Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Снейдерс Франс » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Снейдерс Франс (1579—1657)
Фламандский живописец. Крупнейший фламандский мастер натюрморта и анималист. Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи. Громкую славу художнику принесли монументальные полотна с изображением мясных, рыбных, овощных и фруктовых лавок. В этих больших декоративных работах, созданных для украшения парадных дворцовых интерьеров, воплотился дух фламандского барокко. Снейдерс был замечательным анималистом, он создавал сцены охоты, анималистические этюды, вводил в свои «лавки» и «кухни» изображения домашних животных. Работы Снейдерса пользовались огромной популярностью в кругах фламандской и испанской знати.
 
Эпоха, стиль, направление барокко
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Левинсон-Лессинг В. Ф. Снейдерс и фламандский натюрморт.— Л., 1926.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.




         Франс Снейдерс родился в 1579 г. в Антверпене в семье богатого бюргера, владельца большой таверны, торговавшей снедью. В возрасте 13-14 лет Франс начал учиться живописи у Питера Брейгеля Младшего, а также у Г. ван Балена, учителя Ван Дейка. В 22 года Франса приняли в гильдию Св. Луки. В 1608—1609 гг. Снейдерс побывал в Италии. С 1609 г. жил в Антверпене.
         В отличие от большинства фламандских мастеров творчество Снейдерса ограничено достаточно узким кругом тем: по преимуществу это сцены охоты и натюрморты («Натюрморт с крабом и фруктами», «Натюрморт с корзиной фруктов»). Ранние натюрморты Снейдерса в его родном Антверпене были широко популярны и породили многочисленные подражания. Это скромных размеров холсты с одинокой корзиной или чашей с плодами; иногда к этому прибавляется ваза с цветами («Натюрморт»). В дальнейшем холсты резко возрастают в размерах, заполняются множеством предметов: битой дичью, рыбой, устрицами, мясными тушами, овощами, фруктами («Фруктово-овощной прилавок», «Кладовая», «Кухарка у прилавка со снедью»).
         После возвращения из Италии, Снейдерс сближается с Рубенсом, а с 1613 г. начинается их многолетнее сотрудничество. Как помощник Рубенса, Снейдерс исполнял в его композициях изображения цветов, фруктов и животных.
         Картины Снейдерса охотно приобретали дворяне, зажиточные бюргеры, богатые купцы, украшая ими городские дома и замки. Большой успех при европейских дворах имели сцены охоты, исполненные Снейдерсом. Так, в 1610-е гг. по заказу Филиппа III Испанского художником была выполнена целая серия «охот». Кисти художника принадлежит целый ряд мастерски исполненных анималистических этюдов («Петушиные бои»), среди которых особое место занимает серия «птичьих концертов» («Птичий концерт», Эрмитаж, Санкт-Петербург, «Птичий концерт», Прадо, Мадрид). Снейдерс был большим знатоком животного мира; в свои «лавки» и «кухни» он зачастую вводит изображения домашних животных, в том числе кошек. А вот фигуры людей на плотнах Снейдерса чаще всего исполняли другие художники (А. ван Дейк, Я. Йорданс, К. де Вос и др.).
         В 1618 г. Снейдерс получает заказ на монументальные декоративные картины, изображающие нагруженные дичью, рыбой, овощами и фруктами прилавки, за которыми стоят продавцы и покупатели («Овощная лавка», «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка»). Эти огромные декоративные полотна предназначались для украшения столовой дворца епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Композиции, воплотившие дух фламандского барокко, имели грандиозный успех. Ныне все три композиции хранятся в Эрмитаже. Вообще лавки, торгующие разного рода снедью, занимают в творчестве Снейдерса значительное место. Одних только рыбных лавок, помимо той, что хранится в Эрмитаже, известно несколько («Рыбная лавка», Королевский музей изящных искусств, Антверпен, «Рыбная лавка», Дом Рококса, Антверпен).
         В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Общества романистов, а в 1628 г. — его деканом.
         19 августа 1657 г. Снейдерс умер.

Изображения

Мировая художественная культура XVI в. (четвертая четверть) XVII в. (первая четверть) XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть)
Литература XVI в. (четвертая четверть) XVII в. (первая четверть) XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть)
Музыка XVI в. (четвертая четверть) XVII в. (первая четверть) XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть)
История XVI в. (четвертая четверть) XVII в. (первая четверть) XVII в. (вторая четверть) XVII в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer