Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнерусское искусство


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь Умиление. Икона. XII в. Успенский собор Московского Кремля
«Умиление» из Успенского собора — памятник высокого иконописного качества, принадлежащий кисти прекрасного мастера.

Икона разделила судьбу многих первоклассных памятников домонгольской эпохи: на протяжении многих столетий она оставалась в безвестности.

См. статью.  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник

Публикуемая икона — список с прославленной святыни города Костромы, «Богоматери Федоровской» 1239 года.  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник. Средник

По своим иконографическим особенностям «Богоматерь Федоровская» во многом схожа с «Богоматерью Владимирской». Положение ликов и рук полностью совпадает, разница только в том, что на владимирской иконе ноги Младенца покрыты хитоном, а левая стопа вывернута, тогда как здесь Христос изображен с оголенными «шагающими» ногами.  подробнее

Богоматерь Федоровская со сказанием о чудесах. Иконa. 1680-е гг. Костромской музей-заповедник. Клеймо «Явление иконы костромскому князю Василию Ярославичу»

В клейме Василий Ярославич изображен дважды: предстоящим иконе и опускающимся перед ней на колени. Это характерный для иконописи прием — показ нескольких действий или событий как симультанного (одновременного) акта. В данном случае иконописец хотел подчеркнуть благоговейное отношение князя к чудотворной «Богоматери Федоровской».  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ

Икона попала в Русский музей в 1913 году из собрания Н.П. Лихачева, который купил ее у странствовавшего по деревням мелочного торговца — офени, вывезшего образ из села Мстеры Владимирской губернии. Икона была значительно прописана при реставрации в 1908 году в мастерской братьев Чириковых.

См. Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ.

См. Борис и Глеб. Факты и метафакты. Статья Ю.А. Пелевина.  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Бориса

Вохрение ликов очень плавное. Многослойные охры, проложенные по рисунку и зеленоватой санкири, мягко лепят тонкие черты аристократически красивых князей Бориса и Глеба. Пропись лика Бориса завершается охряными высветлениями, белильными бликами и легкой подрумянкой губ и щек.

См. статью.

  подробнее

Борис и Глеб. Икона. Середина XIV века. ГРМ. Фрагмент. Лик Глеба
Портретное сходство на иконе, естественно, не соблюдено. Вместе с тем Борис, который, как известно, был старше своего брата, написан с усами и небольшой бородкой, в то время как локоны по плечам Глеба подчеркивают его юный возраст.

См. статью.

  подробнее

Введение во храм Богородицы. Сретение Господне. Фрески Спаса на Нередице церкви близ Новгорода. 1199
В размещении новозаветных сцен на сводах и стенах Спаса на Нередице не прослеживается даже намека на хронологическую последовательность событий. Например, в западном трансепте в нижнем регистре рядом со сценой введения Богоматери во храм находится изображение встречи Симеона Богоприимца с Христом-младенцем — события, далеко отстоящие по времени в евангельской истории.

Вместе с тем объединение фресок Введения во храм со Сретением напоминало о соотносимости событий ветхо- и новозаветной истории, рассматривавшейся как прообраз и исполнение прихода Христа через Богородицу. «Господь возвеличит имя Твое [Мария] во всех родах, ибо чрез Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление». Слова эти были обращены первосвященником к Пречистой Деве (Протоевангелие Иакова. 7 гл.)  подробнее

Великий вход. Фреска Ильи Пророка церкви в Ярославле. 1680–1681

Во фресках церкви Ильи Пророка содержаться не только светские, обмирщенные тенденции, но и сугубо дидактически–богословские.

Последнее характерно для росписей главного храмового алтаря, где «да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом». К престолу торжественным шествием движется «Великий вход».

Впереди мальчик-свещеносец и два диакона с рипидами, осеняющие дискос. За ними священники в фелонях старинного образца (передняя часть поднимается складками) несут чашу, копье со лжицей и образ Нерукотворного Спаса. Шествие замыкается несением плащаницы.

Внизу святые подвижники Божие, их молитвенные позы напоминают трепещущую «плоть человечью». Вверху Бог Саваоф, пославший Сына Своего «заклатися и датися в снеде верным». Он окружен «многоочими херувимами и шестикрылыми серафимами».

Подобные фрески литургического характера были намечены в греческих росписях, но под кистью поволжских мастеров они приобрели русские православные особенности. В группе молящихся видны ростовские святители в облачениях с национальными узорами; видна наша русская маковка над храмом. Но главное, все настроение изображенного с его парадностью и представительностью свидетельствуют об отечественной переработке иконного сюжета.

См. подробнее о  церкви Ильи Пророка в Ярославле  и ее фресках.

  подробнее

Видение Иоанна Лествичника. Фреска Троицкого собора в Ипатьевском монастыре. 1652—1653
Фресковая композиция носит символический характер. Ее смысловой центр — лестница, воплощающая непрерывное духовное очищение и нравственное самосовершенствование монахов.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer