Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа


Австрия

Бельгия

Великобритания

Германия

Голландия

Дания

Испания

Италия

Нидерланды (до конца XVI в.)

Норвегия

Румыния

Фландрия

Франция

Чехия

Швейцария

Швеция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Канова Антонио (1757—1822)
Итальянский скульптор и живописец. Крупнейший представитель неоклассицизма. Работал в различных жанрах. Основоположник неоклассицистического надгробия в итальянском искусстве, Канова создал целый ряд блестящих мемориальных памятников. В портретных бюстах современников воплотил свои представления о гражданственности, нравственных идеалах, возвышенной красоте человеческого духа. В духе романтических идеалов эпохи обращался к религиозным сюжетам. Создавал статуи-аллегории, исторические монументы. Подлинной классикой мировой скульптуры стали мифологические статуи и скульптурные группы Кановы, отличающиеся необыкновенной легкостью движения фигур, грациозностью жестов, ясностью и изяществом пластической формы. Имя Антонио Кановы занимает одно из самых значительных мест в истории европейского искусства XVIII — начала XIX вв.  подробнее

Караваджо Микеланджело (1573—1610)
Итальянский живописец эпохи барокко. Создал оригинальную живописную систему, впоследствии получившую название «караваджизма». В картинах Караваджо много мотивов и героев из окружающей жизни. Он писал их ярко, с убедительной силой и реализмом. Зачастую его персонажи — люди из низов, имеющие грубоватый, простонародный внешний облик, порой они неприятны и даже уродливы. Даже в религиозные композиции он вносил элементы плебейской, грубоватой силы, доводя ее нередко до натурализма. Караваджо увлеченно следует натуре, его святые не парят в небесных высях, а твердо стоят на грешной земле. Такая интерпретация библейских сюжетов часто вызывала неоднозначную реакцию современников и негодование церкви. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение собственных дерзких идеалов поставили Караваджо в оппозицию к современному ему искусству. Караваджо внес вклад в создание новых жанров в живописи — натюрморта и бытового жанра. Оказал значительное влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев.  подробнее

Карра Карло (1881—1966)
Итальянский живописец. Один из основателей объединения футуристов. Позднее стал участником объединения и одним из крупнейших художников-метафизиков. В дальнейшем отошел от метафизической живописи и примкнул к неоклассическому направлению «новеченто».   подробнее

Кауфман Ангелика (1741—1807)
Немецкий живописец и график. Представитель неоклассицизма. Родилась в 1741 г. в Куре (Швейцария). Была ученицей своего отца, живописца И.И. Кауфмана, и еще в молодости выказала большое дарование, работая в разных городах Италии (в том числе в Риме, где ею был выполнен портрет И.И. Винкельмана). С 1765 г. — член академии св. Луки в Риме. Приехав в 1765 г. в Лондон, приобрела расположение королевского двора и уважение среди аристократов и написала там значительное число картин и портретов, за которые в 1768 г. новоучрежденная Лондонская королевская академия художеств приняла ее в свои члены. В 1780 г. она возвратилась в Италию, где нашла себе повсюду блестящий прием, вышла замуж за живописца Антонио Зуччи и постоянно вращалась в кругу художников и ученых. С 1781 г. — член Венецианской академии. Умерла в Риме в 1807 г. Исполненные Кауфман сентиментально-чувствительные сцены на мифологические, исторические и литературные сюжеты отличаются гладкой манерой письма и тщательной проработкой деталей, однако им недостает выразительности. С куда большим мастерством она писала портреты, особенно женские, которым сумела придать живость и грацию («Автопортрет»).  подробнее

Кент Уильям (ок. 1684—1748)
Английский архитектор, археолог, живописец, издатель. Крупнейший представитель палладианства в английском зодчестве первой половины XVIII в. Один из основоположников английского пейзажного парка. Таланты Уильяма Кента были многообразны — он писал портреты и исторические картины, расписывал потолки, создавал рисунки для предметов декоративно-прикладного искусства, книжные иллюстрации, разбивал сады и строил дворцы.  подробнее

Кирхнер Эрнст Людвиг (1880—1936)
Немецкий живописец и график. Один из основоположников экспрессионизма. Крупнейший мастер и идейный лидер группы «Мост». Создавал портреты, городские пейзажи и уличные сцены. Выхваченные из толпы типы (кокотки, фланёры, светские дамы и щеголи) обрисованы художником с гротескной выразительностью. В более поздний период создал целую галерею сцен сельского быта и горных пейзажей Швейцарии.   подробнее

Кифер Ансельм (род.1945)
Современный немецкий живописец и скульптор, представитель неоэкспрессионизма. Известен своими монументальными работами, в которых использует наиболее общие и глубинные символы немецкого духа, начиная от Нибелунгов до Гитлера, мифы о великой миссии германского народа, особом пути Германии, великом вожде и т. п.  подробнее

Клее Пауль (1879—1940)
Швейцарский живописец и график. Один из лидеров экспрессионизма. Творчество Клее в большей или меньшей степени тяготело также и к другим значительным художественным течениям XX в. — кубизму, сюрреализму, абстракционизму. Клее оставил после себя девять тысяч сто сорок шесть работ.  подробнее

Кленце Лео (1784—1864)
Немецкий архитектор. Представитель неоклассицизма. Придворный архитектор короля Баварии Людвига I. Произведениям Кленце, возродившим формы древнегреческого зодчества, свойственны внушительная мощь и торжественная представительность. Лео фон Кленце много и плодотворно занимался градостроительными работами (Мюнхен, Афины), в основе которых лежит строгая логичность и регулярность планировки архитектурных ансамблей улиц и площадей.  подробнее

Климт Густав (1862—1918)
Австрийский живописец. Представитель стиля модерн. Один из основателей и президент венского Сецессиона, или «Объединения художников и архитекторов Австрии», сыгравшего определяющую роль в становлении венского югендстиля. Автор декоративно-плоскостных символических композиций, портретов и пейзажей, тяготеющих к сложным аллегорическим образам. Зрелые произведения Климта, испытавшего сильное влияние византийских мозаик, подчинены изощренному орнаментальному ритму дробных, мозаичных цветовых пятен. Характерной особенностью картин этого периода является сочетание объемной моделировки лиц, рук, обнаженных частей тела с плоскостной декоративностью наслаивающихся на фигуру золотых и орнаментальных зон. В позднем творчестве Климта «золотой стиль» сменяется напряженной экспрессией в трактовке символического содержания.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer