Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в.


XXI в. (первая четверть)

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. «Скрученное туловище» в Мальмё. Арх. С. Калатрава. 2001—05
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Небоскрёб «Скрученное туловище» расположился на шведской стороне пролива Эресунд. Он составлен из девяти пятиугольных блоков, повернутых друг к другу под небольшим углом, что позволило создать суммарный поворот верхнего блока относительно нижнего в 90°. Во внутренней осевой железобетонной конструкции располагаются лифты и лестницы. Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. А чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями. Высота 54-этажного здания составляет 190 метров. В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир площадью от 45 до 190 кв. метров. Окна в этом изогнутом доме тоже изогнуты. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. По завершении строительства «Скрученное туловище» стало самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве. Прототипом конструкции здания послужила скульптура Сантьяго Калатравы «Скрученный Торс».  подробнее

Либескинд Даниэль. «Танцующие башни» в Сеуле. Арх. Д. Либескинд. 2011. Проект
http://archi.ru/
Корейский девелопер DreamHub задумал деловой район Ёнсангу в Сеуле в виде ансамбля из жилых и офисных башен разной высоты, часть из которых — парные (но они рассматриваются как одна постройка). Согласно генплану Даниэля Либескинда, они сгруппированы вокруг самого высокого здания — Triple One (620 м) Ренцо Пиано. Между строениями создадут парк по проекту Марты Шварц, а под землей устроят большой торговый центр. План поражает своей амбициозностью: он развивает докризисную типологию «архитектурной коллекции» до неслыханных масштабов. Помимо огромных площадей (площадь участка — 56,5 га, общая площадь комплекса — 3,34 млн. кв.м) и финансовых вложений (бюджет проекта — 28 млрд. долларов), речь идет о порой очень смелых с инженерной точки зрения проектах небоскребов, созданных «звездами» мировой архитектуры. Либескинд спроектировал в Ёнсангу целых две постройки: 46-этажный офисный корпус-кристалл Harmony Tower и три извивающиеся «Танцующие башни» (каждая высотой в 41 этаж; всего в этом ЖК будет 834 квартиры).  подробнее

Колхас Рем. 24-часовой музей в Париже. Арх. Р. Колхас. 2012
http://archi.ru/
Проект был разработан при участии итальянского художника-концептуалиста Франческо Веццоли, а также при поддержке дома моды «Прада». Музей просуществовал на первом этаже административного здания Пале д’Йена (постройка Огюста Перре, 1936–46) всего одни сутки. По сути, это была инсталляция — размышление на тему современной культуры, общественного сознания и места музея в мире. Несмотря на краткость своей «жизни», 24-часовой музей успел выполнить большинство функций типичного учреждения такого рода: он открылся вечером торжественным ужином для избранных, затем там прошла закрытая вечеринка типа дискотеки; с раннего утра следующего дня его могла бесплатно посетить обычная публика, ближе к вечеру пришел черед экскурсий для школьников, а завершилось все финиссажем. Главная, экспериментальная, или современная зона — это большая металлическая клетка, подсвеченная розовыми светодиодами; там выставлено большинство «статуй» Веццоли и там же прошел ужин. Классическое, или пропагандистское (в духе музеев тоталитарных режимов) пространство — широкая лестница с «главной» статуей на фоне красных драпировок; здесь провели финиссаж. Неформальная зона — запасник, или «салон отверженных» ограничен занавесами из зеленого бархата; его также использовали как дискотеку. Одной из ключевых тем этой работы стала повсеместная коммерциализация общественных музеев, что, очевидно, и отразилось в «двойном назначении» всех помещений.  подробнее

Клоуз Чак. Автопортрет. 2006
http://www.colby.edu/

Нимейер Оскар. Административное здание в Минас-Жерайсе. Арх. О.Нимейер. 2003—10
http://upload.wikimedia.org/

Гери Фрэнк. Административный корпус завода «Новартис» в Базеле. Арх. Ф. Гери. 2009
http://www.sbp.de/system/attachments/project_images/2417/xlarge_2205_a.jpg?1314013439
Офисное здание представляет собой полностью застекленный объем, расположенный в центре комплекса фирмы. Главной для образа новой постройки стала идея открытости. Внутренние пространства плавно переходят одно в другое. Общественная зона расположена на первом этаже, в цоколе размещен компьютерный образовательный центр и актовый зал на 600 мест. Над этажами офисов, в пентхаусе, устроена библиотека. Рабочие помещения организованы по принципу свободной планировки, самыми жесткими границами служат стеклянные экраны, отделяющие один «офисный квартал» от другого. Центральный атриум — «городская площадь» — способствует объединению всех сотрудников «Новартис». Предполагается, что здесь, а также в иных «общественных пространствах» они должны собираться, чтобы обсудить в неформальной обстановке рабочие вопросы.   подробнее

Либескинд Даниэль. Академия Еврейского музея в Берлине. Арх. Д. Либескинд. 2010—12
http://archi.ru/
Академия Еврейского музея в Берлине представляет собой образовательный и архивный центр. Академия расположена через дорогу от основного здания музея (1999), в перестроенном здании бывшего цветочного рынка (общая площадь 2300 кв.м). К главному фасаду примыкает огромный дощатый «ящик», проникающий сквозь стену в интерьер: в нем расположен главный вход. Внутри его дополняют еще два «ящика», содержащие в себе аудиторию и библиотеку. Эти асимметричные объемы из древесины лучистой сосны символизируют «тару» для перевозки ценных предметов (в данном случае — знаний), а также Ноев ковчег. С 2001 г. объем архива музея увеличился вдвое, а собрание библиотеки — втрое, поэтому строительство для них специального здания было более чем своевременным. В Академии расположился образовательный центр, предлагающий более 400 учебных программ, там проводятся симпозиумы, конференции, лекции и семинары. Кроме того, здание является стартовой точкой для экскурсий по музею (ежегодно их проходит 7000) и вмещает в себя офисы, запасник и подсобные помещения.  подробнее

Хадид Заха. Академия Эвелин Грейс в Лондоне. Арх. Заха Хадид. 2010
http://stat2.architizer-cdn.com/mediadata/projects/492010/r990x990/ef5be5c2.jpg
Академия Эвелин Грейс — экспериментальная средняя школа на 1200 учеников, построенная в жилом районе Брикстон на юге Лондона и обладающая запоминающимся зигзагообразным планом. По словам президента RIBA (Королевского института британских архитекторов) и председателя жюри премии Анжелы Брэйди, здание академии – «исключительный пример того, что именно можно получить при грамотном и продуманном инвестировании в высококачественные архитектурные решения». Реализация проекта, получившего в итоге премию Стерлинга, стоила 37,5 миллиона фунтов.  подробнее

Кукки Энцо. Акватоника. 2003
http://www.artnet.com/

Эстес Ричард. Аляска. 2004—05
http://www.artnet.com/


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer