Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в. » XIV в. (третья четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV в. Успенский собор Московского Кремля.

На обороте: «Святой Георгий». XII в.

Лицевая сторона с иконой «Богоматери Одигитри» сохранилась с большими утратами. К древней живописи относится контур фигур, шея и рука Спаса Эммануила. Икона прописана византийским иконописцем XIV века. См. «Святой Георгий». Икона. XII век .  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Бориса

Вохрение ликов очень плавное. Многослойные охры, проложенные по рисунку и зеленоватой санкири, мягко лепят тонкие черты аристократически красивых князей Бориса и Глеба. Пропись лика Бориса завершается охряными высветлениями, белильными бликами и легкой подрумянкой губ и щек.

См. статью.

  подробнее

Мечеть султана Хасана в Каире. 1356—61
http://www.touregyptphotos.com/
Ансамбль мечети-медресе султана Хасана является одним из самых знаменитых памятников мамлюкского искусства. Здание поставлено на площади перед цитаделью и включает в себя мавзолей султана, мечеть, медресе и множество подсобных помещений. Снаружи оно воспринимается как мощный двухэтажный каменный блок с декоративными нишами, окнами и двумя сохранившимися минаретами по углам. Высокий портал, украшенный сталактитовым сводом, открывается в узкий коридор, который ведет в замкнутый квадратный внутренний двор. Его стены прорезаны с четырех сторон стрельчатыми арками гигантских айванов. За восточным айваном, где расположена михрабная ниша, находится мавзолей султана.  подробнее

Триумф смерти. 1350—60. Фрагмент
http://www.wga.hu/index1.html
Над средневековым кладбищем Кампо-Санто, расположенным близ пизанского собора, высилась построенная в 1278 г. великолепная готическая крытая галерея из белого мрамора. Стены этой круговой галереи над саркофагами и надгробиями в XIV—XV вв. были украшены фресками. Большая их часть погибла во время Второй мировой войны, но в результате кропотливых реставрационных работ, длившихся в течение десятилетий, удалось восстановить сохранившиеся фрагменты. Одна из наиболее значительных фресок Кампо-Санто представляет ужасающие видения «Триумфа Смерти». В средневековом искусстве смерть не была отдельной темой, так как прекращению земного существования не придавали большого значения. Изображение ужасов смерти и страха перед ней появляется здесь впервые. В формировании этой темы большую роль сыграли переживаемые страной тяжелые потрясения, связанные с упадком торговли, войнами и эпидемиями чумы, завезенной с Востока.
В главной части фрески Смерть — крылатая седая старуха — летит с косой в руках к группе беззаботно развлекающихся в саду юношей и девушек, в то время как уродливые калеки, нищие и старики, жестикулируя и размахивая костылями, тщетно стараются обратить на себя ее внимание. В левой части росписи кавалькада нарядных всадников, возвращающихся с охоты, неожиданно натыкается на опушке леса на три открытых гроба с покойниками. Душевное состояние всадников выражают их лица, жесты, позы. Над гробами изображен пожилой монах с широким свитком, на котором можно прочесть послание мертвых: «Мы были, как вы; вы будете, как мы». Монах стоит на скалистом склоне горы, линия которого уводит взгляд зрителя на задний план, где вокруг скромной часовенки представлена жизнь отшельников.
  подробнее

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Слютер Клаус (1340/1350—1406)
Бургундский скульптор, выходец из Нидерландов. Самая известная композиция Слютера — т.н. «Колодец пророков». Образы Слютера отличаются монументальностью форм и жизненной выразительностью. Творчество Слютера оказало значительное влияние на развитие искусства Возрождения во Франции, Нидерландах и Германии.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer