Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIII в. » XIII в. (третья четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Икона. Вторая половина ХIII века. ГРМ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Пизано Никколо. Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. 1260
http://www.wga.hu/index1.html
Рельефы кафедры пизанского баптистерия обнаруживают удивительное сходство со стилистикой позднеримских саркофагов. Прототипом Аллегории Силы, очевидно, послужил древнеримский герой Геракл.  подробнее

Пизано Никколо. Пизано Джованни. Апокалиптический Христос. Рельеф кафедры собора в Сиене. 1265—68
http://www.wga.hu/index1.html

Будда Амида. 1252
http://en.wikipedia.org/wiki/Kamakura,_Kanagawa
В силу многочисленности популярных буддийских школ на украшение храмов делались весьма значительные пожертвования, что обусловило масштабность художественных заказов. Яркое свидетельство тому — колоссальная полая фигура Будды Амиды около Камакура. Это вторая по величине скульптура после Большого Будды Тодайдзи, ее высота достигает свыше тринадцати метров. Ныне статуя находится под открытым небом, но когда-то она жила в своем собственном храме, построенном на пожертвования. Несмотря на некоторую формализацию деталей скульптура восходит к искусству сунского Китая; однако ее пропорции и невозмутимость напоминают о лучших традициях периода Нара, а также Китая династии Тан. Размещение священных амулетов, текстов и реликвий внутри буддийских статуй было обычной практикой, но в данном случае молящиеся могли буквально физически войти внутрь статуи. Вверх, к голове, вела лестница, и там находились еще одна, уже небольшая фигура и святилище для поклонения.  подробнее

Герман и Риглинда. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде. Вершина наумбургской пластики — фигуры донаторов. Узловые точки ансамбля хора — парные группы на переходе от апсиды к хору. Справа от входа представлены мейсенский граф Эккерхард и его жена Ута, слева — брат Эккерхарда Герман и его супруга Риглинда. Здесь вновь контрастно сопоставлены характеры и темпераменты. Безвольному Герману противостоят мужественный и хладнокровный Эккерхард и лукавая, жизнерадостная Риглинда; противоположностью к ней и одновременно к Эккерхарду предстает Ута, глубоко чувствующая и трепетная и вместе с тем величественная и гордая.  подробнее

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Икона. Вторая половина ХIII века. ГРМ
«Еван» (так назван в надписи на иконе Иоанн Лествичник), Георгий и Власий изображены фронтально на красном киноварном фоне, что весьма характерно для ранних новгородских икон. Образная направленность иконописи Великого Новгорода этого времени отмечена лаконизмом, известной рационалистичностью и упрощенностью изображения, «примитивом».  подробнее

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Икона. Вторая половина ХIII века. ГРМ. Фрагмент. Лик Иоанна Лествечника
Когда-то давно две липовые доски, из которых состоит икона, были разъединены, а при стыковке их слегка подтесали, отчего часть лика и фигуры Иоанна Лествичника оказалась срезана.

Иоанн Лествичник правой рукой благославляет, а в левой, вместо традиционного по иконографическому канону свитка, держит книгу. Возможно, это Евангелие или сочинение святого отца «Лествица райская» («Лестница, возводящая к небесам») — руководство к иноческой жизни, дидактический трактат о ступенях христианского самоусовершенствования и достижения рая. Трактат призывал к аскезе и вместил в себя обширнейший опыт психологического самонаблюдения самого автора. Сочинение было переведено на многие языки, в том числе и на древнерусский, и пользовалось большой популярностью, особенно среди монахов.

Закрепившееся за Иоанном именование — «Лествичника» — происходит от названия его сочинения.   подробнее

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Икона. Вторая половина ХIII века. ГРМ. Фрагмент. Святой великомученик Георгий
Святой великомученик Георгий в синем плаще (корзно), в серебристо-белых пластинчатых доспехах, красной русской рубахе с орнаментом на подоле и в красных сапожках. На голове венец с «жемчугами» и «камнями». В правой руке он держит как крест — атрибут мученика, а в левой — меч, атрибут воина. Его фигура выписана более уплощенно, чем фигура Иоанна Лествичника.

Святой Георгий почитался на Древней Руси как покровитель воинов, а в Новгороде его также считали небесным ходатаем по делам скотоводства и земледелия.  подробнее

Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Икона. Вторая половина ХIII века. ГРМ. Схема иконы
На схеме наглядно видно соотношение масштабов при изображении святых. Иоанн Лествичник в два с лишком раза больше Георгия и Власия. Знаменовали образ, то есть наносили общий контурный рисунок, с помощью прориси. Иконная доска оказалась немного меньше прориси, поэтому ноги Георгия и нимб Лествичника вылезают на лузгу.  подробнее

Пизано Никколо. Кафедра баптистерия в Пизе. 1260
http://commons.wikimedia.org/wiki/Nicola_Pisano
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Шестигранная мраморная кафедра стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Сделанная из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора, кафедра представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Из шести внешних колонн три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову. Капители угловых колонн соединены между собой арками; на угловых полях, образуемых этими арками, изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа; одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. В этой работе Никколо Пизано использовал традиционные мотивы и сюжеты, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, аллегория Силы в виде обнаженного атлета — античного героя Геракла.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer