Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Й » Йорданс Якоб


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Йорданс Якоб. Автопортрет с родителями, братьями и сестрами. Около 1615
http://www.wga.hu/index1.html

Йорданс Якоб. Аллегория плодородия. Около 1625—28
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/2/index.html

Йорданс Якоб. Бобовый король. Около 1655
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/1/index.html
На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. По старой нидерландской традиции в этот день к столу подавали пирог, в который был запечен боб. Боб символизировал путеводную звезду, которая привела волхвов в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет!».  подробнее

Йорданс Якоб. Воспитание Юпитера. 1630—35
Крон, титан, хитростью отнявший власть у своего отца, Урана, боялся, что и его дети поступят с ним таким же образом. Он велел жене своей Рее, чтобы она приносила рождавшихся детей ему, и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, тому же под видом младенца дала длинный камень, завернутый в пеленки. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. А ребенок между тем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные куреты ударяли мечами в щиты всякий раз, когда Зевс плакал, — чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер.  подробнее

Йорданс Якоб. Изгнание торгующих из храма. Около 1650
http://www.wga.hu/index1.html
Когда Иисус с учениками пришли в Иерусалим, Он вошел во двор храма и стал выгонять оттуда торговцев и покупателей. Иисус переворачивал столы менял и прилавки торговцев голубями и не позволял проносить товар через двор храма. «Написано: дом Мой будет назван домом молитвы всех народов», — говорил Он, — а вы превратили его в разбойничье логово». Услышав это, священники и учителя закона стали планировать, как бы им убить Иисуса. Они боялись Его, потому что народ так восторженно принимал Его учение.  подробнее

Йорданс Якоб. Король пьет
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/1/index.html
На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. По старой нидерландской традиции в этот день к столу подавали пирог, в который был запечен боб. Боб символизировал путеводную звезду, которая привела волхвов в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет!».  подробнее

Йорданс Якоб. Мелеагр и Аталанта. 1618
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/2/index.html
Артемида, разгневавшись на Ойнея, царя Калидонии, за то, что он забыл принести ей жертву, наслала на его владения чудовищного вепря, который стал для жителей Калидонии источником великих бед. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Победителю должна была достаться шкура животного. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына; поэтому, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Некоторые из них не хотели, чтобы в охоте участвовала женщина, однако, Мелеагр, влюбившийся в Аталанту, встал на ее защиту. И охота началась. Двое охотников сразу погибли от клыков вепря, а кто-то пострадал от неосторожных стрел товарищей. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте.  подробнее

Йорданс Якоб. Меркурий и Аргус. 1620—23
Ио — жрица богини Геры. Однажды Зевс увидел ее в храме и соблазнил. Как-то раз Гера застала их вместе, но Зевс поклялся, что между ними ничего не было, и, прикоснувшись к Ио рукой, превратил ее в белую корову. Гера выпросила у него корову и поставила всевидящего стоокого Аргуса, не знающего сна, сторожить ее. Аргус привязал корову к оливе в роще близ города Микены. Зевс, призвав своего сына Гермеса (в римской мифологии — Меркурия), велел ему похитить Ио. Изобретательный Гермес приблизился к Аргусу, разыгрывая из себя пастуха и играя на дудочке. Завороженный звуками музыки, Аргус заснул. Гермес выхватил свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову.  подробнее

Йорданс Якоб. Нимфы у фонтана любви. Около 1630
http://www.kfki.hu/~arthp/html/j/jordaens/2/index.html

Йорданс Якоб. Одиссей в пещере Полифема. 1630-е гг.
http://ru.wikipedia.org/
Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Одиссей предложил циклопу вина. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Тот сказал, что его имя «Никто». Полифем пообещал, что съест его в последнюю очередь, добавив, что это подарок, который он дарит Одиссею как гостю. За сим циклоп улегся спать. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Тот ответил: «Никто». Циклопы успокоились и разошлись. Когда же стадо Полифема стало рваться из пещеры на пастбище, циклоп открыл вход в пещеру и, став там, широко раскинутыми руками ощупывал выходящих животных. Одиссей же стал связывать баранов по трое и сам уцепился снизу за самого большого барана, спрятавшись у него под брюхом. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer