Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Сислей Альфред » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Сислей Альфред (1839—1899)
Французский живописец. Представитель импрессионизма. По происхождению англичанин. Главной темой творчества Сислея стал пейзаж. Камерное и скромное по звучанию творчество Сислея посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса. Сислея часто называют «художником воды» — его кисти принадлежит большое количество полотен с видами рек, каналов, прудов и других водоемов Франции. Сислей создал большую серию зимних пейзажей. При жизни художника его искусство подвергалось яростной критике. Популярность пришла к Сислею только после смерти.
 
Эпоха, стиль, направление импрессионизм
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Бродская Н. Картины Сислея в Эрмитаже.— Л., 1963.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.




         Альфред Сислей родился в Париже 30 октября 1839 г. в семье преуспевающего торговца шелком, выходца из Англии. В возрасте 18 лет Альфред уезжает учиться в Англию, где затем служит в лондонской торговой фирме. В Лондоне будущий художник изучает творчество английских пейзажистов — Констебля, Бонингтона и Тернера.
         Вернувшись в 1862 г. в Париж, Сислей поступил в мастерскую академического живописца Глейра, где сблизился с О. Ренуаром, Ф. Базилем и К. Моне. Однако академическое направление живописи не привлекает Сислея. Вместе с друзьями он начинает работать на пленэре.
         Главной темой творчества художника стал пейзаж («Деревня Вуазен», «Луг», «Туман», «Улица в Марли», «Церковь в Море»). Камерное и скромное по звучанию творчество Сислея посвящено в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса («Дорожка сада в Лувесьенне», «Отдых на берегу ручья. Опушка леса», «Вокзал в Севре», «Дорога в Би через лес Рош-Курто. Бабье лето»). Его пейзажи просты по мотиву, им присуще мягкое освещение, светлая цветовая гамма, ровная, чуждая эффектам манера письма.
         В 1866 г. Сислей впервые выставил свою работу в салоне. В том же году он женился на некоей Марии Лескузек.
         Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, имевшим галерею на Бонд-стрит. В дальнейшем Дюран-Рюэль оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин.
         До 1870 г. семья художника вела достаточно обеспеченную жизнь. Однако во время франко-прусской войны отец Сислея разорился, и с тех пор единственным доходом семьи стала выручка от продажи картин. Но картины Сислея покупали мало и по очень низкой цене, ибо в то время искусство импрессионистов подвергалось самой безжалостной критике, причем особенно яростно критики набрасывались на работы Сислея.
         Сислея иногда называют «художником воды», ибо он создал огромное количество полотен с видами рек, каналов, прудов и иных водоемов Франции («Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», «Море-сюр-Луэн», «Сена в Сюресне», «Вид канала Сен-Мартен»). Одна только тема наводнения в Пор-Марли составила целую серию работ («Наводнение в Марли», «Лодка во время наводнения»).
         Сислей создал большую серию зимних пейзажей («Снег в Лувесьенне», «Снег в Марли»).
         После неудачной выставки 1887 г. и безуспешных попыток продать картины во Франции и за рубежом, Сислей с семьей переезжает в Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, и почти полностью прекращает общение с друзьями. С середины 1880-х гг. в произведениях Сислея появляются черты декоративизма.
         В 1897 г. в галерее Жоржа Пти открывается очередная выставка работ Сислея, на которой впервые критики отнеслись к Сислею благосклонно.
         29 января 1899 г. Сислей скончался от рака горла.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)
Литература XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)
Музыка XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)
История XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer