Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » Дега Эдгар » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Дега Эдгар (1834—1917)
Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Обращался, главным образом, к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, кафе. Наибольшую известность приобрели картины Дега, на которых изображены балерины, лошади и обнаженные женщины. Те же мотивы использовал в скульптуре. Характерная особенность искусства Дега состоит в том, что он изображает своих персонажей в движении. Художник мастерски показывает своеобразие движений людей в зависимости от их профессии: он пишет не только жокеев и танцовщиц, многие его картины посвящены представителям низших слоев общества. В своем творчестве Дега использовал различные техники, но предпочитал пастель. В отличие от других художников-импрессионистов, придавал большое значение рисунку.
 
Эпоха, стиль, направление импрессионизм
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Зернов Б. А. Дега [Альбом].— Л.; М., 1965; Русакова Р. Дега.— М., 1968; Э. Дега. Письма. Воспоминания современников / Пер. с англ. и фр.— М., 1971; Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / Сост. Т. Г. Петровец.— М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



        Илер Жермен Эдгар Дега родился 19 июля 1834 г. в Париже в состоятельной семье (отец Эдгара был банкиром). Получил прекрасное образование. Окончил лицей Людовика Великого, затем, в 1853 г. поступил на юридический факультет Парижского университета. С 1854 г. посещал мастерскую Л. Ламота, ученика Энгра. В 1855—56 гг. учился в Школе изящных искусств в Париже. Восхищался Энгром, считая его крупнейшим художником современности. В 1855—60 гг. неоднократно бывал в Италии, где изучал творчество мастеров итальянского Возрождения.
         В ранний период творчества Дега создал ряд исторических композиций, а также серию семейных портретов и портретов друзей (Семейство Беллелли, ок. 1858—60, Орсе, Париж). Вскоре Дега оставил историческую живопись и целиком обратился к современным сюжетам.
         В 1865 г. Дега впервые выставился в Салоне, представив картину «Эпизод средневековой войны», получившую похвальный отзыв критики.
         В 1860-е гг. художник начинает разрабатывать новый для французской живописи мотив — скачки («Жокеи перед трибунами»), впоследствии ставший одной из излюбленных тем его творчества («Скаковые лошади», «Проездка скаковых лошадей»).
         В 1860-е гг. Дега сблизился с импрессионистами. Однако, в отличие от импрессионистов, Дега не интересуется пейзажем и предпочитает работать в мастерской. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж — улицы, кафе и т. п. («Площадь Согласия», «Абсент», «Мисс Лала в цирке Фернандо»).
         Излюбленной темой Дега был театральный мир. Однако художника привлекает не столько праздничная атмосфера театра, сколько его будничная жизнь, каждодневный труд артистов. Важнейшее место в творчестве Дега занимает так называемый «балетный» цикл. Художник создал значительное количество произведений, живописующих как выступления танцовщиц на сцене («М-ль Фиокр в балете «Источник»», «Звезда»), так, и даже в большей степени, сцены репетиций, отдыха и туалета балерин («Репетиция», «Экзамен танца», «Сидящая танцовщица», «Танцевальный класс», «Танцовщицы за кулисами»).
         Характерная особенность искусства Дега состоит в том, что он изображает своих персонажей в движении. Художник мастерски показывает своеобразие движений людей в зависимости от их профессии: он пишет не только жокеев и танцовщиц, многие его картины посвящены представителям низших слоев общества («Две прачки», «Модистки»).
         В 1872 г. Дега несколько месяцев провел в Америке; после возвращения в Париж он пишет композицию «Хлопковая контора в Новом Орлеане».
         В 1874 г. на первой выставке импрессионистов Дега выставил десять своих картин. Несмотря на то что Салон не отказывал художнику в праве выставлять свои картины, Дега продолжал участвовать в выставках импрессионистов вплоть до 1886 г.
         Во время франко-прусской войны (1870—71), когда Дега служил в артиллерии, у него начались проблемы со зрением. С конца 1870-х гг. его зрение начинает резко ухудшаться. Художник все чаще обращается к технике пастели, а в скором времени вынужден полностью отказаться от масляной живописи.
         В 1880—90-х гг. Дега пишет преимущественно балерин, а также занятых туалетом обнаженных женщин («Лохань», «Женщина, вытирающая ноги», «Женщина, расчесывающая волосы»). Произведения этого периода имеют напряженный характер: укрупненные, почти плоскостные фигуры заключены в тесное пространство, изображения становятся более интенсивными и богатыми по цвету («Голубые танцовщицы»).
         С конца 1880-х гг., отчасти из-за усиливающейся болезни глаз, Дега начинает работать в скульптуре, изображая фигуры балерин, купальщиц, лошадей. В 1904—06 гг. Дега почти полностью ослеп и вскоре был вынужден оставить живопись, занимаясь исключительно скульптурой. Дега создавал свои скульптурные произведения из глины или воска, которые он наносил на каркас, и многие из них погибли из-за несовершенства этой техники. Около 150 статуэток, оставшихся в мастерской после его смерти, были отлиты из бронзы («Большая арабеска», ок. 1882—95, частная коллекция, Париж; «Танцовщица», ок. 1896—1911, там же).
         С 1812 г. Дега был уже не в состоянии работать. 27 сентября 1917 г. художник умер. Всю свою жизнь Дега был одиноким человеком — он ни разу не был женат и не имел детей.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
История XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer