Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа


Австрия

Бельгия

Великобритания

Германия

Голландия

Дания

Испания

Италия

Нидерланды (до конца XVI в.)

Норвегия

Румыния

Фландрия

Франция

Чехия

Швейцария

Швеция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Гудон Жан Антуан (1741—1828)
Французский скульптор, один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В 1764—68 гг. пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», 1767, Школа изящных искусств, Париж). Известность Гудону принесла статуя «Диана», где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. В дальнейшем Гудон создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало, их незаурядность. Гудону позировали Ж. Ж. Руссо, О. Г. Мирабо, Дени Дидро, Вольтер, Б. Франклин, Дж. Вашингтон, Т. Джефферсон, Людовик XVI, Р. Фултон, Наполеон Бонапарт. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Мадам Гудон»). С середины 1790-х гг. творческая активность Гудона резко падает. В 1805—23 гг. преподавал в Школе изящных искусств в Париже.  подробнее

Гужон Жан (ок.1510—1564/1568)
Французский скульптор эпохи Возрождения. Сумел воплотить в своих произведениях истинный дух искусства Древней Греции. Произведения Гужона отличаются светским, ренессансным мироощущением, тонкой поэтической одухотворенностью и изяществом, изысканностью пропорций и линейного ритма. Творчество Жана Гужона является ярким и исключительно цельным воплощением художественных исканий французского Возрождения.  подробнее

Давид Жак Луи (1746—1825)
Французский живописец. Академик, член Якобинского клуба (1790 г.), Национального Конвента (1792 г.), Комиссии искусств и Комитета просвещения (1792 г.), первый живописец императора (1804 г.), обладатель ордена Почетного легиона (1814 г.). В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого «революционного» классицизма. Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через образы античности. Во время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных декоративно-эффектных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций. Был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж.О.Д. Энгра и многих других.  подробнее

Дали Сальвадор (1904—1989)
Испанский живописец, график, скульптор, писатель, поэт, сценарист. Крупнейший представитель сюрреализма. Свой художественный метод сам художник определил как «спонтанный метод иррационального познания, основанного на критической и систематической объективации бредовых ассоциаций и интерпретаций». Образы сновидений, фантазии расстроенной психики имитируются в картинах Дали с поразительной оптической достоверностью, что придает им характер навязчивой реальности. Творчество Сальвадора Дали занимает уникальное место в художественной культуре XX в.  подробнее

Де Кирико Джорджо (1888—1978)
Итальянский живописец. Вошел в историю искусства как ведущий представитель направления метафизической живописи. В дальнейшем Де Кирико отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиционной образной системе, примкнул к направлению «новеченто».   подробнее

Дега Эдгар (1834—1917)
Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Обращался, главным образом, к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе. Наибольшую известность приобрели картины Дега, на которых изображены балерины, лошади и обнаженные женщины. Те же мотивы использовал в скульптуре. Характерная особенность искусства Дега состоит в том, что он изображает своих персонажей в движении. Художник мастерски показывает своеобразие движений людей в зависимости от их профессии: он пишет не только жокеев и танцовщиц, многие его картины посвящены представителям низших слоев общества. В своем творчестве Дега использовал различные техники, но предпочитал пастель. В отличие от других художников-импрессионистов, придавал большое значение рисунку.  подробнее

Делакруа Эжен (1798—1863)
Французский живописец и график. Глава романтического направления в изобразительном искусстве. Создавал исторические картины, в том числе на современные темы; писал религиозные и мифологические композиции, портреты. В поисках захватывающих сюжетов, мужественных, благородных героев, глубоких и сильных страстей Делакруа нередко обращался к произведениям Шекспира, Данте, Гёте, Байрона, В. Скотта. Широко известны исполненные Делакруа произведения монументальной живописи — росписи Бурбонского и Люксембургского дворцов, Парижской ратуши и церкви Сен-Сюльпис. Делакруа работал также в области графики — в частности, создал серии литографических иллюстраций к «Фаусту» Гёте и «Гамлету» Шекспира. Живописная система Делакруа явилась новым шагом в развитии французской живописи. Художник одним из первых начал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветовых теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма.  подробнее

Делоне Робер (1885—1941)
Французский живописец. В ранний период творчества создавал композиции в стиле кубизма. В дальнейшем явился одним из основоположников абстрактного искусства.   подробнее

Дени Морис (1870—1943)
Французский живописец, один из основателей группы «Наби», ее главный теоретик. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготеет к монументальным формам и декоративной гармонии, проникнуто смутными, зыбкими, подчас религиозно-мистическими настроениями. Дени писал религиозные и мифологические картины, портреты, пейзажи, выполнял росписи зданий, рисунки для витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. Как теоретик утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи.  подробнее

Дерен Андре (1880—1954)
Французский живописец, театральный художник, график, скульптор, керамист. Один из ведущих представителей фовизма. Впоследствии, отойдя от фовизма, создавал произведения в духе раннего кубизма. В поздний период творчества обратился к неоклассицизму.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer