Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Левицкий, Дмитрий Григорьевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Автопортрет. 1780-е гг. Челябинская картинная галерея

Кажется, что художнику не дали договорить какую-то очень важную фразу, прервали на полуслове. Тень обиды от несправедливости легла на его лицо.

См. статью.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет А. Д. Ланского. 1782. ГРМ

Д.Г. Левицкий писал А.Д. Ланского по заказу Екатерины II, и надо полагать, что ее вкусы художником также учитывались.

А.Д. Ланской, баловень судьбы, юный красавиц и любовник престарелой императрицы, представлен в красном генерал-адъютантском мундире. Он стоит, облокотясь на постамент скульптурного портрета своей высокой покровительницы, и старательно позирует, далеко отведя руку с тростью. Подробно выписана муаровая орденская лента с двуглавым орлом у бедра, тщательно, до каждого лепестка, проработаны золотое шитье мундира, бриллиантовые украшения на груди и эфес шпаги.

Само же лицо Ланского удивляет редкой для портретов мастера невыразительностью. Нежный очерк щек, безвольный маленький подбородок, взгляд, не выражающий ничего, кроме безмятежного покоя. Ни любования, ни иронии, ни сколько-нибудь заметного движения души не зафиксировал живописец — ничего, кроме скрупулезной констатации видимого. Даже работа кисти бесследно скрыта в эмалевой поверхности холста.

В зрелые годы художник, работая над заказными парадными портретами, часто остается в границах точной визуальности и будто уклоняется от оценочных суждений.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет А.В. Храповицкого. 1781. ГРМ

А.В. Храповицкий принадлежал к числу людей, способных привлечь внимание Д.Г. Левицкого своим интеллектом и своеобразием своей натуры. Человек большой эрудиции, ценитель искусства, талантливый писатель (автор знаменитого «Дневника»), Храповицкий упрочил свою карьеру, получив должность статс-секретаря Екатерины II.

В портрете тонко подмечены не только ироничный ум и барственная снисходительность сановника, но и его самоуверенность, а также откровенная приверженность земным радостям дворцовой жизни.

В истории развития творческого метода художника портрет А.В. Храповицкого знаменует начало периода более строгого и рационального подхода к характеристике персонажей. Теперь Левицкий беспристрастней и откровенней судит об их внутреннем мире. В камерные, интимные портреты он начинает вносить черты, свидетельствующие о более объективном наблюдении и отстраненной оценке.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет А.Д. Левицкой. 1785 (?) ГРМ
На портрете изображена единственная дочь художника — Агафья (Агаша) Левицкая. Толчком к написанию портрета послужило, по-видимому, ее замужество, состоявшееся в 1785 году. Агаша одета в свадебный наряд крестьянки русского севера (сарафан, кокошник).

Угадывается желание художника запечатлеть образ дочери в соответствии со значительностью произошедшего события. Д.Г. Левицкий, писавший по большей части высшую дворянскую знать, хотел оказать ей, простой девушке, честь, которой другие удостаивались в силу своего богатства и происхождения.

Портрет не вполне удался. В нем нет той гармонической согласованности, которая характерна для произведений мастера. В колористическом отношении он отличается не свойственными живописцу дробностью и пестротой. Поза девушки страдает манерностью. Вместе с тем портрет интересен своими бытовыми чертами; он словно указывает возможные пути создания картин на темы из народной жизни, что для искусства второй половины восемнадцатого века было очень редким явлением.

А.Д. Левицкая вышла замуж за художника А.М. Андреева, «сенатской типографии директорского помощника коллежского секретаря». После ранней смерти мужа в 1805 году она осталась с малолетними детьми на иждивении отца.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769. ГРМ

А.Ф. Кокоринов (1726—1772) — известный русский архитектор эпохи раннего классицизма. К его произведениям, где с наибольшей отчетливостью проявился классицистический стиль, относится здание Академии художеств, выстроенное в Петербурге на Невской набережной Васильевского острова.

На портрете Кокоринов изображен в пору его наиболее активной и целеустремленной деятельности по благоустройству Академии художеств.

См. статью.   подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет А.Ф. Кокоринова. 1769. ГРМ. Фрагмент

В парадном портрете особое значение приобрели барственная внешность А.Ф. Кокоринова, его светски учтивая маска и роскошь костюма.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет Г.И. Алымовой. 1776. ГРМ

Д.Г. Левицкий изобразил Г.И. Алымову играющей на арфе, что должно было подчеркнуть изысканность и благородство воспитания девиц в Смольном институте.

См. статью.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет Дени Дидро. 1773—1774 гг. Музей искусства и истории. Женева

Художественные свойства портрета французского философа определяются стремлением передать индивидуальные качества личности и вместе с тем вынести ей этическую оценку. Слияние этих двух сторон портретного образа — характерная особенность русского камерного портрета XVIII столетия.

См. статью.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет Е.И. Нелидовой. 1773. ГРМ

Портрет предвещает в этой девушке обворожительную грациозную женщину с твердым характером, острым и проницательным умом. Много позже ее любил и поклонялся перед ней Павел I.

Поразительно красива цветовая гамма портрета: оливковый тон ломкого шелка и бледно-розовые ленты мягко сливаются с зеленью травы и деревьев, с тающими контурами серебристых облаков. Легко написанные туманные дали с призрачными руинами оттеняют живую конкретность фигуры. На фоне сумрачного неба сияет радостью лицо «очаровательной дурнушки».

К этому портрету, единственному в галерее смолянок, нет парного и тем как бы выделены художественные достоинства произведения и исключительность самой модели.

См. статью.  подробнее

Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет Е.Н. Молчановой. 1776. ГРМ

Ярко эмоционален портрет Е.Н. Молчановой. Художник восхищен неповторимым очарованием восемнадцатилетней девушки — прекрасной, немного грустной и едва улыбающейся.

Молчанова в нарядном белом шелковом платье, установленном для воспитанниц Смольного института старшего возраста. Физический прибор, антлия-вакуумный насос, использовавшийся как пособие при обучении, и французский томик призваны указать на широкую образованность Молчановой, которая окончила курс с большой золотой медалью.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer