Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XI в. » XI в. (четвертая четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.

Миниатюры «Кодекса Гертруды». Между 1078 и 1087 гг. Музей г. Чивидале

Петр и Павел апостолы. Икона. Конец XI — начало XII вв.

Успенский собор Киево-Печерского монастыря. 1073—1078

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Панахранта. Миниатюры «Кодекса Гертруды». Между 1078 и 1087 гг. Музей г. Чивидале
Среди миниатюр «Кодекса Гертруды» есть самое раннее из сохранившихся на Руси изображений «Богоматери Панахранты». Панахранта — иконографический тип изображения Божией матери, где Пречистая Дева, восседая на престоле, держит Младенца Христа на коленях. В древнерусской церкви наиболее почитаемой иконой этого канона была «Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием».  подробнее

Заставка Евангелия. IХ в. РНБ

Заставка второй главы манускрипта, содержащего Евангелие от Марка, исполнена в форме квадрата. Золотом по пурпуру нанесен свастический орнамент меандра. Свастический декор крайне редок в византийской книге. В орнаментальной росписи храмов Киевской Руси свастики известны в алтаре Софии Киевской.  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.
В южном притворе храма сохранилась одна из древнейших новгородских фресок. На ней представлены византийский император Константин и его мать Елена. Изображение по-иконному плоскостно и условно. Лики и фигуры святых почти не имеют объема.  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.. Фрагмент. Лик Константина
Лик Константина напоминает по своей технике акварель, где рисунок, выполненный кистью, заполняется легкими прозрачными цветами.  подробнее

Крещение Христа. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни. Около 1100
http://www.ellopos.net/gallery/daphni-gallery/default.asp
Наиболее ярким и завершенным проявлением стиля конца XI столетия стали мозаики церкви Успения Богоматери в Дафни, близ Афин, представляющие уникальное явление в истории византийского искусства. Храм декорирован отчасти по классической схеме: в куполе — Пантократор с шестнадцатью пророками в простенках барабана, в апсиде — Богоматерь с поклоняющимися пророками… См. ниже.  подробнее

Мадонна епископа Имада. Между 1051 и 1076
http://vandyck.anu.edu.au/
Во второй половине XI в. в развитии немецкой пластики наступил перелом. Экспрессию и жизненную наблюдательность предшествующего времени сменили сдержанная строгость и представительность: моделировка формы стала более обобщенной, общая композиция склонялась к симметрии. Один из выдающихся памятников нового направления в немецкой пластике — мадонна епископа Имада. Образ падерборнской Мадонны поражает возвышенной значительностью, строгой представительностью неподвижной фигуры.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer