Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа


Австрия

Бельгия

Великобритания

Германия

Голландия

Дания

Испания

Италия

Нидерланды (до конца XVI в.)

Норвегия

Румыния

Фландрия

Франция

Чехия

Швейцария

Швеция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Беренс Петер (1868—1940)
Немецкий архитектор и художник-конструктор. Один из основоположников новой европейской архитектуры. В ранних архитектурных произведениях сочетал пространственные решения в духе модерна с геометрической четкостью планировочной структуры и декора. С 1909 г. работал преимущественно в области промышленной архитектуры, широко применял новые материалы и конструкции, стремился к рациональности и функциональной обусловленности планировки. Простота и монументальность объемного решения построек Беренса органично связаны с традиционной для немецкой архитектуры внушительностью внешнего облика.  подробнее

Бёрн-Джонс Эдуард (1833—1898)
Английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Представитель младшего поколения прерафаэлитов. Ученик Д. Россетти. Стремился к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового искусства («Сидония фон Борк»). Для произведений Бёрн-Джонса характерна стилизация и тяготение к орнаментальности («Зеркало Венеры», «Последний сон короля Артура в Аваллоне»). См. «статью о прерафаэлитах».  подробнее

Бернини Лоренцо (1598—1680)
Итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини отличаются пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами. Используя различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты, Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру. В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII—XVIII вв.  подробнее

Блейк Уильям (1757—1827)
Английский поэт, художник, иллюстратор. Личность сложная и неоднозначная, Блейк был для своего времени знаковой фигурой, воплощением духа романтизма. Систематического образования не имел, однако посещал вольнослушателем академию художеств. Предвещая искусство конца XIX—XX вв., свою главную задачу художник видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью его пристального внимания было Средневековье, из которого он заимствует многие принципы и иконографические мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. В его графике нельзя точно определить, где заканчивается текст и начинается иллюстрация. Более того, нельзя с уверенностью сказать, что изображение иллюстрирует текст, а не наоборот, это их абсолютный синтез. Универсальный мастер, Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно.  подробнее

Боннар Пьер (1867—1947)
Французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Главные темы и жанры картин Боннара — пейзажи, интерьеры, маленькие сценки на улице, окрашенные легкой иронией. Для живописного языка Боннара характерны отказ от жестко очерченного контура и резких цветовых контрастов, использование свободных цветовых пятен и мягкой, построенной на тонких отношениях цветовой гаммы. Боннар работал также в области графики. Художник мастерски владел арсеналом средств литографии, используя в этой технике язык форм, цвета и линии. Широкую известность получили некоторые произведения Боннара в жанре монументальной живописи.  подробнее

Борромини Франческо (1599—1667)
Итальянский архитектор, представитель зрелого барокко. Учился в Милане, работал в Риме. Постройки Борромини характеризуются подвижностью пространства, беспокойной динамикой упругих форм, порой лишающих здание пластической целостности. Борромини свободно использует классический ордер; для его сооружений типичны криволинейные очертания объёмов, изгибающиеся стены, разнообразные сочетания выпуклых и вогнутых форм, обострённый силуэт венчающих частей. С безудержной фантазией Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет планы построек. Борромини построил церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, фасад церкви Сант-Аньезе ин Агоне, палаццо Барберини (совместно с К. Мадерна и Л. Бернини) и др.  подробнее

Босх Хиеронимус (1450/60—1516)
Нидерландский живописец. Представитель Раннего нидерландского Возрождения. В своих произведениях причудливо соединял черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Создавал многофигурные религиозные и аллегорические композиции, картины на темы народных пословиц, поговорок и притч. Произведения Босха наполнены многочисленными сценами и эпизодами, острожизненными и причудливо-фантастическими образами и деталями, полны иронии и иносказания. Творчество Босха оказало огромное влияние на развитие реалистических тенденций в нидерландской живописи XVI в.  подробнее

Боттичелли Сандро (1445—1510)
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Был близок двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Большую часть своих произведений выполнил для домов флорентийской знати, а также для монастырей, церквей и общественных зданий Флоренции. В числе других живописцев расписывал фресками Сикстинскую капеллу в Ватикане. Создавал алтарные образы, исполнил большое количество картин с изображением мадонны. Помимо религиозных композиций писал мифологические картины и аллегории, работал в жанре портрета. Выполнил серию рисунков к «Божественной комедии» Данте. Под конец жизни потерял былую популярность и вскоре был прочно забыт современниками.  подробнее

Боччони Умберто (1882—1916)
Итальянский живописец и скульптор. Представитель футуризма. Боччони был главным теоретиком футуристической живописи и скульптуры. Им написана большая часть манифестов и статей, излагающих эстетическую программу футуризма.   подробнее

Брак Жорж (1882—1963)
Французский живописец и график, скульптор. Первоначально писал пейзажи в духе фовизма. В 1908 г. вместе с Пикассо стал основателем кубизма. В почти монохромных кубистических композициях Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. После 1917 г. постепенно отошел от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения. Выполнил серии цветных литографий, росписи церкви в Асси, плафоны залов в Лувре. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer