Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XV в. » XV в. (вторая четверть)


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Якопо делла Кверча. Адам и Ева. Рельеф портала церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425—38
http://www.wga.hu/index1.html
Под покровом библейской легенды Кверча дал совершенно новое, свое собственное понимание человека, идущее не от гуманистических трактатов, а от глубоких внутренних убеждений, выношенных индивидуальным жизненным опытом. В сцене «Сотворение Адама» последний не проявляет никаких признаков смущения либо смирения. Он сидит в свободной позе, энергично жестикулирует, и перед ним стушевывается великолепная фигура Бога-отца с треугольным нимбом (символ триединого божества). В сцене «Сотворение Евы» особенно выразительна могучая фигура Бога-отца, которая произвела, вероятно, сильнейшее впечатление на Микеланджело. В сцене «Грехопадение» Ева, вкусившая плод познания добра и зла, представлена с блаженно закрытыми глазами. Тело змея проткнуло ствол древа жизни, как бы символизируя всю глубину проникновения греха. Неожиданно новую трактовку дает Кверча фигуре Адама. Тот явно ропщет, не желая принять плод и слепо идти навстречу судьбе. В нем как бы воплощен новый идеал человека — сильного и непокорного. Еще явственнее этот новый психологический оттенок дает о себе знать в сцене «Изгнания из Рая». Стоящий на пороге райских врат херувим буквально выталкивает Адама, не желающего подчиниться Божьей воле. Вся его фигура выражает активное негодование, в то время как Ева предельно пассивна, стыдливо прикрывая свою наготу. В сцене «Адам и Ева» опять обыгран контраст между пассивностью женщины и активностью мужчины, с каким-то остервенением, «в поте лица своего» обрабатывающего землю. Так свежо и непосредственно не воспринял библейскую легенду ни один мастер Раннего Возрождения. Чтобы найти этому аналогию, надо обратиться к творчеству Микеланджело.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Верля. Левая створка. 1438
http://www.artrenewal.org/index.html
Кампен был одним из первых европейских портретистов. С XIV в. распространился обычай включать в изображения на сюжеты из Священной истории коленопреклоненные фигуры заказчиков — так называемых донаторов, или дарителей, поскольку заказы такого рода делались с намерением пожертвовать алтарь или икону какому-либо храму.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Правая створка. Около 1427—28. Фрагмент
http://www.artrenewal.org/index.html
Произведения Кампена более архаичны по своему художественному решению, чем работы его современника Яна ван Эйка, но отличаются демократичностью образов и бытовой интерпретацией религиозных сюжетов. Изображения святых в его картинах, как правило, помещены в уютных городских интерьерах с любовно воспроизведенными деталями обстановки. Лиризм образов, нарядный колорит, основанный на контрастах мягких тонов, сочетаются в произведениях Кампена с изощренной игрой складок одежд. См. также центральную часть алтаря Мероде.  подробнее

Кампен Робер. Алтарь Мероде. Центральная часть. Благовещение. Около 1427—28
http://www.wga.hu/index1.html
В центральной части алтаря изображена сцена Благовещения, происходящая в бюргерской гостиной. На правой створке зритель видит соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф; на левой — дворик дома и в нем коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс. Дева Мария и архангел Гавриил ничем не выделяются среди действующих лиц… См. ниже.  подробнее

Ан Гён. Воображаемое путешествие в Страну цветущих персиковых садов. 1447
http://www.britannica.com/eb/art-2854/Dream-Journey-to-the-Peach-Blossom-Land-slight-colours-on
Этот свиток — одно из немногих дошедших до нас произведений Ан Гёна — профессионального художника периода Чосон, которому покровительствовал принц Анпхён (1418—1453), третий сын короля Седжона. Мотивом к написанию картины послужило сновидение принца Анпхёна, в котором тот вместе со своим другом отправился в путешествие в Страну цветущих персиковых садов, нечто вроде сказочного мира. Композиционно свиток делится на две части. В левой части изображены сцены из реальной жизни, в то время как правая часть свитка представляет зрителю сказочную страну. Картина несет в себе признаки китайского влияния, тем не менее Ан Гён сумел создать свой собственный, индивидуальный стиль, который оказал влияние на других художников раннего периода Чосон.  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Около 1438—40
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello
Одна из трех картин, изображающих эпизоды битвы при Сан-Романо, произошедшей в 1432 г. между Флоренцией и Сиеной. Другие два полотна хранятся в Лувре (Париж) и в галерее Уффици (Флоренция). Эти работы были заказаны, по всей вероятности, герцогом Козимо I Медичи, который был товарищем флорентийского полководца, руководившего сражением при Сан-Романо.

В этой многофигурной композиции художник проявил себя смелым новатором. Его всадники изображены в весьма необычных и даже эксцентричных ракурсах и позах, а сама сцена сражения поражает динамикой и какой-то странной фантастикой. Например, лошади отличаются невероятными окрасами, а фигуры всадников кажутся кукольными.

Центральной фигурой всей композиции является Никколо Маурици Толентино, лидер победоносной флорентийской армии, сидящий верхом на белом скакуне. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
  подробнее

Уччелло Паоло. Битва при Сан-Романо. Около 1438—40. Фрагмент
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paolo_Uccello

Донателло. Благовещение (Алтарь Кавальканти). 1428—33
http://artchive.com/ftp_site.htm
Поездка в Рим вместе с Ф. Брунеллески в начале 1430-х гг. чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приемами, в которых сказалось влияние античности. Одно из первых произведений этого периода — рельеф «Благовещение», сцену которого Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Фигура Богородицы являет зрителю непревзойденное мастерство скульптора. Немного напуганная неожиданным появлением ангела, Мария делает очаровательный в своей застенчивости реверанс, поворачиваясь к гостю с изумительной грацией, в то время как он произносит свое приветствие. Ее движение, жесты, выражение лица обнаруживают в одно и то же время смирение и благодарность, прекрасное лицо дышит очарованием молодости. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Его юное лицо имеет классически правильные черты; он держит себя свободно и непринужденно. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. От соседства с ним фигуры воспринимаются более массивными, хотя они выполнены в относительно невысоком барельефе, лишь головы даны более округлыми. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения, исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Именно в обрамлении широко использованы античные мотивы, причем даются они в самых невероятных сочетаниях. Донателло не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть, и антаблемент, и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Кроме того, наверху он размещает еще шесть фигурок путти, отягощающих и без того тяжелую верхнюю часть обрамления. Такие смелые сочетания мог позволить себе только Донателло; при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой.  подробнее

Ван дер Вейден Рогир. Благовещение. Триптих. Около 1440. Центральная часть
http://www.wga.hu/index1.html
В центральной части триптиха изображена сцена Благовещения. На левой створке триптиха изображен заказчик, на правой — встреча Марии и Елизаветы.  подробнее

Якопо делла Кверча. Благовещение: Гавриил. 1421—26
http://www.wga.hu/index1.html
Согласно документам, группа была выполнена в 1421 г., раскрашена Мартино ди Бартоломео в 1426 г. От хрупких и изящных сиенских деревянных статуй она отличается своей монументальностью. Фигуры крепко стоят на ногах, одеяния ложатся мощными складками, наиболее активными в средней части фигуры (Дева Мария и Гавриил придерживают плащ руками, что позволило скульптору дать особенно свободное расположение складок). Складки самой разнообразной формы и смелых разнообразных направлений, благодаря чему преодолевается столь распространенный в сиенской деревянной скульптуре параллелизм линий. С этими беспокойными складками ритмически перекликаются тяжелые кудри Гавриила, обрамляющие прелестное по тонкости лицо. В нем своеобразно переработаны впечатления от античной пластики. В этом лице есть что-то поистине «классическое», и в то же время есть в нем совсем особая миловидность, присущая многим образам раннего кватроченто. Такой свежести, естественности и непосредственности выражения пластика второй половины XV века уже не знала.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer