Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пиано Ренцо. Концертный зал «Парко делла мюзика» в Аквиле. Арх. Р. Пиано. 2010—12
http://static.dezeen.com/uploads/
Итальянский город Аквила в 2009 г. сильно пострадал от землетрясения. До катастрофы он был известен как центр классической музыки, место проведения известного фестиваля, но большинство концертных площадок оказались разрушены. Первым пришел на помощь Шигеру Бан: в 2011 г. в Аквиле открылся его концертный зал на каркасе из картонных труб. Теперь же там появилось и постоянное сооружение — зал, спроектированный Ренцо Пиано по заказу итальянской провинции Тренто, пожелавшей оказать помощь пострадавшему городу. Эта деревянная постройка расположена рядом с Испанским замком и выходит на площадь, связывающую его с центром города. Она состоит из трех кубических блоков: самый крупный содержит собственно зал на 238 зрителей и 40 музыкантов, второй — фойе, бар, гардероб и кассу, третий — гримуборные и другие подсобные помещения. «Кубы» соединены между собой коридорами. Обшивка фасадов и полы выполнены из древесины лиственницы, каркас — из ели. Материал был выбран из-за его антисейсмических качеств (постройка сможет противостоять даже очень сильному землетрясению) и экологической чистоты. Хотя древесина была добыта «устойчивым» методом, рядом посадят 200 деревьев, что более чем восполнит затраты на строительство. Фасады закрыты окрашенными в 24 разных цвета планками общей длиной 20 км. Общая площадь проекта составила 2500 кв.м. Концертный зал открылся выступлением болонского Моцарт-оркестра под управлением его художественного руководителя Клаудио Аббадо.  подробнее

Фостер Норман Роберт. Концертный зал Сейдж Гейтсхед в Гейтсхеде. Арх. Н.Р. Фостер. 2002
http://ncaglife.files.wordpress.com/2012/04/the_sage.jpg
Сейдж Гейтсхед имеет три основных объема: Большой концертный зал (1700 мест), Малый концертный зал (400 мест) и холл. Структурно это три отдельных здания, изолированных друг от друга, в целях предотвращения звуковой интерференции. Остальные помещения (бары, кафе, библиотека, фонотека) группируются вокруг этих трёх пространств, подчиняются им — с целью обеспечить максимальное внимание к деталям их акустических свойств. Потолочные панели и шторы на стенах могут менять свое положение и варьировать таким образом акустику зала. Сэйдж Гейтсхед можно настроить на любой тип музыки. Сэйдж Гейтсхед завоевал множество архитектурных наград.  подробнее

Гери Фрэнк. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Арх. Ф. Гери. 2003
http://archi.ru/

Холл Стивен. Корпус изобразительных искусств университета Айовы в Айова-сити. Арх. С. Холл. 2013—
http://archi.ru/
Новый корпус Школы искусств и истории искусств Университета Айовы должен расширить ее возможности: на 11 700 кв.м помещений-лофтов расположатся отделения керамики, скульптуры, металла, фотографии, печати и 3D-графики. Здесь же будут находиться мастерские аспирантов, студии и кабинеты профессуры и других сотрудников вуза, выставочные пространства. В основе постройки лежат идеи взаимосвязи и взаимного пересечения между разными видами искусств, выразившиеся в «пористой» структуре («поры» – это система связанных друг с другом общественных пространств). В 2006 г. Холл решил объем Западного корпуса в плоскостной композиции, с системой общественных зон, развивающейся в горизонтальном направлении. Теперь же пористость вертикальная, а композиция – объемная. Упомянутое взаимодействие происходит главным образом в семи больших – сквозных на всю высоту корпуса – атриумах, возникающих там, где из общего массива как будто изъяли части. Стеклянные перегородки примыкающих к общественным зонам мастерских тоже работают на прозрачность и открытость всей системы. Благодаря чуть сдвинутым по горизонтали друг относительно друга межэтажным перекрытиям складывается интересная геометрия, обусловившая появление многочисленных балконов – зон для общения, отдыха и неформальных занятий на открытом воздухе. В дополнение к такой и без того сложной пластике лестницы тоже служат пространством диалога: на некоторых площадках появились столы и стулья, а другие – с диванами – становятся настоящими гостиными. Солнечный свет и свежий воздух поступают в здание через те же атриумы – световые колодцы, также естественная вентиляция осуществляется через окна. Бетонный каркас здания регулирует внешнюю теплоемкость. Облицовка, выполненная из перфорированного зелено-голубого титан-цинка, защищает интерьер от солнечных лучей с юго-востока и юго-запада. Учитывая также эксплуатируемую зеленую кровлю, корпус изобразительных искусств обещает заслужить золотой сертификат LEED (американская рейтинговая система оценки экологической эффективности возводимых сооружений).  подробнее

Холл Стивен. Корпус изобразительных искусств университета Айовы в Айова-сити. Арх. С. Холл. 2013—. Интерьер
http://archi.ru/

Колхас Рем. Корпус Мильстейн Корнельского университета в Итаке. Арх. Р. Колхас. 2009—11
http://archi.ru/
Корпус Мильстейн предназначен для университетского колледжа архитектуры, искусств и планирования (AAP). Он расположен между трех существующих корпусов этого факультета, и с двумя он соединен физически: поднятый на 15 м над уровнем земли, его основной ярус состыкован с ними на уровне 2-го этажа. Это позволяет студентам свободно перемещаться по трем зданиям, не выходя на улицу, что очень удобно в условиях холодных зим. Основной уровень-консоль — самый просторный: там располагаются мастерские общей площадью 2 322 кв.м; свободно перетекающее пространство позволило ему стать платформой для сотрудничества студентов разных специальностей и разных курсов, а также аспирантов. Через полностью остекленные стены открываются виды на кампус, где большинству зданий более 100 лет. В перекрытиях устроены оконные проемы, а сама крыша засажена зеленью. Ниже, на уровне земли, устроена аудитория на 250 мест, а также поддерживающий ее трибуны купол: в нем заключены помещения для выставок, круглых столов и т. д., а также компьютерные лаборатории. Частично он выступает за пределы здания, где на его поверхности создано общественное пространство с сидениями в виде круглых светильников LED. От осадков его защищает выступающий верхний ярус корпуса Мильстейн.  подробнее

Холл Стивен. Корпус факультетов права и экономических наук университета Колумбии в Боготе. Арх. С. Холл. 2010—11. Проект
http://archi.ru/
Здание в форме буквы «П» продолжит любимую архитектором тему пористости: оно частично приподнято над землей, чтобы создать новые и не перегораживать старые пути через кампус. Сам ансамбль выстроен по генплану 1930-х гг. и сочетает классицистическую осевую композицию с обилием зелени. Проект Холла подчеркивает главную ось ансамбля и усиливает его «растительную» составляющую: взамен занятых постройками 1970-х гг. скверов архитектор дает университету новое озелененное общественное пространство — двор в центре своего здания. Новый корпус будет выстроен из фибробетона с включением местного камня и дерева: его белые стены должны вторить первоначальной застройке кампуса, невысоким оштукатуренным постройкам, сочетающим элементы ар деко и модернизма: благодаря ей университетский городок получил прозвание «Белый город». Сооружение предназначено для аспирантов факультетов права и экономических наук: на площади в 6400 кв.м разместятся аудитория на 600 человек, разнообразные помещения для занятий, кафе и общественные пространства. Одна из «ножек буквы П» будет приподнята относительно остального объема; с террас на ее крыше откроются виды на горы и кампус. Другая «ножка», наоборот, плавно опустится до уровня земли, где устроят водный сад, куда будет поступать дождевая и подходящая для вторичного использования вода. Эту систему снабдят энергией солнечные батареи на крыше: в целом они обеспечат 15% нужного зданию электричества. Часть крыши будет озеленена. Умеренный климат Боготы позволит обойтись без кондиционеров и отопления, а естественная вентиляция помещений сделает еще более тесной связь внутреннего и внешнего пространств, задуманную Холлом.  подробнее

Либескинд Даниэль. Корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств. Арх. Д. Либескинд. 2006
http://creativity.denverartmuseum.org/wp-content/uploads/2008/11/hamilton-building_final-image.jpg
Корпус Фредерика С. Хэмилтона возведен рядом со старым зданием музея, построенным в 1971 г. Джио Понти. В отличие от сдержанного сооружения итальянского архитектора, новая работа Либескинда, его первое здание в США, напоминает своими изломанными формами полную экспрессии абстрактную скульптуру и облицовано серебристо-серыми титановыми панелями. Его формы привычно повторяют его же знаменитый Еврейский музей в Берлине. В отношении интерьера корпус Хэмилтона весьма уязвим для критики. Через главный вход посетитель попадает в атриум высотой во все четыре этажа музея. Своими как будто заваливающимися внутрь стенами, щелевидными участками застекления в потолке и изогнутой сужающейся кверху лестницей это пространство производит драматическое впечатление. В примыкающих к нему галереях удивление превращается в ощущение неудобства и тревоги. Клинообразные планы залов и их скошенные потолки, о которые легко ушибиться, не только угнетают посетителей, но и практически «противопоставляются» большинству экспонатов. Кураторы были вынуждены вешать картины на стенах, отходящих от пола под углом не в 90, а в 45 и 135 градусов. Низкие потолки и острые углы большинства залов оставляют для размещения экспонатов только небольшие пространства в центре помещений. В итоге корпус Хэмилтона заставляет по-новому взглянуть на постоянные призывы сторонников традиционной архитектуры к созданию более сдержанных и продуманных проектов музеев, в которых бы было место не только для оригинального решения самого здания, но и для произведений искусства, хранящихся в нем.  подробнее

Либескинд Даниэль. Крыло Майкла Ли-Чина («Кристалл») Королевского Музея в Онтарио. Арх. Д. Либескинд. 2007
http://www.architravel.com/architravel_wp/wp-content/uploads/2013/04/TORONTO_1.jpg
Новое сооружение, выступающее из старого неороманского здания музея, названо «Кристаллом» — по очевидному сходству его форм с этим геологическим образованием. Сам архитектор поясняет, что его проект вдохновлен кристаллами различных минералов, которые он увидел в экспозиции Королевского музея Онтарио. Здание носит имя мецената, пожертвовавшего основные средства на его строительство, – Майкла Ли-Чина. Интерьеры облицованного алюминием и напоминающего вздыбленные льды сооружения неожиданно спокойны и даже изящны. В отличие от нового корпуса Денверского музея искусств, также спроектированного Либескиндом, вестибюли и выставочные залы постройки в Торонто прекрасно приспособлены для выполнения своих функций и производят приятное впечатление на посетителей. Значительную часть из 16 тысяч кв. м площадей «Кристалла» занимают переходные пространства: вестибюль, атриум и главная лестница, причем два последних носят, в стиле Либескинда, громкие названия: «Дом духов» и «Лестница чудес». Вестибюль объединяет новую постройку и два старых крыла музея, позволяя посетителям сориентироваться и выбрать интересующий их маршрут осмотра. Из него можно попасть в атриум, рассчитанный на проведение различных общественных мероприятий. Его пересекают в разных направлениях узкие мостики, соединяющие восточные и западные выставочные залы; также он постоянно наполнен звуками: от шума ветра до пения птиц и людских голосов, отсюда и его название. «Лестница Чудес» не только соединяет все пять этажей здания, но играет роль выставочного зала: на ней установлены витрины с более чем 1000 экспонатов из разных коллекций музея: от оловянных солдатиков до оленьих рогов. С нее можно попасть в галерею динозавров на втором этаже, в залы искусства Африки, Америки и Восточной Азии на третьем или в Институт современного искусства на четвертом. На пятом уровне, в самой вершине «Кристалла», устроен ресторан с панорамными видами города.  подробнее

Хундертвассер Фриденсрайх. Крытый рынок в Альтернхайне. Арх. Ф. Хундертвассер. 1998—2001
http://en.wikipedia.org/wiki/


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer