Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Ренуар Огюст » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Ренуар Огюст (1841—1919)
Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Сблизившись с импрессионистами, уже в ранний период творчества начал работать на пленэре, создавая пейзажи, в которые естественно и органично включал человеческие фигуры. В отличие от импрессионистов, для которых пейзаж стал главной темой, Ренуара привлекала повседневная жизнь человека. Излюбленным жанром художника был портрет. Особое место в его творчестве занимают женские образы, в том числе образы обнаженных купальщиц. Под влиянием Сезанна Ренуар написал ряд натюрмортов. Ренуар работал маслом, а также в технике пастели, сангины и акварели, создал целый ряд рисунков карандашом, пером и цветными мелками. В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, перешел к скульптуре.
 
Эпоха, стиль, направление импрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Вельчинская И. Ренуар. Альбом.— М., 1970; Ренуар Ж. О. Ренуар / Пер. с франц.— М., 1970; Перрюшо А. Жизнь Ренуара / Пер. с франц.— М., 1979; Андерсон Дж. Ренуар. — М., 1995; Готье М. Ренуар. — М., 1995; Дитель А. Ренуар. — М., 2002.
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.




         Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 г. в Лиможе, в семье портного, который спустя четыре года переехал в Париж. Страсть к рисованию проявилась у Ренуара еще в юные годы. В 1854 г. он начинает работать художником по фарфору на фабрике братьев Леви. Через четыре года, когда фабрика была модернизирована и художника заменил печатный станок, Ренуар находит себе другую работу — расписывает религиозными сюжетами шторы-витражи. Скопив достаточное количество денег, в 1862 г. Ренуар поступает в Академию художеств, и его зачисляют в мастерскую Глейра, где он сближается с А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне.
         В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане («Портрет четы Сислей», 1868, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В конце 1860-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи; вместе с К. Моне, Ф. Базилем и А. Сислеем он пишет пейзажи в окрестностях Парижа («Лягушатник»).
         Творчество Ренуара отличается большим разнообразием жанров и тематики. Он пишет пейзажи, в которые органично включает человеческие фигуры («Девочка с лейкой», «Тропинка в высокой траве»).
         В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне. При этом художник отдает предпочтение сюжетам, раскрывающим естественную способность человека радоваться жизни, наслаждаться ею («Ложа», «Бал в Мулен де ла Галетт», «После обеда», «Завтрак гребцов»).
         Ренуар много работает в жанре портрета («Портрет В. Шоке»). Особое место в творчестве художника занимают женские образы («Портрет актрисы Жанны Самари», «Девушки в черном»), олицетворяющие живую естественную прелесть. Полны неповторимого изящества и грациозности ренуаровские образы обнаженных женщин («Купальщица с длинными волосами», «Сидящая купальщица»). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами и крепкими руками («Обнаженная»), часто это были девушки из простонародья.
         Под влиянием Сезанна Ренуар написал целый ряд натюрмортов («Плоды Средиземноморья»).
         Ренуар участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 г. (на которой, в том числе, выставлялась его знаменитая «Ложа»), затем во второй, третьей и седьмой.
         В самом начале 1880-х гг. художник совершает путешествие в Алжир и Гернси, а осенью 1881 г. вместе с молодой женой, Алиной Шариго, уезжает в Италию, где с большим интересом изучает работы итальянских мастеров.
         Под влиянием живописи Рафаэля, а также графичного стиля Энгра Ренуар меняет свою живописную манеру: рисунок становится точнее, контуры четче, все элементы художественной формы начинают тяготеть к «классичности» — этот период в творчестве художника принято называть «энгровским» («Зонтики», «Большие купальщицы»).
         Однако вскоре Ренуар отходит от подобной, «строгой», трактовки художественной формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. При этом его цветовая гамма становится нежно-жемчужной, этот период его творчества принято называть «перламутровым» («Спящая купальщица»). На смену «перламутровому» приходит так называемый «красный период», когда художник отдавал предпочтение красноватым и розовым тонам («Габриэль с розой»).
         В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур («Венера», 1914, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
         Ренуар работал также в технике пастели, сангины, акварели; создал целый ряд рисунков карандашом, пером и цветными мелками.
         3 декабря 1919 г. Ренуар скончался.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. XX в. (первая четверть)
История XIX в. XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer