Сиднее. Арх. Р. Роджерс. 2009—
http://archi.ru/world/news_current.html?nid=37890
Ансамбль из трех офисных башен, расположенных на месте бывшего контейнерного порта, в районе Барангару, на уровне земли дополнен общественными пространствами, включая новою набережную, а также культурным центром, терминалом парома и прочей инфраструктурой. Три башни, названные C3, C4 и C5, достигнут высоты в 209 м, 180 м и 168 м, соответственно. Кроме офисных площадей там запланированы детский сад и рынок; кроме того, размеры гаража в каждом из зданий не будут превышать 200 машиномест, зато в комплексе смогут припарковаться 1200 велосипедистов. Проект отличают закругленные углы объемов и разноцветные «солнцерезы» на фасадах башен. В общей сложности там будет почти 300 тыс. кв. м офисного пространства и 15 тыс. кв. м магазинов и кафе, где будут работать 24 000 человек. Чтобы облегчить ориентацию в новом комплексе, архитекторы планируют использовать цифровые проекции знаков и надписей на стены зданий. Бюро Ричарда Роджерса выиграло конкурс на этот проект еще в 2005 г.; он входит в общую программу реконструкции контейнерного порта: кроме офисных зданий там предполагается разбить большой парк и построить жилые дома. План Роджерса также включал в себя здание гостиницы, выдвинутое в глубь гавани на 100 м от линии берега, но оно вызвало возражения властей и горожан и было убрано, так как слишком сильно нарушало сложившийся облик порта. Также британского архитектора обвиняли в безликости и чрезмерном размахе построек, сравнивая их с Дубаем, но ему пришлось уменьшить размер только одной из башен. Завершение строительства планируется на 2015—16 гг.  подробнее

Роджерс Ричард Джордж. Комплекс Барангару Саут в Сиднее. Арх. Р. Роджерс. 2009—
http://archi.ru/world/news_current.html?nid=37890

Колхас Рем. Комплекс Брюгусгрунден в Копенгагене. Арх. Р. Колхас, Элен Ван Лон. 2013—
http://archi.ru/
Проект «Брюгусгрунден» в Копенгагенской гавани назван по находившемуся на его месте старому пивоваренному заводу. Новый комплекс и общественное пространство вокруг него создадут связь между берегом и районом правительственных зданий, находящимся рядом. «Брюгусгрунден» будет включать в себя, в первую очередь, помещения Датского центра архитектуры (DAC) и фонда Realdania. Также там запланированы жилье и учреждения инфраструктуры. Рядом со зданием появится большая детская площадка, рассчитанная на детей разного возраста и территориально связанная с образовательным отделом DAC. Ни один из элементов проекта не будет автономным: они будут переплетаться, находясь в тесной связи и взаимодействии друг с другом. Окончание строительства намечено на 2017 год.  подробнее

Колхас Рем. Комплекс Кёнинген Джулианаплейн в Гааге. Арх. Р. Колхас, Элен Ван Лон. 2002—10. Проект
http://denhaagfm.nl/wp-content/uploads/2012/10/koolhaasgebouw.jpg
Комплекс Кёнинген Джулианаплейн появится на одноименной площади в центре города. Она долгое время была безликим «транзитным» пространством между главным вокзалом, старым городом, парком Маливельд и современным деловым районом. В 2002 г. был проведен конкурс на проект реконструкции этой площади, превращения ее в преддверие вокзала и, одновременно, в полноценное общественное пространство. Бюро ОМА предложило возвести там комплекс из жилых и офисных башен, расширяющихся кверху, сливаясь наверху в единый вытянутый по горизонтали объем, который охватывает площадь с трех сторон. В ходе разработки проекта выяснилось, что он слишком велик с точки зрения городского законодательства, поэтому архитекторы решили «отрубить» одну из трех его частей, оставив на месте «ампутации» консольный выступ, завершенный панорамным окном с видом на парк. В последней редакции проект включает три башни-опоры и достигает высоты в 93 м. В двух более узких корпусах запланированы 179 квартир, в широком – 44 тыс. кв.м офисов. В подземном четырехуровневом гараже отведено место для парковки 6 000 велосипедов. Реконструкция самой площади включает в себя создание новых проездов и пешеходных дорожек, ведущих к вокзалу, а также магазинов.  подробнее

Либескинд Даниэль. Комплекс Ко-Боген в Дюссельдорфе. 2008—11. Проект
http://archi.ru/
Комплекс новых зданий Ко-Боген появится рядом с парком Хофгартен, в рамках реконструкции площади Ян-Веллем-Платц. Обращенные к зеленой зоне, повторяющие дугу берега пруда фасады демонстрируют характерные для архитектора иррегулярные «разломы». В них будут устроены небольшие сады, также озеленение коснется крыш комплекса. Впрочем, все остальные стены корпусов будут иметь волнообразные очертания: так они будут напоминать расположенный поблизости городской театр. Высота построек нового комплекса будет составлять 26 м. В целях экономии ресурсов, чтобы избежать потерь при транспортировке энергии, Ко-Боген будет снабжен собственной блочной ТЭЦ.  подробнее

Мейн Том. Комплекс Федерального суда им. Уэйна Морса в Юджине. Арх. Т. Мейн. 2003—06
http://blog.pennlive.com/patriotnews/Eugene.jpg
По словам Тома Мейна, проект его мастерской говорит на «языке ленты». Действительно, изогнутые длинные панели определяют и внешний облик, и интерьер здания. Снаружи они выполнены из нержавеющей стали, внутри – из древесины вишни и каштана. Они служат олицетворением «соединительной ткани» «тела» здания, придают ему изящество и оригинальность, связывая постройку с ее окружением и вовлекая человека в свою орбиту. Подобное архитектурное решение для государственного учреждения с внушающими уважение и даже трепет функциями – достижение Управления общего назначения США, которое проводит уже 10 лет программу «за отличный дизайн», привлекая ведущих архитекторов страны для строительства различных зданий официальных институтов. Если бы не эта программа, новое здание в Юджине было бы еще одной вариацией на тему вашингтонского Капитолия. Мейн использовал в своей постройке типичный для неоклассических американских судов прием – широкую лестницу, ведущую от уровня улицы к вознесенному над окружающей застройкой главному входу в здание. Но, в отличие от традиционного каменного стилобата, нижний ярус комплекса выполнен из стекла. Там находятся различные офисные помещения, куда посетитель может попасть, спустившись вниз по лестнице из главного вестибюля. На это прозрачное и невесомое основание помещены три объема, где расположены залы для заседаний суда, обшитые панелями из нержавеющей стали и перевитые между собой лентами из того же материала. Эти шесть залов обшиты изнутри деревянными панелями. Архитектор потратил несколько месяцев на консультации с местными представителями судебной власти, чтобы сделать интерьеры этих помещений удобными и открытыми к человеку. Акустические качества и обзор передней части зала для зрителей с задних рядов приведены к почти идеальным показателям. Также в этих аудиториях есть окна с видами на город и окружающие его горы. Центр внутреннего пространства нового комплекса отмечает застекленный атриум, перекрытия которого поддерживают динамично расставленные опоры. Из него можно попасть во все ярусы здания.  подробнее

Колхас Рем. Конгресс-центр «Майами-бич» в Майами. Арх. Р. Колхас. 2013. Проект
http://archi.ru/

Гери Фрэнк. Концертный зал «Нью Уорлд центр» в Майами. Арх. Ф. Гери. 2008—11
http://ad009cdnb.archdaily.net/wp-content/uploads/2011/05/1305911318-img-6398.jpg
Относительно ограниченный для работы Гери бюджет (160 млн. долларов) сделал невозможными эксперименты с титаном или сталью; вместо этого в центре города появился светлый прямоугольный блок, внутри которого расположены асимметричные «стопки» разнообразных студий и репетиционных залов. Все это динамичное содержание «вырывается» в застекленный атриум-вестибюль, хорошо видный снаружи. Главный зрительный зал представляет собой уже использованную Гери в Концертном зале Диснея «террасную» систему, обеспечивающую более плотный, чем в традиционной аудитории, контакт слушателей с исполнителями. Использование застекления и головокружительных «перспектив» внутри здания еще больше разрушает невидимую границу между публикой и музыкантами (первая видит вторых во время репетиций и подготовки к выступлению, что не дает этим вторым погрузиться в себя). Нейтральные фасады здания также имеют функциональное значение: это проекционные экраны для «живых» концертов, которые совершенно бесплатно можно посмотреть и послушать из прилегающего Линкольн-парка. Голландские архитекторы уместили на пространстве в 1 га максимальное количество тропической зелени, намеренно удалившись от популярной в США идеи вымощенной «плазы». Пальмы, лабиринты бетонных дорожек, перголы сложных форм с вьющимся бугенвилем, стенки-скамейки должны создавать впечатление гораздо более просторного сада, чем в действительности.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer