Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рембрандт


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Рембрандт. Автопортрет с Саскией (Веселое общество). Около 1635
http://www.wga.hu/index1.html
Художник изобразил себя веселым и нарядным кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях. Саския сдержанно улыбается. Лицо ее супруга, обращенное к зрителю, излучает заразительное веселье, а жест руки, которой он нежно придерживает спутницу жизни за талию, говорит о теплом к ней отношении. Рембрандт поднял высокий красивый бокал, предлагая публике присоединиться к празднику его души и выпить за их семейное счастье. На супругах живописные костюмы XVI века — Рембрандт охотно покупал у антикваров старинные наряды и переодевал в них свои модели.   подробнее

Рембрандт. Бургомистр Ян Сикс. 1654
http://www.wga.hu/index1.html

Рембрандт. Возвращение блудного сына. Около 1668—69
http://www.wga.hu/index1.html
Картина «Возвращение блудного сына» завершает творческий путь Рембрандта. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Рухнувший на колени, измученный бродяга и полуслепой старик, положивший ему на плечи слабые руки, молчат, даже не смотрят друг на друга, но они безмерно близки. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклоненного сына). Стертые ступни и развалившиеся башмаки несчастного скитальца рассказывают о его долгом и трудном пути.
Притчу о блудном сыне см. ниже.
  подробнее

Рембрандт. Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642
http://www.wga.hu/index1.html
Отряд под предводительством бравого капитана выходит из темной арки в полосу яркого солнечного света. Стрелки не позируют для парадного портрета — все словно застигнуты врасплох. В группу военных вклиниваются случайные прохожие — вместо шестнадцати заказчиков Рембрандт изобразил тридцать четыре фигуры. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. С ним беседует низенький лейтенант в желтом колете. Его костюм выделяется солнечным пятном среди черных и темно-красных одежд других персонажей. Еще более сильное сияние исходит от фигурки маленькой девочки, бросающей цепкий взгляд из толпы на зрителя. В чертах ее лица есть сходство с Саскией, умершей незадолго до написания этой картины. Возможно, переживая утрату любимой женщины, художник и ввел в свое произведение эту загадочную героиню.
Картина Рембрандта удивила современников. Разумеется, не всем заказчикам, которые добросовестно оплатили работу живописца, понравилось то, что рядом изображены посторонние персонажи и что лица некоторых из них заслонены другими фигурами.
Судьба этого полотна была сложной. Многолетняя копоть каминов в зале стрелковой гильдии придала живописи сумрачный, ночной колорит, а в начале XVIII в. огромный холст был обрезан с четырех сторон. В XIX в. романтически настроенные зрители дали картине поэтическое название «Ночной дозор». На самом деле нетрудно заметить, что на картине действие происходит днем, около полудня — тени от фигур совсем короткие.
  подробнее

Рембрандт. Давид и Ионафан. 1642
http://www.wga.hu/index1.html
Картина была куплена Петром I между 1715 и 1725 гг. Долгие годы полотно украшало небольшой банкетный зал Петергофского Монплезира — летней резиденции русского царя. Сюжет картины заимствован из Первой книги Царств. Царь Саул ненавидел своего оруженосца Давида; он завидовал славе Давида и боялся, что тот взойдет на престол. Царь решил убить Давида, однако царевич Ионафан, друг Давида, предупредил его об опасности, и Давид решил бежать. На картине изображена сцена прощания Давида с Ионафаном у камня Азель, что означает «разлука». Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. Давид одет в царские одежды, которые подарил ему Ионафан, по плечам распущены белокурые волосы. Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города. Написанная вскоре после смерти Саскии, любимой жены Рембрандта, картина несет в себе отголосок безмерного горя художника, навеки расставшегося с возлюбленной.  подробнее

Рембрандт. Давид и Урия. 1665
http://www.wga.hu/index1.html
Сюжет картины заимствован из Второй книги Царств. Однажды царь Давид увидел купающуюся женщину. Она была очень красива. Царь послал узнать, кто эта женщина. Ему сказали: «Вирсавия, жена Урии Хеттеянина». (Урия был полководцем Давида.) Тогда царь послал Урию на войну и приказал поставить его в таком месте, чтобы он непременно был убит. Урия погиб, и Давид взял Вирсавию себе в жены.  подробнее

Рембрандт. Даная. 1636
http://www.wga.hu/index1.html
У царя Аргоса Акрисия была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Оракул предсказал Акрисию, что тот погибнет от рук сына Данаи. Чтобы никто не увидел и не полюбил Данаю, Акрисий построил для нее обиталище глубоко под землей. Но громовержец Зевс полюбил Данаю. Под видом золотого дождя Зевс проник в ее подземные покои. Даная стала женой Зевса, и у них родился сын Персей. Узнав, что у Данаи от Зевса родился сын, Акрисий приказал заключить обоих в большой деревянный ящик и бросить в море.
Картина является одним из лучших творений Рембрандта, ставших символом его любви к Саскии. Со смешанным чувством радости и робости (что свидетельствует о двойственности человеческой натуры) стремится Даная навстречу золотому сиянию. Рембрандт не изображает идеальное женское тело, как это делали другие художники. Внешность женщины далека от идеальной красоты, но какое у нее лицо — вдохновенное, наполненное любовью, надеждой, верой, какая женственная поза, каким трепетом наполнен жест руки! В лице Данаи мало сходства с хорошо известным обликом Саскии. Дело в том, что картина не предназначалась для продажи и долгое время хранилась в мастерской художника. Мастер неоднократно возвращался к своей любимой работе, переделывал ее в соответствии с новым видением либо в зависимости от настроения и состояния души. Он переписывал черты лица героини, то придавая ему сходство с Гертьё Диркс, служанкой, жившей в его доме после смерти Саскии, то с Хендрикьё Стоффельс. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт близких Рембрандту женщин. На рентгеновском снимке сходство с Саскией выступает гораздо яснее.
  подробнее

Рембрандт. Еврейская невеста. 1666
http://www.wga.hu/index1.html
Существуют разные мнения относительно того, кого художник изобразил на этой картине. Некоторые исследователи считают, что здесь представлена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Вооз и Руфь. Другие видят здесь портрет современников Рембрандта — еврейского поэта Мигеля де Барриоса с супругой или же сына Титуса с невестой Магдаленой ван Лоо. Однако кем бы ни были позировавшие живописцу герои, это произведение является одним из самых необыкновенных и трогательных изображений супружеской пары. Фигуры мужчины и женщины, одетые в золотисто-желтые и оранжево-красные ткани, залиты ровным интенсивным светом, символизирующим пламя их любви. В позе мужчины, заботливо склонившегося над своей супругой, одной рукой нежно обнимающего ее за плечо, а другой касающегося ее груди, сквозит бесконечная нежность и забота о своей женщине, любовь и восхищение ею. Девушка трепетно касается кончиками пальцев его руки. Она спокойна за свою судьбу, вверенную в руки супруга.   подробнее

Рембрандт. Заговор Юлия Цивилиса. 1661
http://www.wga.hu/index1.html
Сюжетом для картины послужил описанный Тацитом эпизод восстания батавов — древних жителей Нидерландов — против римского господства (I в.). Действие происходит в священной роще батавов. Вожди восставших племен клянутся в верности своему предводителю — Юлию Цивилису. Большую часть картины занимал таинственный и грозный ночной лес. В центре композиции, очевидно, помещался самый яркий эпизод. Здесь достигающий предельной силы свет сплотил в единое целое спокойные и суровые лица повстанцев, их решительно поднятые руки и скрещенные мечи. Картина была заказана для амстердамской ратуши. Однако работой Рембрандта заказчики остались недовольны, и вскоре полотно из ратуши убрали. От досады (или потому что нуждался в холсте для новых работ) Рембрандт разрезал картину на куски. До нас дошел лишь небольшой фрагмент этого монументального произведения.  подробнее

Рембрандт. Иаков, благословляющий детей Иосифа. 1656
http://www.wga.hu/index1.html
На полотне представлено торжественное событие — благословение старцем Иаковом своих внуков. Полотно написано в присущем Рембрандту стиле — широкими смелыми мазками, яркими сочными красками. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом руки он касается головы своей внучки. Оба ребенка в трепетном восторге притихли возле кровати. Рядом с патриархом стоит его супруга, с умилением наблюдающая за этой сценой. Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привносит в него нотки торжественности и значительности момента.   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer