Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Писсарро Камиль » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Писсарро Камиль (1830—1903)
Французский живописец-пейзажист. Представитель импрессионизма. Писал сельские и городские пейзажи, портреты крестьян и жанровые сцены из сельской жизни. Работал как рисовальщик, акварелист, а также в технике офорта и литографии. Во второй половине 1880-х гг. работал в технике пуантилизма (дивизионизма). Однако, не пробудив интереса у публики, вернулся к прежней манере письма. Со второй половины 1890-х гг. писал, главным образом, городские пейзажи — с видами Парижа, Руана, Гавра, Дьеппа. Подобно К. Моне, создавал целые серии картин на один и тот же мотив. Создал значительное количество полотен, изображающих набережные, мосты и улицы Парижа, которые писал из окон гостиничных номеров, вследствие хронической болезни глаз. Писсарро участвовал во всех выставках импрессионистов. Играл ведущую роль в их организации.
 
Эпоха, стиль, направление импрессионизм
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Юденич И. В. Пейзажи Писсарро в Эрмитаже.— Л., 1963; Герман М. Писсарро [Альбом].— Л., 1973; К. Писсарро. Письма. Критика… / Пер. с фр.— М., 1974; Камиль Жакоб Писсарро [Серия: Великие художники] .— М.: Директ-медиа, 2011.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



         Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 г. на острове Сен-Тома (Антильские острова) в семье торговца скобяными товарами. В 1842—47 гг. Камиль учится в одном из колледжей Парижа. После окончания учебы он возвращается на Сен-Тома, где работает служащим в торговом доме отца. В 1853 г. Писсарро вместе с датским художником Ф. Мельби уезжает в Венесуэлу. Возвратившись в 1855 г. в Париж, Камиль посещает Школу изящных искусств, а затем — академию Сюиса, где знакомится с К. Моне и другими художниками, которых впоследствии назовут импрессионистами. В этот период Писсарро пишет в основном тропические пейзажи, а кроме того, работает на пленэре в окрестностях Парижа. В ранних пейзажах Писсарро заметно влияние К. Коро.
         Приблизительно в это время завязывается роман между Камилем и горничной его родителей — Жюли Веллей. Однако оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.
         В 1859 г. в Салон принимают картину Писсарро «Пейзаж Монморанси». В 1860 г. Писсарро знакомится с Людовиком Пьеттом, который стал одним из самых преданных друзей художника. В Монфуко, в поместье Пьетта, Писсарро с семьей гостил до самой смерти друга в 1877 г.
         В 1861 и 1863 гг. Салон отвергает картины Писсарро. Художник выставляется в Салоне отверженных, организованном по распоряжению Наполеона III в противовес официальному Салону. В 1864—70 гг. Писсарро регулярно выставляет свои работы в Салоне. Но картины Писсарро не пользуются популярностью у публики, их никто не покупает, и художник испытывает финансовые трудности.
         В 1869 г. Писсарро обосновался в Лувесьенне, где написал целый ряд пейзажей («Почтовая повозка в Лувесьенне», 1870). Во время франко-прусской войны 1870—71 гг. Писсарро укрывается у Пьетта, а затем уезжает в Англию, где вместе с К. Моне работает над лондонскими пейзажами. В Лондоне Писсарро знакомится с французским торговцем картинами Дюран-Рюэлем, имевшим галерею на Бонд-стрит. В дальнейшем Дюран-Рюэль оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин. Вернувшись во Францию, Писсарро находит свой дом разграбленным. Большая часть остававшихся в доме картин была уничтожена немецкими солдатами.
         В 1872—82 гг. Писсарро живет и работает в Понтуазе («Сад», «Дорога под деревьями», «Красные крыши»).          Время от времени художник работает также в Осни («Каштаны в Осни»), Овер-сюр-Уаз и Монфуко («Жатва», «Пруд в Монфуко»).
         Довольно часто художник обращается к изображению работающих или отдыхающих крестьян («Дровосек», «Девочка в соломенной шляпе», «Пастушка» («Девочка с веткой»), «Отдыхающие крестьяне»).
         Писсарро пишет свои картины в мягкой сдержанной гамме. В отличие от большинства импрессионистов, художник тяготеет к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определенности форм.
         В Понтуазе Писсарро близко сошелся с П. Сезанном, на творчество которого он оказал заметное влияние. Тесные отношения связывали художника также с П. Гогеном, который в течение нескольких лет был его учеником.
         В конце 1870-х гг. Писсарро начинает заниматься офортом.
         В 1880-е гг. к Писсарро приходит популярность. Получив необходимые средства от продажи картин, художник в 1884 г. покупает дом в Эраньи. В 1891 г. он устанавливает в доме печатный станок и начинает заниматься литографией.
         Писсарро живо интересуется новыми течениями в живописи. Познакомившись с Ж. Сёра и П. Синьяком, Писсарро в 1885 г. начинает писать картины в технике пуантилизма (дивизионизма), которые в 1886 г. показывает на 8-ой выставке импрессионистов. Он работает в этой манере еще несколько лет («Цветущие груши в Эраньи. Утро»). Однако эти работы не находят покупателей, и художник вновь сталкивается с материальными трудностями. Около 1890 г. он оставляет пуантилизм и возвращается к прежней манере письма, обогатив ее новыми приемами («Закат в Сен-Шарль. Эраньи», «Сад художника в Эраньи», «Две молодые крестьянки»).
         В 1892 г. Дюран-Рюэлем была организована большая ретроспективная выставка работ Писсарро, имевшая огромный успех.
         В 1894 г. Писсарро был вынужден уехать в Бельгию, спасаясь от преследования по политическим мотивам (он был анархистом).
         Со второй половины 1890-х гг. Писсарро пишет преимущественно городские пейзажи («Старый рынок в Руане», «Ярмарка в Дьеппе. Утро, солнце»). В 1897—1903 гг. художник создает большое количество полотен, изображающих набережные, мосты, улицы Парижа. Подобно К. Моне, Писсарро пишет целые серии картин на один и тот же мотив («Бульвар Монмартр. Утро, пасмурно», «Бульвар Монмартр. После полудня, дождь», «Бульвар Монмартр. После полудня, солнце»). В этот период художник пишет из окон гостиничных номеров, т. к. хроническая болезнь глаз не позволяет ему работать на пленэре.
         13 ноября 1903 г. Писсарро умер.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
История XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer