Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа


Австрия

Бельгия

Великобритания

Германия

Голландия

Дания

Испания

Италия

Нидерланды (до конца XVI в.)

Норвегия

Румыния

Фландрия

Франция

Чехия

Швейцария

Швеция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Альтдорфер Альбрехт (ок. 1480—1538)
Альбрехт Альтдорфер родился в Регенсбурге, в Баварии, и работал там с 1505 г. до конца жизни. Источники сообщают, что Альтдорфер был почтенным бюргером, домовладельцем, членом городского совета. Альтдорфер — наиболее выдающийся представитель так называемой дунайской школы, для мастеров которой характерна нетрадиционная трактовка христианских и иных сюжетов, помещаемых в роскошное пейзажное окружение («Битва св. Георгия с драконом»). Альтдорфер в основном писал картины небольшого размера, в которых присутствует оттенок сказочности; однако он был способен создавать и произведения монументального стиля, например алтарный образ для монастыря Св. Флориана в Австрии («Воскресение»). Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера — «Битва Александра», первая историческая картина Северного Возрождения. Среди его небольших картин — первые в истории немецкого искусства чисто пейзажные композиции («Дунайский пейзаж»). Альтдорфер много работал в технике ксилографии и других видах гравюры; возможно, именно он первым начал делать офорты, печатавшиеся с медных, а не железных досок.  подробнее

Андреа дель Кастаньо (ок. 1421—1457)
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Мазаччо, Донателло, П. Уччелло. Демократическое по духу искусство Кастаньо отличается энергичной пластической лепкой форм, звучным колоритом, выразительностью поз и ракурсов, порой придающей его работам драматическую остроту, грубоватой простотой и мужественностью образов. Цикл росписей виллы Кардуччи (позднее Пандольфини) в Леньяйа близ Флоренции, выполненный Кастаньо, — первый образец светской декорации («Портрет кондотьера Пиппо Спано»).  подробнее

Ардуэн-Мансар Жюль (1646—1708)
Французский архитектор, один из крупнейших зодчих эпохи классицизма. Придворный архитектор Людовика XIV; с 1678 г. руководил работами в дворцово-парковом ансамбле Версаля, автор планировки и застройки двух парижских площадей, в т. ч. знаменитой Вандомской площади. В творчестве Ардуэн-Мансара архитектура французского классицизма достигла наивысшего расцвета, приобрела величавый и торжественный характер.  подробнее

Арман (1928—2005)
Французский живописец и скульптор. Один из ведущих мастеров «нового реализма». Использовал в своих композициях бытовые предметы, сначала разнородные, а впоследствии однотипные, помещая их ящики с прозрачными стенками, либо фиксируя с помощью синтетической смолы. Устраивал хэппенинги с раскалыванием на куски музыкальных инструментов, обломки которых фиксировались на деревянных панелях, либо помещались в синтетическую смолу.  подробнее

Архипенко Александр (1887—1964)
Французский и американский скульптор и живописец украинского происхождения. Принадлежал к кубизму.  подробнее

Базелиц Георг (род. 1938)
Немецкий живописец, график, скульптор. Представитель неоэкспрессионизма. Базелиц сознательно стремился превратить свое искусство в анархический манифест, вступая тем самым в конфликт с официально признанными авторитетами. Его картины стали сугубо личностной рефлексией на развитие художественного процесса, а он сам уподобился историку искусства, смело «развенчивающему» мифы прошлого.  подробнее

Балла Джакомо (1871—1958)
Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма.   подробнее

Барлах Эрнст (1870—1938 )
Немецкий скульптор, график, драматург.  подробнее

Беллотто Бернардо (1720—1780)
Итальянский живописец, рисовальщик и гравер. Представитель венецианской школы. Мастер архитектурного пейзажа — так называемой ведуты. Работал в целом ряде городов Италии, а также в Дрездене, Вене, Мюнхене и Варшаве, где прожил последние двенадцать лет своей жизни.  подробнее

Бёрдсли Обри (1872—1898)
Английский художник-график. Крупнейший мастер стиля модерн, один из видных представителей эстетизма рубежа XIX—XX вв. Творческая одаренность Бёрдсли уникальна: он был музыкантом, сочинял стихи и пьесы, играл на любительской сцене. Проживший всего двадцать пять лет (он умер от туберкулеза), Бёрдсли оставил обширное графическое наследие — главным образом, иллюстрации к литературным произведениям и рисунки, сделанные по заказам различных журналов. В камерном по духу, утончённом и сложном по содержанию творчестве Бёрдсли зародились многие идеи и принципы модерна. Образы разных эпох и стилей, острота ощущений и захватывающая интрига, таинственный и причудливый мир, где порок и невинность, романтичное и циничное сплелись в единый клубок, — всё это позднее проявилось во всех национальных школах и жанрах искусства, связанных с новым стилем рубежа XIX—XX вв.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer