Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XIV в. » XIV в. (четвертая четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Илья Пророк. Икона. Рубеж XIV—XV веков. ГТГ

Чудо Георгия о змие. Икона. Конец XIV в. ГРМ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV в. Успенский собор Московского Кремля.

На обороте: «Святой Георгий». XII в.

Лицевая сторона с иконой «Богоматери Одигитри» сохранилась с большими утратами. К древней живописи относится контур фигур, шея и рука Спаса Эммануила. Икона прописана византийским иконописцем XIV века. См. «Святой Георгий». Икона. XII век .  подробнее

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Тронный зал (Кынджонджон)
http://www.webshots.com/
Величественный ансамбль Кёнбоккун (Дворец, Излучающий Счастье) возводила в 1394 г. целая армия мастеров — резчиков по металлу, лакировщиков, живописцев, резчиков по дереву, садоводов и проч. Огромный ансамбль состоит из многочисленных парадных и жилых зданий, разделенных дворами и парками, с массивами ярусных крыш, украшенных резьбой по дереву и камню, росписью. На территорию комплекса входили через каменные ворота (Кванхамун), увенчанные двухъярусным павильоном. Первый внутренний двор пересекался каналом, облицованным мраморными плитами. Следующий за ним главный парадный двор вмещал в себя четырехугольный Тронный зал (Кынджонджон). Кынджонджон — первый королевский дворец в Сеуле, возведенный после перенесения сюда столицы. Это самый крупный архитектурный памятник Кореи, его площадь достигает 770 кв. м. Тронный зал окружен террасой с несколькими сотнями колонн. Каменная лестница к павильону украшена каменными изваяниями львов. Высокая черепичная крыша с огромными выступающими краями как будто «парит» в воздухе.  подробнее

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Зал для пиршеств (Кёнхверу)
http://www.webshots.com/
К западу от Тронного зала находится Зал для пиршеств (Кёнхверу). Двухэтажное здание стоит на 48 квадратных колоннах, посреди лотосового пруда. Толстые высокие белые колонны и сам каркас дворца, отражаясь в пруду, производят на посетителей неизгладимое впечатление.  подробнее

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Южные ворота (Кванхамун)
http://www.webshots.com/

Дворцовый ансамбль Кёнбоккун. 1394 (разрушен в 1592, восстановлен в XIX в.). Фрагмент крыши
http://www.webshots.com/

Илья Пророк. Икона. Рубеж XIV—XV веков. ГТГ

Для новгородских иконников XV столетия было свойственны фронтальные, поясные изображения Ильи Пророка с длинными густыми волосами.

Ветхозаветный пророк одет, как и положено, в милоть, подбитую мехом, а в руках держит свиток. Это чисто новгородская иконография Ильи Пророка: ни для Византии, ни для других древнерусских земель она не характерна. Икона из села Ракулы — самый ранний сохранившийся памятник подобной иконографии.

См. статью .  подробнее

Слютер Клаус. Колодец пророков. 1395—1406
http://www.artrenewal.org/
Самое прославленное произведение Слютера — монументальная композиция «Гологофа», украшавшая некогда двор монастыря Шанмоль в Дижоне. В первоначальном виде композиция представляла собой шестигранный постамент почти двухметровой высоты, увенчанный каменным распятием и окруженный шестью статуями библейских пророков, за столетия до евангельских событий возвестивших о смерти и воскресении Христа. Верхняя композиция плохо сохранилась; до наших дней уцелел лишь так называемый «Колодец пророков», включающий постамент и скульптуры.
Изваяния окружают постамент со всех сторон. Фигуры выполнены в человеческий рост и стоят на подножии высотой всего в полметра, так что зритель, подойдя к памятнику, оказывается с ними почти лицом к лицу. Группу «возглавляет» могучая фигура Моисея, старца с торжественно-грозным лицом и раздвоенной клубящейся бородой. За Моисеем следует Давид. Лицо царя-псалмопевца вдохновенно и кротко. Давида сменяет Иеремия (см. «Колодец пророков: Давид и Иеремия»). Его скуластое простоватое лицо искажено гримасой, словно он старается изо всех сил сдержать рыдания. Иеремия уступает место величаво-смиренному Захарии; за ними следуют страстный Даниил, мудрый Исайя. Каждый держит в руках длинный свиток, на котором готическими буквами начертаны его предсказания.
Когда-то «Колодец пророков» был богато и ярко украшен, вполне в духе той эпохи. Статуи были расписаны красками нидерландским живописцем Жаном Лимбургом и покрыты позолотой. Подножие для фигур было зеленого цвета, одежды Моисея — алыми, плащ Давида — голубым, в золотых звездах, Исайя представал в одеянии из золотой парчи, а на носу у Иеремии сидели медные позолоченные очки.
  подробнее

Слютер Клаус. Колодец пророков: Давид и Иеремия. 1395—1406
http://www.artrenewal.org/


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer