Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в. » XIII в. (вторая четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Богоматерь Белозерская (Умиление). Икона. Первая половина XIII в. ГРМ

Ярослав Всеволодович. Фреска церкви Спаса на Нередице церковь близ Новгорода. Около 1246. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Беседа около деревни. Миниатюра к «Макамам» аль-Харири. 1237
http://www.artarab.ru/miniatura/
«Макамы» знаменитого писателя аль-Харири… См. ниже.  подробнее

Благой амьенский Бог. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Амьене. 1224—30
http://rubens.anu.edu.au/
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица персонажей более жизненны, им присуща внутренняя сила, что наглядно раскрывается в образе Христа на центральных вратах. Главная черта «благого амьенского бога», как прозвали статую еще в средние века, — убежденность проповедника, утверждающего незыблемость своего учения и призывающего свою паству достойно пройти жизненный путь. Эта убежденность проявляется в плотно сжатых губах, в решительности, с какой Христос попирает символы греха и смерти — льва и химеру, в наставительном и благословляющем жесте правой руки.  подробнее

Богоматерь Белозерская (Умиление). Икона. Первая половина XIII в. ГРМ

В «Богоматери Белозерской» сохраняются традиции монументального стиля домонгольской иконописи, принесенные в Древнюю Русь византийскими мастерами: лаконизм образов, крупный план, четкость силуэта, большие локальные массы цвета.  подробнее

Богоматерь Белозерская (Умиление). Икона. Первая половина XIII в. ГРМ

Лики на иконе из Белозерска оставляют впечатление драматической силы, передают духовное напряжение, вызванное предчувствием крестной жертвы Спасителя.  подробнее

Всадник. Скульптура из собора в Бамберге. Около 1237
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
«Всадник» — наиболее загадочная фигура среди бамбергских статуй. До сих пор не умолкли споры о том, кого она изображает. Всадник был символом власти. Корона на голове статуи позволяет видеть в скульптуре воплощение царского достоинства. Но по своему образному смыслу бамбергский «Всадник» глубже и шире, чем изображение волхва или императора. Он ближе героям рыцарской литературы. Испытующий взгляд, устремленный вдаль, роднит бамбергскую статую с правдоискателями рыцарских романов, влекомых стремлением к идеальному преобразованию как человеческой личности, так и всего общества в целом.  подробнее

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234. Общий вид

Георгиевский собор был построен в 1230-1234 годах на месте древнего собора 1152 года, заложенного Юрием Долгоруким. Собор первой постройки простоял 78 лет и рухнул во время землетрясения. В тот же год князь Святослав Всеволодович повелел начать строительство нового собора.

Георгиевский собор второй постройки, законченной в 1234году, был украшен каменной резьбой, богатейшей и небывалой на Руси по своему обилию. На фасадах церкви помещались рельефы, изображающие святых, животных, сцены из Святого Писания. Все ее стены также покрывал развитый растительный орнамент.

В середине 1460-х гг. храм неожиданно обрушился, но не целиком. Здание было восстановлено в 1470-х гг. под руководством московского зодчего В.Д. Ермолина. При этом были сильно искажены первоначальные пропорции строения. Оно стало тяжеловесными, к тому же было перепутано расположения рельефов, которые стали производить впечатление хаотичных, не связанных друг с другом резных изображений. В таком виде храм и дошел до нашего времени.

Георгиевский собор – последний храм владимиро-суздальской архитектуры домонгольского периода. Вместе с тем он послужил началом для зарождающегося московского зодчества, став образцом для Успенского собора Московского Кремля, построенного при Иване Калите в 1326 году.  подробнее

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234. Разрез собора
К собору примыкало три притвора, которые были полностью открыты внутрь храма. Северный и южный притворы – одноэтажные, а западный был двухэтажным.  подробнее

Золотая Богоматерь. Скульптура портала южного трансепта собора в Амьене. 1240—45
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
До середины XVIII в. скульптура была позолоченной, отсюда и получила свое название. Для облика амьенской Богоматери характерно сочетание кокетливой грации и ликующей горделивости. Этот подвижный и галантный стиль, первоначально возникший в Реймсе (ср. «улыбающегося ангела» в скульптурной группе «Благовещение» и фигуру Иосифа из композиции «Введение во храм» в Реймском соборе), во второй половине XIII в. распространился в других районах Франции, в т. ч. в Амьене.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer