Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ш » Шишкин, Иван Иванович


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Шишкин, Иван Иванович. «На севере диком...». 1891. Киевский музей русского искусства
Картина написана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова «На севере диком...»

См. статью.

  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. «Среди долины ровныя...». 1883. Киевский музей русского искусства
«Среди долины ровныя...» — классическое произведение Шишкина. Художник порой увлекался передачей поэтических мотивов, которые он видел в природе. Так, следуя некогда популярной песне А.Ф. Мерзлякова, в этой картине он пытался выразить величие могучего одинокого дуба, возвышавшегося среди широты полей.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Березовая роща. 1896. Ярославский художественный музей
Обаяние шишкинской поэтичности — в перенесении на полотно подлинного художнического переживания реальности. «Поэт природы, — отзывался о Шишкине Немирович-Данченко, — именно поэт, думающий ее образами, разбирающий красоту ее там, где простой смертный пройдет равнодушно».  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. В лесу графини Мордвиновой. Петергоф. 1891. ГТГ
Картина «В лесу графини Мордвиновой» относится к поздним работам мастера.

С годами у художника развилось обостренное цветовое видение. Теперь он видит и может передать кистью изменчивость цветов в зависимости от освещения и от рефлексов соседних предметов. Живописец выписывает мягкие переходы зеленых, желтоватых и сероватых оттенков стволов елей, хвои и мха. Но тонкие колористические изменения не самоцель для художника: ими он стремится донести до зрителя реальную жизнь природы. Картина вызывает у зрителя впечатление, что он находится внутри лесного пространства, дает прочувствовать окружающую атмосферу сосновой чащобы.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Вид в окрестностях Дюссельдорфа. 1865. ГРМ
Окончив в 1860 году Петербургскую Академию художеств с большой золотой медалью, Шишкин получил право пенсионерства за границей. В 1861—1865 годах молодой художник странствовал по Европе, где посещал мастерские известных художников.

По заказу Н.Д. Быкова он написал в 1865 году картину «Вид окрестностей Дюссельдорфа», за которую получил звание академика.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Дождь в дубовом лесу. 1891. ГТГ
Мотивы жанровой живописи, введенные в пейзаж, чрезвычайно редки для Шишкина, хотя именно этот прием во многом способствовал успеху картины у широкой публики. Но истинную ценность этого произведения составляет прекрасно выраженное состояние природы: начавшийся мелкий, моросящий дождь; мокрые, скользкие тропики; серо-водянистый воздух.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Дубовая роща. 1887. Киевский музей русского искусства
«Дубовая роща» — одно из лучших произведений Шишкина. В основе композиции этой картины лежит гармоническое сочетание монументальности и подробной разработки деталей.

Мы словно читаем «историю» дубов, этих индивидуализированных «персонажей», подобных героям произведений бытового жанра. Мы рассматриваем их изогнутые ветви и кору, покрытую трещинами. Поляна оживает в разнообразии травяного покрова; она естественно сливается с дальним планом, а впереди выписаны четко различимые травы и цветы. Шишкин достигает замечательной силы в передаче объемности, рельефности деревьев, ясного ощущения пространства.

Особую жизнь и вместе с тем ощущение хода времени вносят в картину пятна солнечного света и тени, лежащие на траве и на стволах деревьев.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Зима в лесу (Иней). 1877. Киевский музей русского искусства
Наряду с пейзажами, наполненными ярким солнечным светом и полнотой летней жизни, у художника есть и изображения студеной зимней чащи. Пейзаж, хранящийся в Киевском музее, открывается зрителю не сразу. Наполненный деталями, он рассчитан на долгое внимательное рассматривание.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Корабельная роща. 1898. ГРМ
При сравнении колорита «Корабельной рощи», позднего произведения Шишкина, с колоритом ранних его работ, ясно видно, что художник-пейзажист, подобно своим современникам-жанристам, перешел от локального понимания цвета к скупой, но целостной цветовой гамме. В основе этой гаммы лежит передача объединяющей изображение светотени.

В этой картине Шишкин нашел в цветовом объединении серовато-коричневых стволов елей и зелени мха на первом плане новое для себя тональное понимание цвета.

Картина интересна также новым способом передачи пространства леса. Деревья изображаются не целиком, а как бы срезаются рамой. Ели даются видимыми в непосредственной близости, но когда зритель смотрит на них, он не способен охватить всю картину в целом.  подробнее

Шишкин, Иван Иванович. Лес весной. 1884. Серпуховский историко-художественный музей

Пейзаж отличается тонкой градацией оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer