Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Западная Европа » Италия


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Искусство Возрождения в Италии, XIII—XVI вв.

Искусство Италии XVII в.

Искусство Италии XVIII в.

Наш современник Леонардо

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Альберти Леон Баттиста (1404—1472)
Итальянский архитектор, скульптор, художник, писатель, музыкант, математик эпохи Раннего Возрождения. Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. В ряде трактатов он обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. В трактате «О живописи» (1436) Альберти дал первое научное описание перспективы. В архитектурном творчестве тяготел к смелым, экспериментаторским решениям, новаторски используя античное художественное наследие. Создал новый тип городского дворца. В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад. Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства Раннего Возрождения.  подробнее

Андреа дель Кастаньо (ок. 1421—1457)
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Мазаччо, Донателло, П. Уччелло. Демократическое по духу искусство Кастаньо отличается энергичной пластической лепкой форм, звучным колоритом, выразительностью поз и ракурсов, порой придающей его работам драматическую остроту, грубоватой простотой и мужественностью образов. Цикл росписей виллы Кардуччи (позднее Пандольфини) в Леньяйа близ Флоренции, выполненный Кастаньо, — первый образец светской декорации («Портрет кондотьера Пиппо Спано»).  подробнее

Балла Джакомо (1871—1958)
Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма.   подробнее

Беллотто Бернардо (1720—1780)
Итальянский живописец, рисовальщик и гравер. Представитель венецианской школы. Мастер архитектурного пейзажа — так называемой ведуты. Работал в целом ряде городов Италии, а также в Дрездене, Вене, Мюнхене и Варшаве, где прожил последние двенадцать лет своей жизни.  подробнее

Бернини Лоренцо (1598—1680)
Итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель барокко. Постройки Бернини отличаются пространственным размахом, парадностью и пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами. Используя различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты, Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру. В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистических эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани; его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII—XVIII вв.  подробнее

Борромини Франческо (1599—1667)
Итальянский архитектор, представитель зрелого барокко. Учился в Милане, работал в Риме. Постройки Борромини характеризуются подвижностью пространства, беспокойной динамикой упругих форм, порой лишающих здание пластической целостности. Борромини свободно использует классический ордер; для его сооружений типичны криволинейные очертания объёмов, изгибающиеся стены, разнообразные сочетания выпуклых и вогнутых форм, обострённый силуэт венчающих частей. С безудержной фантазией Борромини изобретает новые декоративные детали, усложняет планы построек. Борромини построил церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, фасад церкви Сант-Аньезе ин Агоне, палаццо Барберини (совместно с К. Мадерна и Л. Бернини) и др.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer