Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнерусское искусство


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Ярослав Всеволодович. Фреска церкви Спаса на Нередице церковь близ Новгорода. Около 1246. Копия В. Прохорова. Начало 1870-х гг.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

«О тебе радуется…». Фреска Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме. 1684.
Роспись «О Тебе радуется» занимает особое место во фресках Троицкого собора: артель Гурия Никитина расположила ее в конхе центральной апсиды — на самом видном месте в храме.

Композиция «О Тебе радуется» была настолько важна для богомольцев, что она была написана еще раз на стене северной паперти.  подробнее

«О тебе радуется…». Фреска Усекновения Главы Иоанна Предтечи церкви в Толчкове в Ярославле. 1694-1695

Торжественная многофигурная композиция «О тебе радуется…» с развернутым иконографическим сюжетом – одна из лучших фресок Богородичного цикла Предтеченской церкви.

См. статью о фреске «О тебе радуется…».

См. подробнее о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле и ее фресках.

  подробнее

Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве. 1040-е — начало 1050-х гг.
Адриан и Наталия – супружеская чета, служившая образцом христианских семейных отношений. Их почитание было широко распространено в высших слоях общества в начале становления православия на Руси, потому включение их изображений в сонм святых в соборном храме неслучайно.

См. статью.

  подробнее

Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. Икона. ХII век. ГРМ

Влияние византийского иконного писания сказалось в богатстве и сложности образа архангела Гавриила, в его духовной утонченности.

См. статью.  подробнее

Ангел «Златые власы». Архангел Гавриил. Икона. ХII век. ГРМ. Фрагмент

В лике «Ангела Златые власы» наиболее выразительны его огромные, непропорциональные лику глаза, что свойственно многим византийским иконам и мозаикам комниновского периода. Мягкий, бархатистый взгляд больших глаз завораживает затаенной грустью, сочувствием роду людскому, которому предстоит отвечать за свои поступки на Страшном Суде.

См. статью.  подробнее

Ушаков, Симон. Архангел Михаил, попирающий диавола. Икона С. Ушакова.1676. ГТГ
Публикуемая икона – выдающееся произведение кисти царского изографа Симона Ушакова. Масштабная торжественная фигура грозного ангела с огненным мечом воплощает идею всепобеждающей силы русской православной церкви.

Слева у ног архангела – маленькая фигурка человека в скромной посадской одежде. Это не святой божий подвижник, так как у него отсутствует нимб. Выдвигались различные предположения об этом иконном персонаже. Возможно, здесь изображен заказчик иконы. Некогда существовало мнение, что это автопортрет художника.

См. статью.

  подробнее

Архангел. Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.
В центральном куполе Софии Киевской четыре архангела окружали «Пантократора», подобно торжественной охране величественного византийского императора при торжественном выходе. Это архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил. Из них сохранился только один, какой сказать трудно, так как изначальных надписи не сохранились.

См. статью.   подробнее

Благовещение Устюжское. 30—40-е гг. XII в. Фрагмент. Ветхий Деньми

В синем небесном полукруге с золотыми звездами восседает на небесном престоле Ветхий Деньми (Старый днями). Вокруг него голубая слава. У подножия — херувимы, выше — серафимы с золотыми рипидами. От правой благословляющей руки Ветхого Деньми отходит тонкий синий луч к Деве Марии. Возможно, в луче был написан голубь.

Подобное изображение мы видим и на списках «Благовещения Устюжского». Например, на храмовой иконе Благовещенского собора Московского Кремля и на иконе Смоленского собора Новодевичьего монастыря. Изображение голубя в этой иконографии можно найти на многих памятниках ХI—ХII вв.

См. статью.  подробнее

Благовещение Устюжское. 30—40-е гг. XII в. Фрагмент. Богоматерь со Спасом Еммануилом

На иконе сюжет Благовещения дан в редчайшем иконографическом изводе — с уже вошедшим в лоно Богоматери Младенцем Спасом Еммануилом. Он как бы повисает во чреве Матери в торжественной позе, благословляя правой рукой. Кисть левой руки не сохранилась.

См. статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer