Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Ренуар Огюст


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ренуар Огюст. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/renoir_ext.html
1870—80-е гг. — расцвет творчества Ренуара-жанриста. Один за другим из-под его кисти появляются сложные по композиции многофигурные полотна, изображающие досуг и развлечения простых парижан, представителей среднего и низшего классов. Бесспорным шедевром в этом жанре стала его картина «Бал в Мулен де ла Галетт», показанная художником на Третьей выставке импрессионистов в 1877 г. Мулен де ла Галетт представляла собой открытую танцевальную площадку на вершине Монмартра, куда люди среднего достатка приходили приятно провести время: посидеть в тени акаций, потанцевать, выпить недорогого вина, пообщаться. Это было излюбленное место встреч парижской богемы. Многие персонажи полотна были друзьями Ренуара — танцовщики, писатели, художники. Они охотно позировали другу для его новой картины и ежедневно помогали ему приносить и уносить огромный холст, т.к. картина писалась на месте события.
В этом полотне Ренуар проявил себя незаурядным мастером многофигурных композиций. Сложное многоплановое пространство картины буквально перенасыщено вальсирующими фигурами, что создает ощущение праздничной суеты. Блестяще решена в картине задача пленэра. Модели, сидящие на первом плане под деревьями, словно облиты пятнами света, пробивающегося сквозь листву. Лица и складки одежды умело моделированы с помощью цветных рефлексов, что также придает картине вид праздничного действа. Ренуар посвятил большое полотно повседневному сюжету, что было непривычно для того времени.
  подробнее

Ренуар Огюст. Большие купальщицы. 1884—87
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=405&page=2
В 1881—82 гг. Ренуар совершил путешествие по Италии, где с большим интересом изучал работы итальянских мастеров. По возвращении во Францию художник резко меняет свою живописную манеру: рисунок становится точнее, контуры четче, все элементы художественной формы начинают тяготеть к «классичности». Кульминацией и шедевром этого стиля живописи (получившего название «сухого») стала картина «Большие купальщицы».  подробнее

Ренуар Огюст. Габриэль с розой. 1911
http://robert-morten.de/

Ренуар Огюст. Девочка с лейкой. 1876
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=405&page=2
В течение своей долгой творческой жизни Ренуар написал множество детских портретов. В них чувствуется удивительная теплота и симпатия, которую художник испытывал к своим маленьким моделям. Будучи сам счастливым отцом троих детей, он неоднократно писал и рисовал их, наполняя детские портреты личными чувствами и эмоциями. Природное, почти детское простодушие, которым, по воспоминаниям его близких, отличался сам художник, позволило ему проникнуть в тайну детской души. Удивительная непринужденность детских образов особенно поражает еще и потому, что ребенка очень трудно заставить сидеть или стоять неподвижно. В очень сложном жанре детского портрета Ренуар не знает себе равных среди своих современников.  подробнее

Ренуар Огюст. Девушки в черном. 1881
http://robert-morten.de/

Ренуар Огюст. Завтрак гребцов. 1881
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/renoir_ext.html
В конце 1870-х — начале 1880-х гг. Ренуар проводил летние месяцы в местечке Шату, на берегу Сены, облюбовав для работы и отдыха небольшой островной кабачок Фурнез. Он познакомился с хозяином кабачка Альфонсом Фурнезом и его семьей, члены которой, как и сам хозяин, не раз позировали художнику для его работ. В эти годы Ренуар пишет большую картину «Завтрак гребцов». Девушка, тискающая собачку, изображенная в левой части картины, — Алина Шариго, с которой художник познакомился незадолго до написания картины. Ей суждено сыграть в жизни Ренуара большую и серьезную роль: впоследствии она станет его постоянной моделью, а с 1890 г. — женой и матерью троих его детей.
В этой работе Ренуар обращается к многофигурной композиции в естественном освещении. И снова — праздник жизни, беззаботность молодости, ухаживания кавалеров, улыбки дам, тонкости взаимоотношений. Полотно было выставлено на седьмой выставке импрессионистов в 1882 г. вместе с венецианскими пейзажами, созданными во время путешествия в Италию.
  подробнее

Ренуар Огюст. Зонтики. Около 1879
http://robert-morten.de/

Ренуар Огюст. Качели. 1876
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/renoir_ext.html
Во французской живописи XVIII в. существовал мотив качелей; Ренуару было известно одноименное полотно Фрагонара — «галантная сценка» со скрытым смыслом, где сидящему на земле кавалеру открываются заманчивые перспективы под разлетающимися на ветру юбками раскачивающейся барышни. «Качели» Ренуара — по сути та же «галантная сцена», заимствованная из живописи эпохи рококо и написанная на современный сюжет, только без фривольного подтекста. Молодой человек, повернутый спиной к зрителю (что само по себе недопустимо в традиционном искусстве), слегка качает задумавшуюся девушку, стоящую на деревянных качелях. Рядом с ними изображены мужчина и девочка, доверчиво и ласково смотрящая на качающуюся даму.   подробнее

Ренуар Огюст. Купальщица с длинными волосами. Около 1895
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=405&page=1
Обнаженная женская модель во все века вдохновляла художников. Огюст Ренуар — единственный среди импрессионистов, работавший в рамках устоявшихся традиций этого жанра. В отличие от «Дега», который своими ню посягал на вековые устои, в полотнах Ренуара легко угадывается влияние мастеров прошлого — в первую очередь «Рубенса» и «Буше». В 1890-е гг. художник пишет картины с изображением молодых женских и девичьих тел. В своих картинах этого периода он вновь вернулся в лоно импрессионизма. Тематика этих работ приблизительно одна — все они изображают купальщиц. Но в отличие от купальщиц Дега, ню Ренуара полны женской грации и красоты. Художник, преклонявшийся перед совершенством женского тела, никогда не опускался до вульгарного копирования. Он говорил: «Как трудно уловить мгновенье, когда необходимо вовремя остановиться в подражании природе. Нельзя, чтобы картина воняла моделью, надо, чтобы она ею благоухала. Картина — не судебный протокол. Я люблю те картины, что будят мое желание зайти внутрь, прогуляться там, если это пейзаж, либо коснуться рукой груди или спины, если это изображение женской фигуры. Художник Альбер Андре, бывший частым гостем в мастерской Ренуара, вспоминал: «У него были достаточно грубые вкусы. Последние двадцать лет моделями ему служили крепкие молодые женщины, горничные его детей и прислуживающие по дому. Почти во всех ню этого периода мы находим своеобразный тип женской красоты — чувственные лица, светлые и радостные глаза, удлиненные тела с крупными бедрами и маленькими ногами.  подробнее

Ренуар Огюст. Ложа. 1874
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=405&page=2
Театр привлекал многих художников. Здесь можно найти различные сюжеты для живописных произведений, здесь собираются тысячи людей с разными судьбами, за которыми можно наблюдать и подмечать любопытные вещи. Интересна публика, сидящая в зрительном зале, интересны и актеры, существующие по ту сторону рампы. На знаменитой нашумевшей и провалившейся первой выставке импрессионистов, организованной в 1874 г. в ателье фотографа Надара, Ренуар представил работу «Ложа». Это парный портрет дамы и кавалера, сидящих в театральной ложе в ожидании спектакля. Дама спокойно и прямо смотрит на зрителя, а ее кавалер, чуть откинувшийся назад, высматривает кого-то среди толпы в бинокль. Женщина немного грустна, а мужчина, кажется, забыл о ее присутствии. Она изображена ближе к переднему краю картины, ее ярко освещенное лицо словно ищет диалога со зрителем, а он отстранен от зрителя и своей спутницы в полумраке ложи. Так удивительно просто Ренуар расставил смысловые акценты — при помощи композиции и игры светотени.   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer