Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в. » XIV в. (вторая четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Лоренцетти Амброджо. Аллегория Доброго правления. 1337—39 . Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Самыми известными работами Амброджо Лоренцетти являются фрески палаццо Публико. Мастер расписал так называемый Зал девяти, где проходили заседания городских властей. Три стены зала почти на три метра от пола сплошь покрыты фресками «Аллегория Доброго правления», «Последствия Доброго правления», «Последствия Злого правления». «Аллегория Доброго правления» — первая политическая аллегория в средневековом искусстве. Она представляет собой изображение идеальной системы правления. На фотографии представлен фрагмент левой части фрески. Изображение делится на три яруса, верхний из которых — небесная сфера, где на синем фоне парит крылатый гений мудрости. Он держит в руках книгу и огромные весы, чаши которых уравновешивает расположенная в среднем ярусе, торжественно восседающая на троне Справедливость. Коленопреклоненный ангел на левой чаше весов символизирует карающую длань Справедливости, а с правой чаши склоняется ангел воздаяния, награждающий достойных. В нижнем ярусе изображена так же величественно восседающая на троне фигура Согласия в парадных одеждах, с большим рубанком на коленях, символизирующим ее деятельность; на рубанке можно прочесть ее имя: CONCORDIA. В левой руке Согласия соединяются нити весов, она передает их дальше, Совету двадцати четырех. Фигуры этих импозантных мужчин, стоящих парами на переднем плане, представляют собой замечательные портреты характеров с ярко индивидуальными чертами, знаменующие начало ренессансного портретного искусства.  подробнее

Мартини Симоне. Благовещение. 1333
http://www.wga.hu/index1.html
Центральная часть алтарной картины, исполненной для алтаря Св. Ансания в сиенском соборе. Каждая деталь этого наиболее известного шедевра Симоне Мартини отмечена утонченной красотой. Произведение отличают богатая цветовая палитра, плавный ритм линий. Изящная фигура Марии, коленопреклоненный ангел, прекрасная золотая ваза с белыми лилиями, символизирующими чистоту Богоматери, словно отлитые из золота легкие декоративные детали фона — все проникнуто тонкой поэзией. Неземная атмосфера Благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова «благой вести». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно-синий плащ и выглядывающее из-под него карминно-красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща. По обе стороны алтаря изображены фигуры святых: слева — св. Ансаний, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта. Эти две фигуры написаны более пластично, как и изображения пророков в медальонах фронтонов. Вероятно, с помощью этих двух боковых фигур, более скульптурных и реалистичных, Мартини хотел подчеркнуть сверхъестественный характер центральной сцены.  подробнее

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV в. Успенский собор Московского Кремля.

На обороте: «Святой Георгий». XII в.

Лицевая сторона с иконой «Богоматери Одигитри» сохранилась с большими утратами. К древней живописи относится контур фигур, шея и рука Спаса Эммануила. Икона прописана византийским иконописцем XIV века. См. «Святой Георгий». Икона. XII век .  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ

Икона попала в Русский музей в 1913 году из собрания Н.П. Лихачева, который купил ее у странствовавшего по деревням мелочного торговца — офени, вывезшего образ из села Мстеры Владимирской губернии. Икона была значительно прописана при реставрации в 1908 году в мастерской братьев Чириковых.

См. Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ.

См. Борис и Глеб. Факты и метафакты. Статья Ю.А. Пелевина.  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Бориса

Вохрение ликов очень плавное. Многослойные охры, проложенные по рисунку и зеленоватой санкири, мягко лепят тонкие черты аристократически красивых князей Бориса и Глеба. Пропись лика Бориса завершается охряными высветлениями, белильными бликами и легкой подрумянкой губ и щек.

См. статью.

  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Глеба
Портретное сходство на иконе, естественно, не соблюдено. Вместе с тем Борис, который, как известно, был старше своего брата, написан с усами и небольшой бородкой, в то время как локоны по плечам Глеба подчеркивают его юный возраст.

См. статью.

  подробнее

Мартини Симоне. Кондотьер Гвидориччо да Фольяно. 1328. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
В большом зале сиенского палаццо Публико напротив фрески «Маэста» Симоне Мартини изобразил — также во всю ширину стены — конный портрет прославленного кондотьера Сиены.. По обе стороны портрета на фреске можно видеть две покоренные, обезлюдевшие крепости, предположительно, это близкие к Сиене Монтемасси и Сассофорте, взятие которых в 1328 г. явилось славной победой Гвидориччо. Фигура целеустремленного, гордого, твердого, не терпящего возражений кондотьера — замечательный портрет характера. На фоне густо-синего неба четко вырисовывается профиль его энергичного лица — один из лучших образцов портретного искусства Проторенессанса. Лицо кондотьера сильно подчеркнуто высоким белым воротником и белой каймой головного убора. Художник уделяет большое внимание правдоподобному и в то же время декоративному изображению деталей. На Гвидориччо надет блестящий панцирь, который лишь возле вытянутой в стремени ноги выглядывает из-под пышного кондотьерского плаща, украшенного мотивами его герба: ряд черных ромбов на золотом фоне, между которыми извиваются виноградные лозы с зелеными листьями. Согласно средневековому обычаю, конь убран в точно такие же цвета. Длинная парадная попона вместе с широким шлейфом плаща величественно собирается в складки при торжественном, медленном марше. Безжизненный пейзаж с большими желтоватыми, живописными пятнами голых скал и крепостей резко контрастирует с ярким, богато украшенным позолоченным убором победоносного военачальника. Величие его триумфа подчеркивается значительно увеличенной по сравнению с задним планом фигурой Гвидориччо. Всадник не вписан в пространство пейзажа, левая передняя нога его коня стоит уже на обрамлении картины, где написан год великой победы, сразу после которой и была, вероятно, выполнена эта фреска. На двух боковых стенах зала в 1331 г. были изображены крепости, завоеванные Фольяно, но они не сохранились.  подробнее

Надгробие короля Филиппа IV Красивого в церкви аббатства Сен-Дени. 1327
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Надгробия составили важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX, но подлинный расцвет мемориальная пластика пережила в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, напоминавшего готический собор, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости; в XIV в. они становятся более индивидуализированными, в облике проступают портретные черты. В надгробии Филиппа IV Красивого лицо короля с тонкими бровями и широким приплюснутым носом не лишено своеобразия.  подробнее

Лоренцетти Амброджо. Последствия Доброго правления. 1337—39
http://www.wga.hu/index1.html
Фрагмент фрескового цикла Зала девяти палаццо Публико в Сиене. На фреске представлен один из первых в итальянской живописи городских пейзажей, изображающий повседневную жизнь средневековой Сиены. Нарядный город, изображенный в розовых и желто-охряных тонах, предстает в виде нагромождения множества живописных зданий. В глубину уходят улочки, за выступами домов скрываются всадники, пешеходы, повозки. Взору зрителя открываются живые и непосредственные картинки: в окне школы виден учитель со своими учениками, пастух гонит коз вдоль улицы, знатная дама возвращается во дворец, подмастерье везет тележку с грузом, праздные жители выглядывают с балконов и из окон. На заднем плане виднеется верхняя часть собора с кровельщиками, ремонтирующими крышу. Справа, за крепостной стеной — холмы, возделанные поля и огороды, на которых трудятся крестьяне. Шумная кавалькада отправляется на охоту. На переднем плане девушки, одетые по последней французской моде, водят хоровод. Все эти жизнерадостные картины всеобщего благоденствия и довольства, по замыслу художника, представляют собой плоды «доброго» правления.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer